BMW

Сейчас трудно поверить, но первым автомобилем известной немецкой компания BMW стал небольшой автомобиль Dixi, лицензию на который BMW приобрела вместе с покупкой завода в Айзенахе в 1928 г. До этого момента BMW выпустила всего один мотоцикл (1923)! И это не смотря на то, что компания существовала с 1916 г – все это время она специализировалась на производстве авиационных двигателей. Что касается Dixi, то он производился до 40-х годов на заводе… в Айзенахе.

Правда, славу компании принес все же другой автомобиль – BMW 328, признанный самым успешным двухцилиндровым спорткаром Европы. Триумфом модели стала победа в итальянской гонке Mille Miglia (длина дистанции – 1000 миль). BMW 328 появился в 1936 г, через три года после того как компания освоила выпуск авто с 6-цилиндровыми двигателями (BMW 303).

В это же время из компании выделяется отделение по производству авиационных моторов, получившее название BMW Flugmotorenbau GmbH, через пять лет – в 1939 г – BMW приобретает фирму Brandenburgische Motorenwerke в Берлине-Шпандау, а вместе с ней и специализированные заводы в Цюльсдорфе и Басдорфе. Во время Второй мировой компания поставляла вермахту авиационные двигатели и ракеты, что послужило причиной трехлетнего маротория на производство, введенного союзниками. К тому же к концу войны компания потеряла свои заводы в Айзенахе, Дюррерхофе, Басдорфе и Цюльсдорфе, а мюнхенский завод был демонтирован. На протяжении все войны BMW не выпускала автомобили.

Свой первый послевоенный автомобиль BMW создаст только в 1951 году, в производство он пойдет в 1952 г, но провалится в продаже. В 1955 г стартует производство Isetta – первого автомобиля малого класса. Спустя год компания начинает выпускать спортивные авто 503 и 507. Но потребовалось еще три года, чтобы потребители наконец оценили продукцию компании. Модель 700 стала первым коммерчески успешным проектом (скажем, в гонках компания побеждала уже в 1954 г – пока на мотоциклах с колясками). В 1962 г появился BMW 1500.

Конец 60-х ознаменовался возрождением спроса на двухколесные мотоциклы. И для BMW 60-е стали эпохой возрождения. Чтобы удовлетворить спрос на мотоциклы BMW переносит их производство на свой завод в Берлин. В 1970 г компания строит завод в Дильгонфинге, но открывает его только в 1972 г.

1972 год стал во многом знаменательным для компании. Во-первых, построен новый завод в Дильгонфинге. Во-вторых, построен сборочный завод в Южной Африке. В-третьих, запускается производство 5-ой серии авто. Спустя всего год компания выпускает первый в мире автомобиль с турбодвигателем - BMW 2002 Turbo. В этом же году во Франции открывается первое европейское отделение BMW, а компания завоевывает звание чемпиона в европейских гонках "Формулы-2". Открывается отдел с Северной Америке. 1975 г – Александ Калдер создает BMW Art Car, а в производство идет 3-я серия. 1976 г – образование зарубежных холдинговых компаний, 6-ая серия обзаводится купе. 1977 г – начинается выпуск 7-ой серии. 1979 г – начат выпуск модели M1.

В 80- BMW шагнула еще дальше. В 1981 г открыто дочернее предприятие в Японии. В 1973 году автомобиль Brabham BMW, пилотируемый Нельсонем Пике выигрывает в "Формуле-1". Спустя два года компания выпускает свой первый полноприводный автомобиль - BMW 325 iX. Не забывает BMW и о мотоциклах. В 1989 г появляется мотоцикл K1. Это не считая родстера Z1, запущенного в 1988 г.
В 90-х годах в стандартное оснащение всех автомобилей BMW вошла антиблокировочная система. В 1991 году открыта новая компания по сбыту автомобилей BMW в Швеции (15-ая по счету во всем мире). В 1995 г выходит родстер Z3. Примечателен он тем, что это первый родстер BMW производимый за пределами Германии. В том же году на рынке появляется Серия 5. В 1997 году выход родстер BMW M, а на выставке во Франкфурте представлен мотоцикл R 1200 C. Спустя два года появляется BMW X5 (до дебюта BMW X3 остается пять лет), а компания анонсирует концепт кар Z9 gran turismo. В 1999 г BMW выигрывает 24-часовую гонку Ле-Ман. Спустя три года публика увидит скарвер F 650 CS и родстер Z4.