Подыскиваете для себя небольшой, но при этом вполне престижный подержанный автомобиль? Присмотритесь к BMW первой серии. Сейчас на рынке уже можно найти подходящие варианты. Ну а про надежность и основные особенности «единички» мы сейчас поговорим.

Крепкий кузов вполне можно отнести к достоинствам этого автомобиля. Коррозии он не подвержен. Но только в том случае, если автомобиль не был в аварии. В противном случае возможны варианты. А вот салон уже успел получить нелестные отзывы от многих владельцев. Пластиковые панели салона, особенно на морозе, могут скрипеть. И этому можно найти объяснение. Ведь как ни крути, а первая серия стоит на низшей ступеньке иерархической лестницы баварской компании. Самый качественный и мягкий пластик для нее можно считать непозволительной роскошью. А вот электрооборудование на «единичке» даже надежнее, чем на других моделях компании. Иногда из-за коррозии обрывается кабель, идущий от аккумулятора, но чаще всего данная проблема была решена еще тогда, когда автомобиль находился на гарантии. Других явных проблем пока не отмечено.

Из двигателей оптимальным для BMW первой серии можно считать двухлитровый бензиновый агрегат. Постарайтесь подобрать автомобиль именно с ним. На самых ранних автомобилях, оснащенным этим двигателем, могла вытягиваться цепь в газораспределительном механизме, но позже эту проблему решили. Также следует быть готовым к выходу из строя электрического моторчика, применяемого в фирменной баварской системе Valetronic. Стоит он недорого. Очень редко отказывает термостат. Чаще всего его клинит в открытом положении. Из-за этого двигатель не может выйти на рабочую температуру.

Механическая коробка передач на автомобилях первой серии практически не встречается. Так что придется ездить на «автомате». И этому вполне можно порадоваться, поскольку автоматическая коробка переключения передач весьма надежна. И только в самых глухих заторах, когда ей очень долгое время приходится работать в неидеальном тепловом режиме, передачи могут переключаться с ощутимыми толчками. Благо, что на ресурсе самой коробки это никак не сказывается. Хотя от диагностики автомобиля с «автоматом» все-таки не отказывайтесь.

Нет больших претензий и к подвеске. Чаще всего придется обращать внимание на амортизаторы. На наших дорогах они могут начать стучать уже через 35 тысяч километров пробега. Около 60 тысяч километров выхаживают стойки и втулки передних стабилизаторов. Также некоторые владельцы отмечали, что иногда подвеска немного скрипит, но данная проблема не получила массового распространения. Остальные элементы подвески еще надежнее. И этому тоже есть объяснение. Дело в том, что подвеска «единички» взята почти без изменений у автомобилей третьей и пятой серий. Не удивительно, что на относительно небольшом и легком автомобиле она служит гораздо дольше, чем на более дорогих и тяжелых «братьях».

В рулевом управлении примерно каждые 40 тысяч километров придется менять рулевые тяги. Более серьезных проблем у владельцев пока не возникало.

Примерно в 30 тысяч километров оценивается ресурс передних тормозных колодок. А вот задние колодки вполне могут прослужить даже 70 тысяч километров. Как раз в это же время потребуют замены тормозные диски.

По большому счету придраться к этому автомобилю невозможно. Естественно, что с течением времени проявятся еще какие-нибудь недостатки, но на данный момент надежность «единички» можно оценить исключительно на пять с плюсом. Но в любом случае проверить автомобиль перед покупкой по полной программе не забывайте. Лишним это не будет никогда.