BMW X5 первого поколения стал самым настоящим откровением. Никто и никогда не ожидал, что большой и тяжелый кроссовер сможет подарить столько радости от активной езды. Баварский автомобиль управлялся ничуть не хуже, чем большинство седанов высшего класса. Да и теперь на этот автомобиль засматриваются очень многие, ведь с годами его стоимость значительно уменьшилась, а это значит, что очень многие автолюбители вполне могут прицениться к BMW X5. Осталось подобрать автомобиль и быть готовым к возможным сюрпризам. О них мы и поговорим.

Сразу проверьте состояние кузова. Ни для кого не является секретом, что на этих автомобилях ездят очень активно. Поэтому и битых экземпляров на рынке хватает. Пятна ржавчины, неравномерные зазоры между кузовными панелями, некачественная покраска – все эти признаки указывают на аварийное прошлое. От такого автомобиля лучше отказаться.

Двигатели BMW X5 вполне надежны, но долго и безотказно работают они только на качественном топливе. Если заправляться «левым» топливом, то очень скоро выйдут из строя топливные форсунки. Причем эта проблема характерна не только для бензиновых, но и для дизельных агрегатов. А в дизельных двигателях из-за некачественной солярки еще и топливный насос высокого давления из строя выходит. Есть еще несколько проблем. Пластиковые зажимы шлангов системы охлаждения со временем теряют свою эластичность. Иногда это приводит к потере герметичности системы, что в самом худшем случае может закончиться перегревом двигателя. На некоторых автомобилях можно столкнуться с неисправным генератором.

С «механикой» BMW X5 практически не встречается. Но если такой экземпляр вам подвернется, то вполне можете обратить на него внимание. «Механика» работает вполне надежно. А вот автоматическая коробка передач может доставить неприятности, хотя большинство из них случается исключительно из-за слишком агрессивного вождения. У уличных гонщиков уже при пробеге в 150 тысяч километров в «автомате» могут потребовать замены фрикционы. Также не слишком надежен гидронасос, а из-за больших нагрузок могут возникнуть проблемы с первичным валом. Так что на BMW X5 с автоматической коробкой передач свой пылкий норов лучше сдерживать. Дешевле выйдет.

В подвеске каждые 50 тысяч километров необходимо менять сайлент-блоки рычагов. Шаровые опоры вполне смогут продержаться 80 тысяч километров. Рычаги задней подвески еще надежнее. Их ресурс оценивается в 100 тысяч километров. Но еще больше владельцев баварского кроссовера порадует тот факт, что большинство «расходников» можно заменить отдельно от рычагов. Экономия выходит ощутимая. А еще постарайтесь не перегружать те автомобили, что оборудованы задней пневматической подвеской. Она вполне надежна, но повышенных нагрузок не любит. Если сделать диагностику автомобиля перед покупкой, то вполне можно подобрать для себя удачный экземпляр.

Рулевое управление и тормозная система вполне надежны. Остается только вовремя проводить их диагностику и обслуживание. Чаще всего придется менять тормозные колодки.

Решились покупать? Тогда выполните еще одну проверку, которая с надежностью автомобиля никак не связана, но в случае с этим автомобилем крайне необходима. Угонщики просто обожают эти автомобили, поэтому нет ничего удивительного в том, что в продаже встречается огромное количество кроссоверов с неясным прошлым. Проверка VIN номера перед покупкой должна быть проведена особо тщательно. И обратите внимание на наличие фирменного ключа. В нем имеется специальный чип, который хранит всю информацию об автомобиле.

Вот теперь, пожалуй, можно и покупать. Большинство узлов вполне надежны и не требуют частого вмешательства. Остается лишь вовремя обслуживать автомобиль.