Свой люксовый вседорожник БМВ Х5 уже второго поколения компания БМВ по-прежнему собирает в Южной Каролине. Единственный кузов БМВ Х5 - 5-дверный универсал стал еще больше и просторнее. Отсутствие центрального тоннеля и широкий диван означают вполне приемлемый комфорт для пятерых взрослых. Кроме того, теперь за доплату доступны два складных кресла. Однако подойдут они лишь для детей. Базовую комплектацию 3-литровых машин никак не назовешь бедной: автоматическая коробка передач, 6 подушек безопасности, системы динамической стабилизации, контроля скорости на спусках и ABS, климат-контроль, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, диски из легкого сплава, спутниковая противоугонная система. Мотор 4,8 л добавляет к этому списку биксеноновые фары с омывателем, круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, заднюю пневмоподвеску и отделку салона ценными породами дерева.
Список дополнительных опций достаточно обширный, а БМВ Х5 с 3-литровыми моторами можно приобрести еще и с пакетом оборудования "Спешл". Набор, включающий кожаный салон, биксеноновые фары, сигнализацию, обогрев передних сидений и руля, отделку интерьера ценными породами дерева, Hi-Fi - аудиосистему, цвет металлик, комфортные передние сиденья с электроприводом, датчики дождя и парковки, и еще несколько полезных мелочей, стоит 323 100 руб.


1- е место: 3,0 л (30i, 272 л. с.). Модернизированная бензиновая "шестерка" - хороший вариант для любителей активного стиля вождения. С ней разгон до сотни занимает всего 8,1 с. Между тем, этот мотор еще и самый доступный по цене и позволяет выбрать любые из дополнительных опций или пакет "Спешл".
2- е место: 3,0 л (30d, 231 л. с.). Дизели в нашей стране не престижны, поэтому такая модификация меньше заинтересует частных лиц. Ну а тех, кто такую машину все-таки купит, она порадует и достойной динамикой, и экономичностью -7,2 л/100 км за городом.
3- еместо:3,Ол(35с1,286л.с.). За счет второго турбонагнетателя по динамике сравним с 355-сильной V-образной "восьмеркой" и при этом почти вдвое экономичнее. Идеальный вариант для корпоративного транспорта солидных компаний.
4- е место: 4,8 л (48i, 355 л. с.). V8 превращает Х5 чуть ли не в спортивный болид. К тому же самый мощный в линейке мотор это всегда престижно. Тем не менее доплата более 600 000 рублей за пафосный шильдик на корме, 6,5 с разгона до сотни и прилагающийся к ним не такой уж и большой набор опций, на наш взгляд, слишком велика.

БМВ Х5 - типичный "паркетник", то есть легковой автомобиль с полным приводом и увеличенным клиренсом. Поэтому не требуйте от него талантов "проходимца". Максимум, что по зубам "Икс-пятому", - ровная грунтовка или заснеженная дорожка к дачному поселку. На большее "паркетник" не способен. Иначе вы его быстро и гарантированно сломаете.
В обычных условиях БМВ Х5 - заднеприводный автомобиль. Но в случае нужды система "Икс-Драйв" мгновенно перебрасывает крутящий момент к передним колесам, причем варьирует его количество в зависимости от ситуации. И не менее 50 процентов тяги в любом случае остается на задних колесах, чтобы характер управляемости тяготел к традиционному для БМВ заднеприводному. Такая схема - заметный плюс на скользкой дороге и даже бездорожье.


Эффектная внешность БМВ Х5, мощные двигатели и классная управляемость - слагаемые популярности вседорожника баварской фирмы. Однако настоящая стихия этого автомобиля -асфальт. На котором версия с 3-литровым бензиновым мотором вполне удовлетворит амбиции активного водителя. В выгодной версии "Особая серия" такая машина обойдется в 2 736 900 руб. Дорого, но за престиж приходится платить. Также обратите внимание на новое поколение BMW X6.