1-е место: БМВ 5-СЕРИЯ

2-е место: БМВ 5-СЕРИЯ 5-дверный универсал. В Европе этот очень вместительный и нарядный автомобиль покупают из соображений практичности. И по меркам цен БМВ переплата за него в 86 400 руб. не столь существенна. Конкуренты - Е-класс и А6 с кузовом универсал - минимум на €1500 дороже.

Оснащение "пятерок" привязано к двигателю. Однако уже в базе, как и подобает престижному автомобилю бизнес-класса, оно очень щедрое. Базовые 2-литровые бензиновые и дизельные машины - это широкий набор средств безопасности, электропакет, включающий привод и обогрев передних зеркал и дистанционное управление CD-магнитолой с рулевого колеса, а также бортовой компьютер, климат-контроль и 16-дюймовые диски из легкого сплава. Все 3-литровые и 4-литровые версии оснащены колесами еще на дюйм большего радиуса. БМВ-550I подразумевает кожаную отделку салона, память в электроприводе кресел, дополнительный пакет освещения салона и круиз-контроль. Те же, кто выберет версию БМВ М5, и вовсе получают едва ли не все самые передовые опции БМВ - от автоматической регулировки бокового упора в поворотах до проецируемых на ветровое стекло показаний приборов.

Тем, кто хочет, чтобы его БМВ выглядел еще более спортивно и агрессивно, можно присмотреться к специальным пакетам М и "Эдишн спорт". Но выгоднее всего покупать "пятерку" в исполнении "Особая серия", в которое входит фиксированный набор дополнительного оборудования. Скажем, для БМВ-525I таким образом можно сэкономить 338 681 руб.

1- е место: 2,5 л (218 л. с). Даже с "автоматом" разгоняет машину до сотни меньше чем за восемь секунд. А на шоссе легко позволяет выстрелить, когда на спидометре вторая сотня. Но главное, по цене - от 1 607 400 руб. -такая "пятерка" еще не выходит за разумные для престижной машины бизнес-класса границы.

2- е место: 3,0 л (258 л. с). Естественно, по динамике машина с таким мотором предпочтительнее. Однако стоит ли переплачивать €3700?

3- е место: 2,0d (163 л. с). Тяговитая, экономичная и темпераментная - именно такова BMB-520d. Максимальная скорость за двести, а проигрыш при разгоне до сотни оптимальной 525-й версии всего секунда. К тому же с таким дизелем машина еще и доступна по цене - 1 411 200 руб. Бронза лишь за то, что для "пятерки" он явно не престижен и традиционно требовательнее любых бензиновых собратьев к качеству топлива.

4- е место: 2,0 л (156 л. с). Если хотите сэкономить около €7000, учтите, что с этим мотором "пятерка" по динамике уступает машинам среднего класса.

5- е место: 2,5d (197 л. с). По динамике такой дизель почти не уступает 3-литровому, а стоит на €3100 дешевле. При этом по оснащению они абсолютно одинаковы. Тогда зачем переплачивать?

6- е место: 3,0d (231 л. с). Позволяет совершать марш-броски в шесть-семь сотен километров без заправок на умопомрачительных скоростях. Крутящий момент почти такой же, как у 10-цилиндровой М5. Главный минус - на €4300 большая, чем у лидера, цена.

7- е место: 4,0 л (306 л. с). Мотор престижа требует переплаты в €11 400 по сравнению с весьма резвой 6-цилиндровой 530-й.

8- е место: 4,8 л (367 л. с). Уже не просто престиж, но еще и очень быстро. Машина с шильдиком 550i запросто разменяет первую сотню меньше, чем за 6 секунд, а ее владельцу за лишние 60 л. с. V-образной "восьмерки" придется выложить €9900.

9- е место: 5,0 л (507 л. с). Технологии, использованные при создании этого 10-цилиндрового монстра, во многом позаимствованы у формулы 1. Да и способности, которыми он наделяет "пятерку", сродни машинам королевы автоспорта. Даже с электронным "ошейником" М5 запросто выстреливает до 260 км/ч. Без него разменяет четвертую сотню. Цена тоже недалеко ушла от Ф1 - €93 000 и выше.

Фирменный "Икс-Драйв" на "пятерку" стоит 93 600 (для 525XI или 104 400 руб. (для 530ХI), дороже, чем на "трешку". При этом, в отличие от младшей сестры, полный привод на БМВ 5-й серии нельзя получить с базовым бензиновым мотором. По сути же доступная для "пятерки" система та же: в случае пробуксовки задних колес электронно-механическая муфта быстро перекинет часть момента на переднюю ось. Нужна на зимней дороге та же динамика, что и летом - не раздумывайте, доплачивайте.

Оптимальная БМВ 5-СЕРИЯ - это седан "525iA-Бизнес" в исполнении "Особая серия" за 1 863 000 руб. Среди престижных конкурентов это далеко не самое выгодное предложение, но учитывая мощный 6-цилиндровый мотор, щедрый набор благ и, конечно же, великолепную управляемость, такая машина все равно выглядит очень достойно.