Дебют БМВ Х6, построенного на базе Х5, состоялся в нынешнем январе. Из-за низкой, покатой крыши создатели называют его первым в своем роде вседорожным купе. Строго говоря, это самый настоящий 5-дверный седан-хэтчбек. Примерно такой же была полноприводная "Победа" ГАЗ-М72 полвека назад.
При чуть большей длине и ширине Х6 ниже универсала Х5 на 76 мм и располагает солидным (212 мм) дорожным просветом. Только мест в нем будет не пять, а всего четыре. Так что не формально, а по спортивно-агрессивной своей сути Х6 действительно представляет собой уникальное полноприводное купе. Базовая комплектация автомобилей с любым из 3-лит¬ровых моторов вполне самодостаточна - 6 эйрбэгов, ABS, ESP, климат-контроль, всевозможные электроприводы, биксеноновые фары и 19-дюймовые диски из легкого сплава. Не хватает, пожалуй, лишь кожаной отделки салона. Мотор объемом 4,4 л подразумевает также автоматический контроль дорожного просвета, отделку интерьера деревом, хромированный внешний декор и диски из легкого сплава иного дизайна. Соотношение крутящего момента составляет 40/60 в пользу задней оси. Но в отличие от своего брата, у которого момент может быть полностью перекинут на заднюю ось, у Х6 наличие активного дифференциала позволяет перебросить 100% момента непосредственно одно из задних колес, что делает БМВ Х6 более прогнозируемым в крутом вираже и при перестроении.

1- е место: 3,0 л (35i, 306 л. с.). Отличный мотор, выдающий огромный крутящий момент практически с холостых. Да и разгон до сотни впечатляет - всего 6,7 с. Кроме того, такой мотор относительно экономичен, и стоит с ним Х6 еще приемлемых денег.

2- е место: 4,4л (50i, 407 л. с). По большому счету, именно с V-образной "восьмеркой" машина наиболее динамична и наилучшим образом справляется с ролью роскошного вседорожника, замаскированного под спортивное купе. И все же переплата в более чем полмиллиона рублей, даже с учетом улучшенного оснащения, великовата.

3-е место: 3,0D (35d, 286л. с.). Уступая самой мощной версии в динамике, практически не проигрывает в тяговитости. Занять же более высокое место дизелю не удалось в основном по двум причинам. Во-первых, наличие такого мотора под капотом престижного автомобиля, претендующего на звание купе, не совсем подходит по соображениям имиджа. Во-вторых, для дизельного двигателя сложнее найти качественное топливо.

4-е место: 3,0D (30d, 235 л. с.). Менее мощный дизель больше подходит для корпоративных клиентов. Коих среди покупателей БМВ Х6, конечно же, гораздо меньше, чем, к примеру, среди более традиционного Х5.

Покупатель БМВ Х6, на наш взгляд, человек незаурядный. Поэтому и оптимальной версии как таковой не существует. Но все же вряд ли это будет дизельная модификация. На роль же пламенного сердца безо всяких скидок подойдет и базовый 306-сильный мотор, позволяющий полноценно раскрыть таланты шасси. Так как для этой модели выгодных "спецсерий", по крайней мере пока, нет, автомобиль надо как минимум оснастить кожаным салоном со спортивными передними сиденьями и 2-зонным климат-контролем с расширенными функциями. Стоить такой БМВ Х6 будет 2 757 247 руб.