Роскошь передвижения

Шикарный автомобиль в первую очередь указывает на статус владельца. Однако не только статус, но и предпочтения периодически меняются, стало быть, приходится менять и реквизит. Какова ситуация на рынке движимого VIP-имущества?
Купить в сжатые строки новый Bentley или Ferrari непросто: дело в банальном дефиците. Так, все квоты открывшегося в этом году в подмосковной Барвихе автосалона Bentley были выбраны в первый же день. Опоздавшие выстроились в очередь длиной в полтора-два года. На вторичном рынке ждать не приходится — здесь даже такое «нескромное» предложение опережает спрос.

Судный день

Именитые авто попадают на рынок по-разному. У кого-то из владельцев меняются вкусы, у кого-то — статус. Один меняет Ferrari на Lamborghini, другой — Rolls-Royce на Maybach. Немалую часть машин поставляют на рынок судебные приставы: частенько жизнь не по средствам оборачивается решением соответствующих органов об изъятии имущества. Достаточно много мигрантов из США, Европы и Канады. Похоже, что и тамошние толстосумы подвержены страсти к частой смене транспорта.
Большинство продавцов предпо¬читают иметь дело с автосалонами — лично заниматься продажей столь дорогого автомобиля владельцу не с руки. Остальные — предприимчивые посредники, работающие за солидные комиссионные. По правде сказать, «щупать» частников — занятие не из приятных. Пойди угадай истинные намерения молодой особы, что назначила нам встречу на глухом Подушкинском шоссе, примыкающем к знаменитой Рублевке. Возможно, она лишь пыталась поближе познакомиться с банковским счетом покупателя...

С барского плеча

Самый крупный недостаток подержанной машины VIP-ранга — фиксированная комплектация, созданная по прихоти предыдущего владельца. Не факт, что вам понравится ход его дизайнерской мысли, включая выбор пород дерева и цвет бычьей кожи (на отделку одного салона, кстати, уходит до 18 шкур!). Кроме того, придется отказать себе в изрядной части удовольствия — потенциального покупателя новой машины у дилера старательно ублажают целый день! Именно столько занимает формирование заказа. Утешением служат значительная уценка и почти идеальное техническое состояние. Последнее объясняется мизерными пробегами в 15—25 тыс. км (каждый день на таких авто не ездят!) и особыми условиями хранения: ведь инструкция по эксплуатации требует гаража с определенной температурой и влажностью! Да и за руль абы кого не посадят.

Время и деньги

Подлинную историю эксклюзивного авто проще всего получить в официальном салоне — копии ПТС, акта дефектовки, сервисной книжки и прочих нужных бумаг выложены, как правило, на стойке прямо рядом с машиной. Всесторонняя проверка каждого экземпляра при участии специалистов дилерских центров является нормой. Кроме того, специалисты салона проводят полную предпродажную подготовку, а организация-продавец даже предоставляет собственную гарантию, как правило — до одного года. Чемодан с деньгами везти не придется — автосалоны охотно оформят сделку по безналичному расчету.
Отправляться за покупкой в любимом потрепанном пиджаке мы не советуем. Хотя менеджерам большинства салонов встречать посетителей по одежке категорически запрещено, у них на сей счет собственные резоны. Мы можем подобрать автомобиль на заказ.

Вражеский гость

Неофициальные салоны и продавцы по объявлениям работают главным образом с привозным товаром. Его возраст — три года — обусловлен величиной таможенного платежа: для таких машин он наиболее выгоден. А вот исчерпывающую информацию у них получишь не всегда. Конечно, Ferrari, собранную из нескольких частей, здесь не предложат — такие машины кустарному восстановлению не подлежат. А вот более мелкий дефект замаскируют с удовольствием. Не хочется рисковать — берите абсолютно новую машину, тут есть и такие. В плюсе, пожалуй, лишь малый срок ожидания — неделя—две. В минусе — переплата «за скорость», трудности с заказом персональной комплектации и возможные проблемы с гарантией. А пренебрегать ею не стоит — на двигатель Maybach с турбонадувом она, например, составляет... всю жизнь автомобиля!

Калиф на час

Зададимся вопросом: а зачем вообще нужен эксклюзивный автомобиль? Съездить на серьезные переговоры, отвести душу в уик-энд, очаровать новую пассию? Стоит ли приобретать такую дорогую вещь, если ее можно взять... в аренду!
Удовольствие тоже не из дешевых, но куда менее затратное в сравнении с покупкой и содержанием собственного авто. Тем более что прокатные конторы свои машины холят и лелеют. Так, тормозные колодки заменяют через каждые 7 тыс. км, диски — каждые 15 тыс. км, а на Ferrari, например, даже регламент предписывает менять тормозную жидкость каждые 5 тыс. км. Правда, нанять авто без водителя весьма проблематично. Но если спорткар с пилотом — вариант сомнительный, то лимузин — в самый раз! Тем более что подлинные владельцы подобных автомобилей, скорее всего, ни разу за руль не садились — не царское это дело.