Автомобилями этой славной немецкой марки уже давно грезят десятки тысяч автолюбителей. Но позволить себе новый BMW может далеко не каждый. Вот и пытаются потенциальные покупатели подобрать автомобиль из числа тех, что продаются по объявлениям или на автомобильных рынках. Но стоит ли покупать подержанный BMW третьей серии?

Сразу выясните, есть ли у продавца два мультиключа. Они обязательно должны быть в наличии, так как именно в них встроен специальный чип, который хранит всю информацию об автомобиле. Если этих ключей в наличии нет, то лучше поискать другой вариант. Не исключено, что вам предлагают автомобиль с криминальным прошлым. У угонщиков третья серия от BMW всегда пользовалась хорошим спросом. Так что не поленитесь проверить автомобиль на угон. Также обратите внимание на состояние кузова. На BMW ездят очень активно, поэтому очень многие из тех автомобилей, что сейчас продаются, уже успели побывать в серьезных авариях.

Если выбирать тип двигателя, то лучше отдать предпочтение бензиновому агрегату. Пробег большинства автомобилей с дизельными двигателями скручен. Да и по надежности дизельный агрегат уступает бензиновому. Уже через 150 тысяч километров в дизельном двигателе могут выйти из строя топливные форсунки и турбина. И обслуживать дизельный двигатель придется очень тщательно. Если вовремя не заменить топливный фильтр, то вполне можно тем самым вывести из строя блок управления подачей топлива.

Но и бензиновые агрегаты далеко не безгрешны. На четырехцилиндровых бензиновых двигателях очень часто наблюдаются течи из-под датчиков положения распределительного вала. В шестицилиндровых агрегатах течет прокладка клапанной крышки. Обычно это случается через 150 тысяч километров пробега. Также приготовьтесь регулярно заниматься чисткой радиаторов системы охлаждения и кондиционера. Если этого не делать, то шестицилиндровый двигатель вполне может начать перегреваться. Длительный перегрев приведет к деформации алюминиевой головки блока цилиндров. А еще возьмите себе за правило вовремя менять моторное масло. В противном случае в шестицилиндровых двигателях очень быстро выходит из строя фирменная система фаз газораспределения. И уж тем более не покупайте тот автомобиль, что нуждается в капитальном ремонте двигателя. Это очень дорогостоящая операция.

Механическая коробка передач на BMW встречается куда чаще «автомата», но это совершенно не говорит о том, что она более надежна. В «механике» могут изнашиваться втулки кулисы переключения передач. Также приготовьтесь к тому, что сальник кулисы постепенно потеряет свою герметичность. В сцеплении, не исключено, придется поменять двухмассовый маховик. Сам по себе он довольно надежный, но его ресурс здорово сокращает активная езда некоторых владельцев. Автоматические коробки даже более надежны. Особенно те, что изготовлены в Германии. А вот на «трешки» с турбодизельным двигателем устанавливалась американская автоматическая коробка передач. Она может огорчить поломками фрикционов и подшипников. Также приготовьтесь к тому, что крестовины карданного вала могут быть изношены.

В передней подвеске на BMW третьей серии применена относительно простая схема с двумя рычагами. Ее надежность на среднем уровне. Каждые 30 тысяч километров придется менять стойки стабилизаторов, а шаровые опоры и сайлент-блоки передних и задних продольных рычагов продержатся в два раза больше. Ресурс не слишком велик, но еще хуже то, что многие «расходники» придется приобретать в паре с рычагами. Естественно, что можно покупать и неоригинальные детали, но про их истинный ресурс не знает никто.

В рулевом управлении каждые 30 тысяч километров придется менять наконечники рулевых тяг. Также некоторые автомобили «порадуют» своих владельцев текущими сальниками.

Хорошо, что хоть тормозная система проблем не преподнесет.

Вот и выходит, что стоит «трешка» относительно дешево, но обслуживать ее дорого. Но если любите BMW, то покупайте. Но лучше перед покупкой покажите автомобиль автоэксперту. В конечном итоге выйдет дешевле.