BMW X5 второго поколения даже сейчас смотрится стильно и современно. Но если поискать, то уже сейчас на рынке можно найти автомобили с пробегом. Стоят они заметно дешевле новых. Но стоит ли гнаться за дешевизной и покупать подержанный BMW X5? И не придется ли с завидной регулярностью наведываться в автомобильные мастерские? Насколько тяжело подобрать приличный авто? Сейчас мы это выясним.

К кузову больших претензий нет. Скорее их можно предъявить к хромированным деталям, которые его украшают. Уже через несколько лет эксплуатации они немного мутнеют и покрываются небольшими черными точками. Удивительно, но многие владельцы высказывают жалобы и к качеству салона. Оказывается, что даже на BMW X5 пластик может скрипеть. И это далеко не самое худшее, что может ждать будущего владельца. Как вам, например, лопающееся панорамное стекло и потрескавшийся лак на деревянных вставках, которые щедро украшают салон? Или вода в салоне, которая оказывается в нем из-за забитых каналов отвода? Не факт, что все это случится на вашем автомобиле, но лучше быть в курсе возможных неприятностей. Были отмечены и проблемы с электронными системами. Чаще всего придется обращать внимание на климатическую установку, которая ни с того ни с сего может начать «глючить».

От самой мощной версии 5,0i с турбонагнетателем лучше отказаться. Дело в том, что огромному двигателю чаще всего приходится работать в далеко не лучшем температурном режиме. Ему просто не хватает охлаждения. И все это приводит к тому, что уже после 50 тысяч километров владельцам приходится подливать до двух литров масла на каждую тысячу километров пробега. Но это еще только цветочки. Многие уже столкнулись с задирами в цилиндрах и успели заменить турбину. Так что из всех бензиновых двигателей, устанавливаемых на BMW X5, лучше всего выбрать агрегат объемом 4,8 литра. Обычно после 100 тысяч километров он начинает немного подъедать масло, но это не так критично. Также придется повозиться с текущими сальниками коленчатого вала. Можно присмотреться и к автомобилям с трехлитровыми двигателями, но проблем с ними будет чуть больше. Периодически придется заменять клапана вентиляции картерных газов. Также будьте готовы к тому, что после пробега в 110 тысяч километров двигатель может внезапно заглохнуть сразу после запуска. Виной тому заклинившие клапана системы газораспределения.

Были в модельной гамме и дизельные двигатели. Каждые 30 тысяч километров на автомобилях с такими двигателями придется менять топливный фильтр. А вот сажевый фильтр выдерживает раза в четыре больше. Ну и приготовьтесь к тому, что зимой запустить дизельный BMW X5 удастся далеко не с первого раза. А еще для всех автомобилей, какой бы двигатель на них не стоял, характерны следующие проблемы. После 100 тысяч километров начинает подтекать радиатор, а еще через 20 тысяч километров потребует замены электролампа. И не забывайте про трескающийся поддон двигателя. Заменить его стоит очень дорого. Так что диагностика автомобиля, а его двигателя особенно, перед покупкой даже не желательна, а обязательна.

Автоматическая коробка передач и полноприводная трансмиссия обладают неплохим ресурсом. Но если ездить активно и неаккуратно, то он стремительно уменьшится. В результате задний редуктор и серводвигатель раздаточной коробки могут потребовать замены уже через 80 тысяч километров. Также было замечено, что после 150 тысяч километров нередко начинает подтекать поддон автоматической коробки переключения передач.
В подвеске каждые 100 тысяч километров придется менять рычаги. А если купите автомобиль с пневматической задней подвеской, то приготовьтесь каждые 80 тысяч километров менять еще и пневмоэлементы. Благо, что остальные дорогостоящие составляющие подвески надежнее.

Есть проблемы и с тормозной системой, но винить в этом следует электронику. Дело в том, что «ручник» на втором поколении BMW X5 электрический, а все электрическое рано или поздно начинает «глючить». Так что не удивляйтесь, если автомобиль сам себя поставит на «ручник».

Относительная дешевизна подержанного BMW X5 обманчива. Это автомобиль изначально предназначался для тех, кто совершенно не обременен в финансовом плане. И даже в подержанном состоянии его следует покупать только тем, кто может позволить себе им владеть. Ведь как ни крути, а чрезвычайно сложная конструкция этого автомобиля не может быть сверхнадежной. А где слишком сложно, там и ломается. А потом ремонтируется. Чаще всего за очень приличные деньги.