Несмотря на турбулентность в экономике, БМВ остается лидером премиум-сегмента в нашей стране (4 тысячи машин продано за первый квартал - без потерь по отношению к аналогичному периоду 2008 года). Создан «БМВ Банк», на рынок выходят свежие модели, планируется открыть новые дилерские центры. Производственные мощности завода «Автотор» тоже не простаивают...
В этом году количество моделей калининградской сборки вырастет. Зная, что баварские полноприводники всегда пользовались у нас особой популярностью, завод начинает локальное производство БМВ Х5 и
БМВ Х6. Первые кроссоверы сойдут с конвейера уже в июле, а в салоны дилеров они должны приехать в октябре. «Иксы» будут соответствовать любым пожеланиям клиентов по комплектации, двигателям и цвету кузова. Цены пока не называют, но российская прописка позволит снизить их на 8-10% (нынешние указаны в таблице).
Для БМВ-Х6 предлагают десять цветов кузова и тканевый либо обшитый кожей салон. В дополнение к базовой комплектации можно заказать, например, адаптивные поворотные фары с регулируемым распределением света, навигационную систему, камеру заднего вида, обогрев руля и другое оборудование.
Х5 порадует системой управления дальним светом, панорамным стеклянным люком и системой голосового управления. Список опций богат, дело только в желаниях покупателя и толщине его кошелька. Если в нашей стране Х6 пока новичок, то Х5, появившийся в 1999 году, успел обзавестись поклонниками. Для них в честь юбилея модели компания выпустит 100 российских машин ограниченной серии «10 лет Special Edition».
Основанное в мае 1972 года подразделение BMW Motorsport поначалу обслуживало команды, выступающие в кузовных гонках и ралли, а позже здесь взялись и за моторы для формулы 1. В 1984-м инженеры впервые установили на серийные машины гоночные двигатели. Так появились седан М5 и купе М635 CSi. Настоящий прорыв случился в 1986-м: первая «трешка» была принята публикой на ура - шильдик М на кузове стал синонимом скорости, мощи и успеха.
Теперь эта буква украсила и кроссоверы. Х5М и Х6М - первые полноприводники компании, вышедшие из ворот придворного тюнинг-ателье. Оба автомобиля получили 4,4-литровый мотор V8, выдающий 555 л.с., 6-ступенчатый автомат М Sport Automatic с возможностью ручного переключения передач, новый гидроусилитель рулевого управления и спортивную подвеску. Максимальная скорость «эмок» ограничена 250 км/ч, но для тех, кто закажет пакет опций М Driver's, предел отодвинут до 275 км/ч. Разбудить в кроссоверах звериное начало поможет волшебная клавиша М Drive на руле.
В Россию автомобили будут привозить из Америки. Продажи начнутся осенью, после показа серийных версий во Франкфурте.
В мае начались продажи родстера БМВ-Z4 со складной крышей из жестких панелей. Дебютант Детройтского мотор-шоу предлагает покупателям множество опций, в числе которых, например, крепления для детских кресел ISOFIX, подсветка пространства для ног, радио BMW Professional и специально для меломанов - аудиосистема Hi-Fi Professional, способная усладить слух объемным звучанием любимых мелодий. Машина располагает довольно большим для такого класса багажником в 310 л. Базовую комплектацию можно заказать с тканевым салоном Panama, а более дорогие версии отделаны кожей Kansas.
В гамме двигателей три мотора - объемом 2,3, 3,0 и 3,5 л, работающих в паре с 6-ступенчатой механической коробкой.
Зависть - вот чувство, которого не избежать при взгляде на этот автомобиль. Ведь родстер помимо мощных двигателей предлагает высокий уровень комфорта. Чего стоят спортивные сиденья с электронной регулировкой и функцией памяти! В жаркую погоду на них можно сесть без риска ошпариться. Причина - обработанные по технологии SunReflective материалы, отражающие волны инфракрасной части спектра. Под палящим солнцем их температура может быть на 20 градусов ниже, чем у обычных обивок.
Флагман «баварцев» -
БМВ 7-й серии, в линейке нет автомобиля дороже и престижнее. В России его предлагают с дизельным или одним из двух бензиновых силовых агрегатов. Но скоро компания представит и самые мощные модификации этой модели среди когда-либо выпускавшихся концерном - 7601 и 760U с 536-сильным V12. Этот двигатель работает в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF, что позволило оптимизировать расход топлива (12,9 л на 100 км). Осенью будет представлена также полноприводная версия модели.
Сейчас у дилеров можно заказать еще и «семерку» серии Individual. Ее первый экземпляр был собран на заводе в Дингольфинге и прошел через руки специалистов BMW М GmbH. Автомобиль получил 21-дюймовые колеса, салон из кожи Merino, отделанный серой алькантарой потолок, на подголовниках и накладках на пороги разместились эмблемы BMW individual, а кузов окрашен в эксклюзивный цвет «жидкий металл». К этой роскоши можно приобщиться за 6 163 347,77 рубля.