Кто из нас не мечтал в свое время посидеть за рулем культовых авто девяностых годов - шестисотого «мерина», черного «бумера» и иже с ними? Мечты сбываются - нынче состарившиеся раритеты можно приобрести на вторичном рынке всего-то за 350-400 тысяч рублей.

«Семерок» на вторичном рынке России немало, причем поголовно черного цвета - статус обязывает. Нам приглянулся «БМВ-740» за 440 тысяч с пристойным для этого авто 4,4-литровым бензиновым мотором и заявленным пробегом 190 тысяч км. Большая, прекрасно оснащенная машина 1998 года выпуска практически по цене хорошей тур путевки - это ли не удача?

Экспертизу понравившейся машины провели в техцентре. Кузовные зазоры у «моей» были идеальными: либо действительно избежала серьезных ДТП, либо восстанавливали жестянщики-профессионалы. Считаю, повезло, так как в противном случае пришлось бы как следует проверять геометрию кузова, а это занятие долгое и недешевое. А вот съемные элементы (крылья, капот, крышка багажника и т. д.) вряд ли состарились в первозданном виде - их, скорее всего, уже рихтовали и красили. Гак что на крепеж со следами от слесарного инструмента особого внимания обращать не стал.
Для того чтобы проверить, касалась ли кисть маляра других частей авто, я воспользовался магнитным толщиномером. Сей приборчик показал, что «семерка» перекрашивалась не однажды. Лишь крышка багажника, крыша и левое заднее крыло оказались родными, остальное - увы. Ветровое стекло, естественно, затерто - отполировать невозможно, только менять. Новое стоит 16 тысяч рублей. Заодно придется поменять задубевший резиновый уплотнитель.
Противотуманные фары - головная боль всех владельцев таких авто. «Выстеклить» их зимой, наехав неслабым бампером на замерзший сугроб пара пустяков. Вдобавок они ужасно вандалонеустойчивые в силу простоты крепления (нажми отверткой куда надо - и вот она, родимая, в руках). Самая дешевая из новых, тайваньская, потянет на 1800 рублей, с разборки дешевле - в пределах тысячи. Совсем оригинальная стоит 4800 рублей которых хватит на две полные заправки «бумера» 95-м бензином. В дефиците и зеркала заднего вида - их тоже охотно воруют.
Вновь удача: все проблемные детали оказались на месте. Естественно, машина была обута в нарядные шины, 18-дюймовые и почти новые. Одно такое колесико тянет на 8-9 тысяч рублей, а потому внимательно осмотрел боковины с обеих сторон. Увы, из четырех колес только одно без грыж: вот она, плата за спортивный имидж! Взамен можно, конечно, поискать, штатные 16-дюймовые, но тогда придется приобретать и диски.
В салоне прежние владельцы оставили о себе неизгладимую память: кожаная обивка сидений протерта едва не до дыр! Выручили пресловутые разборки - диван удалось сторговать по телефону за полторы тысячи. Внимание: «кузовщина» и детали интерьера дешевеют по мере продвижения от носа к корме машины! Задний бампер в сборе, например, стоит всего 3 тысячи. Дешевле, чем у «Калины»!
В противовес сиденьям монументальное торпедо сохранилось отлично. Не скрипит и даже соединяет в себе разные эпохи: здесь кассетный магнитофон и встроенный экран навигатора. Такое странное сочетание появилось после 1998 года.
В подвеске, как показал осмотр, придется менять изношенные в ноль шаровые и рулевые наконечники, диски и колодки. По самым скромным подсчетам, весь набор потянет тысяч на 15-20 без работы.
Пару слов о моторе. Сканер насчитал всего шесть ошибок, но все они на общую работоспособность особенно не повлияли. А заботу о чистоте выхлопа (в четвертом и восьмом цилиндрах замечен неоптимальный состав смеси) я решил отложить на потом. Согрело душу также отсутствие настораживающих потеков масла и прочих жидкостей. Вообще, диагностика мотора показала, что над ним особо не издевались. Опять-таки, отзывы о надежности двигателя М-62 самые положительные, чего не скажешь о М-62 TU - его электронная начинка в условиях вечного российского межсезонья долго не живет.
Из мелочей отметил пропавший сигнал с одного датчика ABS. Зато прибор утверждал, что спустя 10 лет эксплуатации живы все подушки безопасности - дас ист фантастиш!

Самый приятный пункт программы - пробная поездка. Великолепная щумоизоляция (особенно повезет, если найдете экземпляр с двойным остеклением). Не потерявшее форму кресло, руль, который не хочется выпускать из рук; наконец, работающий штатный телефон изумительного ретродизайна в подлокотнике настраивают на благодушие. В потоке меня пропускали по первому требованию... Получасовая прогулка на этом авто не Показалась напрасно потраченным временем, как не жалко и денег, потраченных на бензин, ("мутило другое -транспортный налог. Даже без калькулятора понял: ежегодно за сам факт обладания такой машиной придется отдавать свыше -10 тысяч рублей! Почти столько же понадобится, чтобы довести ее до кондиции. Да и повседневная эксплуатация автомобиля-мечты выльется в немалую сумму - один аппетит (в среднем 22 л/100 км по заявлению продавца) чего стоит! Зато за рулем чувствуешь себя этаким Джеймсом Бондом. Помните, как он лихо раскатывал на точно такой же «семерке»?
Кстати, не забудьте дотошно проверить все документы. Авто в России появилось в смутные времена, что нашло свое отражение в отечественном боевике «Бумер».
Несмотря на преклонный возраст, автомобиль выглядит и ездит лучше многих новых за эти же деньги. А если на небосклоне появится иной герой, «бумера» легко будет продать другому мечтателю. Потеря стоимости за три года составит тысяч 110-120. Недорогое удовольствие!