Знакомым кажется все: пухлый хваткий руль, лаконичный приборный щиток, отделка из мягкого пластика и дорогой кожи. Осталась прежней и посадка за рулем: кресло с низкой подушкой и чуть заваленной назад спинкой позволяет устроиться, словно на уютной кушетке. Сзади по-фирменному тесновато.

Зато с программным обеспечением у «немца» полный порядок. Программисты снова всерьез поработали над системой iDrive, наделив ее новыми функциями. Теперь мультимедийный комплекс сможет не только указать верную дорогу, усладить слух музыкой или заняться тонкой настройкой второстепенных функций. БМВ способен заменить персонального секретаря: бортовой компьютер научили синхронизировать данные по беспроводному каналу Bluetooth с сотовым телефоном. Все, что записано в коммуникаторе, появится на экране в авто: знакомые адреса и номера телефонов, машина напомнит о записанной в календаре встрече...

Хотя это и не бросается в глаза, в начинке «трешки» есть изменения. Скажем, кабриолет теперь укомплектован 3-литровой бензиновой «шестеркой» и семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями. Резвый аппарат. Под аккомпанемент выхлопной системы БМВ плавно бороздит город. Длинный ход педали газа и мягкие переключения передач располагают к неспешной езде. Но «трешка» заточена под иное: она живет на автобане. Выруливаю на шоссе, давлю акселератор - сейчас БМВ «подорвет»... Однако в штатном режиме коробка отозвалась неожиданной паузой, а двигатель - лишь ревом. Нет, через секунду машина рванула вперед - все, как и должно быть. Но задержки при переключениях остались заметными. Может, нажать кнопку Sport рядом с рычагом? Вот теперь БМВ стал похож на самого себя: немного потяжелел руль, исчезла медлительность коробки, а ветер, приятно щекоча макушку, запел гимн скорости.

Седан с 2-литровым дизелем не назовешь медленным. Энергичный разгон, четкая работа 6-ступенчатой механической коробки передач, цепкие тормоза. Недаром к названию авто добавили слова EfficientDynamics. Однако чересчур громко тарахтит мотор - такого никак не ожидаешь от БМВ. Впрочем, дизелю это можно простить за экономичность. По заверениям немецких специалистов, в смешанном цикле машина расходует меньше 5 л солярки на сотню. Этому способствует и система «старт-стоп», которая глушит двигатель на остановках. При нажатии педали сцепления мотор вернется к жизни.
Любой, даже самый мощный современный компьютер не представляет ценности без подходящего программного обеспечения. Верно и обратное: использовать софт без соответствующего оборудования невозможно. Похоже, баварские специалисты руководствовались именно этой закономерностью. Хард и софт в обновленной «трешке» они соединили успешно.