Saab
В конце Второй Мировой войны самолетостроительная компания Svenska Aeroplan AB открыла свое подразделение Saab Automobile AB. Происхождение оставило свой след на ее продукции. Уже первый автомобиль - Saab 92 – появившийся в 1949 г имел некоторые черты дизайна, роднящие его с авиацией. Модель обладала коэффициентом сопротивления 0,3, что являлось отличным показателем для того времени и обуславливало отличную аэродинамику. Авиационное прошлое дало себя знать и в логотипе компании – стилизованном пропеллере.
В последствии компания не раз приводила в мир автомобилестроения различные инновации. Например, именно Saab придумала ремни безопасности, ударопоглощающий бампер, подогрев сидений и омыватель фар. Ну и, конечно же, известные своей динамикой турбодвигатели.
Известная платформа Type Four была разработана совместно Saab и Fiat в 1972 г. В последствии эту платформу использовали при производстве Fiat, Saab, Lancia и Alfa Romeo. Череда финансовых неудвч, продлившаяся целых 7 лет (1982-1989), привела к покупке компании General Motors, который вывел Saab из финансового кризиса. В 2009 г Saab заявил о продаже, т.к. GM сам оказался на грани разорения. Наиболее вероятным покупателем Saab выступает группа инвесторов во главе с Koenigsegg.
Штаб-квартира Saab располагается в Трольхэттане (Швеция).