SAAB 9-3 / СААБ 9-3

Благодаря недавнему рестайлингу СААБ 9-3 получил наконец внешность, соответствующую своему крылатому происхождению. Ничем не выделявшийся ранее седан среднего класса сегодня выглядит на редкость гармонично, умело сочетая
агрессивно-спортивный стиль с присущими марке интеллигентными чертами, что позволяет мгновенно идентифицировать "девять третий" в потоке. А ведь это, согласитесь, дорогого стоит. Лучше конечно выбрать SAAB 9-5.

1-е место: 4-дверный седан. СААБ 9-3 покупают ради престижа, и седан для такой цели предпочтительнее. А выглядит он стремительно и агрессивно, удачно подчеркивая давно сложившийся спортивный имидж марки.

2-е место: 5-дверный универсал СААБ 9-3. Типичный имидж-вагон, который по праву можно отнести к числу самых ярких и стильных среднеразмерных универсалов. Но грузовые способности такой машины скромны даже по меркам "гольф"-класса. Скажем, объем багажника составляет всего-то 420 л (до линии окон). По цене же он на 50 000 руб. дороже седана. 3-е место: кабриолет. За рулем этого стиляги всеобщее внимание вам обеспечено. Однако такой СААБ 9-3 продается только в очень щедром оснащении и дороже седана аж на 300 000 руб. Хотя шведский кабриолет дешевле одноклассников А4, CLK, БМВ 3-й серии. К тому же он безопаснее (в краш-тестах "ЕвроNСАР" машина получила 33 балла и 5 звезд), оснащен более эффективными шумоизоляцией и системой вентиляции.

По сравнению с другими престижными авто среднего класса цены весьма умеренны. К примеру, в Европе А4 и С-класс дешевле, чем у нас, "трешка" БМВ чуть дороже, а за Сааб 9-3 надо выложить аж на 35-40% больше! То есть мы платим за Сааб 9-3 лишь две трети его европейской цены.
Причем если у других марок есть устойчивая тенденция - чем мощнее мотор, тем менее выгодно соотношение между ценой в России и за рубежом, то у нашего СААБа все наоборот - чем мощнее мотор, тем интереснее покупка. Единственное исключение -топовая 255-сильная версия "Аэро" у нас дешевле "всего" на 22%.
Впрочем, даже если отвлечься от закордонных цен, считать оптимальной самую заряженную версию нам не позволит совершенно неприемлемая на наших дорогах низкая спортивная подвеска. А также немалый транспортный налог, который в Москве с января следующего года при ставке 150 руб. за "лошадь" составит 37 750 руб. в год (а это, между прочим, 2/3 стоимости КАСКО). К слову, в Санкт-Петербурге столь высокая ставка действует уже не первый год.
Версия "Линеар" оснащена богато, но 122-сильный "опелевский" "Экотек" (стоявший на " Вектре" до рестайлинга 2005 года) неплох лишь в зоне высоких оборотов, тяги внизу ему откровенно не хватает. Для хищного Сааб 9-3 такой двигатель - лишний повод стать объектом для насмешек.

А вот 150-сильный мотор с турбиной низкого давления уже можно считать оптимальным. Что, доплата в 120 тыс. руб. за 28 л. с. кажется вам бесчеловечной? Но в конструировании Сааб 9-3 есть нюанс, который подсластит пилюлю. Доплатив всего 40 тыс. руб. за версию "Вектор", вы получите так много опций, что покупать "Линеар" тут же расхочется. Один только кожано-тканевый салон можно оценить в эту сумму, получается, что все остальное - просто подарок.
Но за турбину «позабористей», наделяющую мотор дополнительными 25 "лошадками", надо доплатить всего 30 тыс. руб. А добавив ровно столько же, вы получите 2-литровую "турбо-четверку" в 210 л. с. и более мощные вентилируемые тормоза.

1- е место: 2,0TS (210 л. с). По тяговитости такой мотор СААБ 9-3 близок 175-сильному. А в азартных режимах реальный расход топлива составит по 17-18 литров 95-го на сотню. Мало того, он еще и на целых 227 000 руб. дороже базового двигателя. Но из-за особенностей ценообразования Сааб 9-3 в России представляет собой очень выгодное предложение.

2- е место: 2,0Т (175 л. с). С таким мотором 9-3 еще не выглядит слишком дорогим,
но располагает отменной динамикой (220 км/ч, 8,5 с). А по умению ускоряться со 130-140 км/ч "2,0Т-Вектор" и вовсе превосходит иные седаны с мощными "шестерками".

3-е место: 2,0t (150 л. с). Среди собратьев с турбиной этот, с наименьшей степенью наддува, самый спокойный. Несмотря на небольшой, казалось бы, проигрыш в лошадиных силах своему 2-литровому тезке 2,0Т, такой Сааб 9-3 заметно хуже в динамике разгона, а по максимальной скорости схож с 1,8-литровым. Правда, мотор обладает хорошей эластичностью и дешевле лидера на 100 000 руб.

4-е место: 1,8 л (122 л. с). Он самый дешевый и надежный из моторов Сааб 9-3. Однако относительно небольшой рабочий объем оборачивается довольно скромным крутящим моментом, что, в свою очередь, не позволяет раскрыть качества СААБа как отменного стайера.
Лишь интенсивно подкручивая его снизу, добьетесь задорной разгонной динамики вплоть до 160 км/ч.

5-е место: 2,8TS (250 л. с). Турбонаддувная V-образная "шестерка" в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач и самыми спортивными настройками шасси лучше всего подходит для дальних марш-бросков. С этим мотором яркий спортивный характер шведского шасси раскрывается наиболее полно. Однако уж очень дорого.

Наиболее выгодной покупкой представляется СААБ-9-3 в комплектации "Вектор" с мотором в 210 л. с. за 917000 руб. "Автомат" обойдется в 45 000 руб. Ни один престижный автомобиль в среднем классе нельзя получить за такие смешные деньги. Кстати, и доплату в 50 000руб. за кузов универсал можно считать приемлемой, тем более что столь динамично выглядящий "вагон" просто не найти.