К шведскому «самолету» Saab 9-5 присматриваются очень многие, но почему-то стараются это делать исключительно со стороны. Так уж повелось, что автолюбители просто боятся этих автомобилей. Считается, что Saab 9-5 не слишком надежен, а его обслуживание стоит дорого. Но насколько все это близко к правде? Сейчас мы это выясним.

Кузов шведского автомобиля стойко противостоит ржавчине. Если автомобиль не побывал в аварии, то даже на порогах и арках, которые чаще всего подвергаются действию реагентов, ржавых пятен не будет. Но реагенты, к сожалению, все-таки делают свое неблагодарное дело. Из-за них ржавеет и разрушается магистраль кондиционера. И если на интересующем вас экземпляре он не работает, то вполне возможно, что все дело в этом. Не верьте словам владельца, который утверждает, что кондиционер банально не заправлен. Также не поленитесь проверить работу моторчиков привода очистителя фар, ведь на ранних версиях фары очищались с помощью маленьких «дворников». И только чуть позже на Saab 9-5 появились привычные форсунки, омывающие переднюю оптику.

Но совсем не из-за вышедшего из строя моторчика потенциальные покупатели боятся покупать этот автомобиль. Они считают, что сложные двигатели с турбонаддувом не слишком надежны. И тем приятнее будет узнать, что двигатели на шведском автомобиле вполне надежны. Основные затраты будут связаны с заменой расходных материалов. Каждые 15 тысяч километров придется менять свечи зажигания, а в шестицилиндровом бензиновом агрегате каждые 60 тысяч придется менять ремень газораспределительного механизма. А на четырехцилиндровых двигателях не придется делать даже этого. На этих двигателях в газораспределительном механизме используется цепь. Ну а теперь про самое главное – про турбину. Ее ресурс составляет порядка 150 тысяч километров, так что даже хорошо, если ее успели поменять до вас. А если нет, то постарайтесь увеличить ее ресурс. Для этого после каждой поездки дайте двигателю пару минут поработать на оборотах холостого хода. Также примерно 100 тысяч километров служат бензонасос, блок катушек зажигания и электронной дроссельной заслонки. Так что проводите диагностику автомобиля, которая покажет, как скоро придется менять данные узлы. Если запас прочности есть, то проблем с двигателем не будет. В западноевропейских странах продавались и дизельные автомобили, но у нас они спросом не пользуются. Шанс, что вы найдете такой Saab 9-5, стремится к нулю.

Не должно быть проблем и с коробками переключения передач. Если собираетесь ездить активно, то выбирайте «механику». В противном случае лучше отдать предпочтение автоматической коробке переключения передач.
Отлично зарекомендовала себя и подвеска. Сайлент-блоки придется менять каждые 100 тысяч километров, а амортизаторы и вовсе прослужат два таких срока.

Рулевое управление тоже больших проблем не доставит. Придется только планово менять рулевые тяги и наконечники.

Тормозная система также не заставит обратить на себя внимание. Каждые 20 тысяч километров придется менять передние колодки. Задние прослужат больше – примерно 50 тысяч километров. Тормозные диски придется менять при каждой третьей замене тормозных колодок.

Удивлены? Оказывается надежность Saab 9-5 гораздо выше средней. Откровенно слабых узлов в автомобиле нет. И если удастся подобрать автомобиль в приличном состоянии, то что-то ремонтировать придется еще очень не скоро. Но если придется, то готовьтесь платить по полной программе. Запасные части стоят дорого. Это, пожалуй, самый главный недостаток шведского «истребителя».