SAAB 9-5

ХРОНОЛОГИЯ: 1998 г. — начало выпуска; 1999 г. — появление версии Aero; 2000 г. модернизация; 2005 г. — рестайлинг


Модель выпускается с двумя типами кузова — седан и универсал. Автомобиль построен на платформе Opel Vectra (В).
Кузов автомобиля хорошо защищен от коррозии, и ржавчина на нем проявляется очень редко. Из оборудования салона чаще других узлов выходят из строя приводы заслонок системы вентиляции и отопления, дисплеи климат-контроля и бортового компьютера. Систему кондиционирования необходимо проверять каждый год. Салонный фильтр системы вентиляции подлежит замене при пробеге 10—15 тыс.км.

Все бензиновые двигатели оснащаются турбонаддувом — 2.0 (150 л. с); 2.0 (BioPower, 180 л.с); 2.3 (185 л.с); 2.3 (BioPower, 210 л.с); 2.3 (250 л.с. - до 2005 г.); 2.3 (260 л. с. - с 2005 г.); 3.0 (V6, 200 л. с. — до 2002 г.). Дизельных моторов за всю историю модели было всего три - 1.9 (ГШ, 150 л.с. с 2005 г.); 2.2 (120 л.с. - до 2005 г.); 3.0 (176 л.с. -до 2005 г.). В России машины с такими агрегатами встречаются крайне редко, поэтому сказать, как они себя проявляют в эксплуатации, нельзя. На автомобилях первых лет выпуска со временем отказывал электронный блок управления, а также выходили из строя блок катушек зажигания и датчики системы управления двигателя. Узел дроссельной заслонки обычно выдерживает не более 100 тыс. км пробега. На бензиновых двигателях некоторых модификаций выходит из строя датчик положения коленчатого вала.

Двигатели автомобилей, выпущенных до 2000 года, комплектовались турбинами, имевшими сравнительно небольшой ресурс — иногда они нормально работали лишь до 60 тыс. км пробега. Модификации тех же моторов более поздних лет выпуска стали надежнее. Замену масла и масляного фильтра необходимо проводить каждые 10 тыс. км. Для двигателей с турбинами лучше использовать только «синтетику». Воздушный фильтр меняется при достижении пробега в 20 тыс. км. Свечи зажигания, даже дорогие платиновые, в российских условиях часто выходят из строя уже через 10—15 тыс. км. Топливный фильтр производитель рекомендует менять через каждые 80 тыс. км пробега. Все двигатели, кроме 3.0 V6, имеют надежный цепной привод ГРМ. На моторах с пробегом более 150 тыс. км рекомендуется заменить переднюю крышку двигателя, особенно если она подтекает. Подлежат замене также сальники коленчатого вала, успокоители и натяжители цепи, звездочки уравновешивающих валов. В приводе газораспределительного механизма 3,0-литрового мотора используется ремень, который нужно менять через 90 тыс. км.


Автомобили комплектовались двумя коробками передач — механической 5-ступенчатой и автоматической 5-ступенчатой классического типа. Особых проблем с обоими типами коробок за время эксплуатации не наблюдалось. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой обычно служит 150-200 тыс. км. В руководстве указано, что масло в механической коробке не требует замены в течение всего срока службы. Однако при большом пробеге его лучше заменить, причем отдать предпочтение фирменному. В автоматической коробке передач рекомендуется производить замену масла каждые 60 тыс. км.


Передняя и задняя подвески — полностью независимые со стабилизаторами поперечной устойчивости. Быстрее других деталей выходят из строя стойки переднего стабилизатора при пробеге 80—120 тыс. км. Амортизаторы выдерживают 130—160 тыс. км пробега. Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Раньше обычного срока может отказать лишь насос гидроусилителя. Рулевые наконечники способны прослужить более 100 тыс. км, конечно, при аккуратном вождении, особенно при езде по дорогам с плохим покрытием.

Модель оснащена дисковыми тормозными механизмами всех колес. Штатно установлена система ABS. В качестве дополнительного оборудования устанавливались системы управления устойчивостью автомобиля (TCS и ESP). Замена передних колодок обычно необходима при пробеге 20—40 тыс. км, задних — при 60—80 тыс. км, в зависимости от манеры езды. Передние тормозные диски меняются при 80—110 тыс. км, задние — через 130—150 тыс. км. Замена тормозной жидкости производится каждые 40—60 тыс. км или раз в два года, в зависимости от того, что наступит раньше. При замене колодок рекомендуется очищать и смазывать суппорты, так как они со временем могут закисать.
Особых проблем с электрооборудованием при эксплуатации не замечено. Отсоединение аккумулятора не приводит к сбоям в электронике. Допускаются передача электроэнергии другому автомобилю и ее прием от другой машины. При большом пробеге происходит окисление контактов аккумуляторных проводов, что приводит к росту сопротивления и падению напряжения в цепи. Для устранения этих неполадок требуется замена клемм.