Alfa Romeo

Что Вы знаете об Итальянской компании Даррак (Societa Anonima Italiana Darracq – SAID)? Эта компания была не более чем филиалом парижского предприятия Александра Даррака, открытый в 1906 году для выпуска всего двух (кто бы мог подумать?) автомобилей. В 1910 году филиал поменял место своего расположения, его перенесли в Неаполь, а сама компания получила новое название – Акционерная Автомобильная Фабрика Ломбардии (по-итальянски - Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, или ALFA). Первым автомобилем ALFA стал 24HP, спроектированный Джузеппе Мерози. В 1915 году компанию возглавил некто Никола Ромео. В годы Первой Мировой войны компании производила военное снаряжение. Лишь в 1920 году компания вновь стала выпускать автомобили, успев до этого еще и построить пару заводов по производству поездов и локомотивов. В том же 1920 г компанию переименовали в Alfa Romeo.

Вскоре под новым брендом вышел и новый автомобиль – Torpedo 20-30 HP. В 1920 году было принято решение о создании спортивно-гоночного отдела. К тому моменту Alfa Romeo одержала первую свою победу на чемпионате по гонкам в Мугелло. Спортивный отдел возглавил Витторио Яно, сразу же пригласивший на должность главного дизайнера Энцо Феррари, на тот момент – молодого гонщика. Новая команда создала автомобиль P2 Grand Prix car, в 1925 году выигравший чемпионат мира. В последствии из P2 Grand Prix car была создана дорожная версия 6C1500.

С 1930 года компания стала специализироваться на производстве спортивных автомобилях. Машины под маркой Alfa Romeo постоянно побеждали на соревнованиях. Казалось бы все складывается очень удачно… Но еще в 1928 году компания чуть было не обанкротилась и лишь вмешательство итальянского правительства спасло компанию. А вторая Мирвоая война разрушила заводы Alfa Romeo.

Сразу после войны компания возобновила свою работу, и, как и раньше, специализировалась на производстве гоночных автомобилей. В 1950-м году доработанная Alfa Romeo 158 (которая появилась еще в 30-х годах), пилотируемая Джузеппе Фарина, выигрывает "Формулу-1". Скорость эволюции гоночный автомобилей поражает – в 1954 году появился автомобиль Giulieta, в 1961 г его сменяет Giulia, в 1963 г появляется Alfa Romeo Spider. С этого момента компания активно наращивает производственные мощности – слишком большой спрос на ее автомобили.

В 1971 г в свет появилась Alfa Romeo Alfasud, чей двигатель был спроектирован совместно со специалистами компании Porsche. Кузов разработал Джорджетто Джуджаро. Этот автомобиль стал первым, но единственным, продуктом совместного творчества с иностранной компанией. В конце 1970-х вышел Arna – плод творчества специалистов из Alfa Romeo и Nissan. Такое сотрудничество не было желанием руководства Alfa Romeo – к тому его подтолкнуло снижение популярности марки.

Последней собственной разработкой компании стал Alfa Romeo 75, вышедший в 1985 г. Кризис конца 80-х вынудил Alfa Romeo пойти на сближение с другими компаниями. Были проведены переговоры с Ford и BMW. А в 1986 году Alfa Romeo вошла в состав FIAT. Новинки не заставили себя ждать. Появились модели 155, 164 и 145. Они быстро нашли своего покупателя.

Последние двадцать лет теперь уже не для компании, а марки стали продуктивными. В 1994 году на рынке появился новый Spider и Alfa Romeo GTV. В 1997 г – Alfa Romeo 156 (на дизайном поработало ателье Pininfarina), послуживший прототипом Alfa Romeo GT. Уже знакомый нам Джорджетто Джуджаро спроектировал в 2005 году Alfa Romeo 159 и Brera. Спустя два года стартовала серийная версия спортивного авто Alfa Romeo 8C Competizione, в 2008 году в производство пошел хэтчбек MiTo,