1-е место: 3-дверный хэтчбек. Дело не в том, что он на 14 400-18 000 руб. дешевле. Гораздо важнее другое соображение: спортивная трехдверка престижной итальянской марки - это не просто средство передвижения из пункта А в пункт В, а стильный автомобиль для молодых и обеспеченных людей, ведущих активный образ жизни. Она органично будет смотреться и на стоянке перед офисом, и перед модным клубом, выделяясь динамичным обликом.
2-е место: 5-дверный хэтчбек. Благодаря замаскированным ручкам задних дверей, на первый взгляд, его трудно отличить от трехдверки. У подержанного автомобиля довольно просторный салон, трое пассажиров уместятся на диване без особых проблем. Багажник небольшой по объему, но пользоваться им удобно: конструкторы предусмотрели складывающееся по частям заднее сиденье и низкую погрузочную высоту. И все же представить "Альфа-Ромео" в роли семейного грузоперевозчика довольно сложно. По сути, комплектация одна, и весьма богатая: ABS, 7 подушек безопасности, литые диски, противотуманные фары, полный электропакет, обогрев передних сидений, климат-контроль. Двухлитровая версия отличается системой динамической стабилизации и алюминиевыми накладками на порогах. Из заказного оборудования можно посоветовать заводскую сигнализацию - установка качественной "противоугонки" на стороне обойдется значительно дороже. Автомобиль подразумевает активный стиль вождения, и наверняка полеты по трассе в левом ряду станут привычным явлением. В этом случае просто не обойтись без ксеноновых фар: в темное время суток на загородных дорогах вы их сразу же оцените.
Не лишним окажется парктроник, ведь с обзором назад у АЛЬФА РОМЕО 147-й проблемы - мешают массивные боковые стойки, а сами зеркала небольшого размера.
Обширный список дополнительного оборудования, множество вариантов окраски и колесных дисков, установка дополнительного внешнего обвеса дают возможность получить автомобиль, что называется, под себя. Для тех, кому и этого покажется мало, предназначены специальные серии АЛЬФА РОМЕО 147 "Коллекционе" и "Блеклайн". Первая отличается окраской кузова "хамелеон", различными вариантами отделки салона и широчайшим выбором из литых или хромированных колесных дисков. А в список возможных опций, занимающий не одну страницу, входят, к примеру, отделка салона оранжевой кожей и натуральным деревом или мультимедийный комплекс для задних пассажиров. АЛЬФА РОМЕО 147 "Блеклайн", как следует из названия, окрашивается только в черный или графитовый цвет, а салон отделан черной кожей. Цена обговаривается индивидуально с каждым заказчиком.
1- е место: 2 литра (150 л. с). Дороже базового варианта на 57 600 руб., но переплата оправданна. Только с этим мотором вы до конца почувствуете похвальную управляемость и захватывающую динамику 147-й "Альфы". К тому же лишь с этим двигателем доступна роботизированная механическая коробка передач "Селеспид". Стоит обратить внимание на ALFA ROMEO 159
2- е место: 1,6 литра (120 л. с). Для динамичной езды мощности более чем достаточно: всего 10,6 с занимает разгон до сотни. Разве что на низких оборотах ощущается некоторый недостаток тяги. Чтобы иметь в распоряжении всю мощность, двигатель необходимо выкручивать до максимальных оборотов. По характеристикам превосходит конкурентов с двигателями такого же объема. В любом случае, по соотношению цена/динамика на сегодня лучший среди престижных автомобилей гольф"- класса.
В базе автомобиль оборудуется 5-ступенчатой механической КП. "Автомат" для 147-й не предусмотрен. Но за 43 200-46 800 руб. с 2-литровым мотором вы можете получить роботизированную МКП "Селеспид" с переключением передач подрулевыми лепестками. Вот только стоит хитрый полуавтомат дороже традиционных АКП, которые предлагают конкуренты, а при переключениях отличается некоторой задумчивостью и рывками. Хотя он может работать и в полностью автоматическом режиме. Динамика в этом случае несколько ухудшается, зато передачи переключаются довольно плавно.
Когда-то итальянские
автомобили считали в России не слишком надежными и слабо приспособленными к нашим условиям. Но за те два года, что марка отсутствовала на рынке, произошли серьезные изменения. Благодаря немецким технологиям и управлению заметно улучшилось качество сборки. Кроме того, поменялся дистрибьютор, что обещает повышение уровня послепродажного обслуживания. В целом же АЛЬФА РОМЕО 147 - стильный и динамичный автомобиль с неплохим качеством отделки и мощными моторами.