1-е место: АЛЬФА РОМЕО 159 4-дверный седан. Один из самых красивых автомобилей с пробегом среднего класса смотрится спортивно и динамично, особенно в фирменном ярко-красном окрасе. Эта машина в первую очередь для водителя. Хотя солидный запас для ног задних пассажиров и отформованное на двоих заднее сиденье с отдельным блоком управления климат-контролем позволяют использовать 159 в качестве комфортабельного семейного седана.
2-е место: АЛЬФА РОМЕО 159 5-дверный универсал. Такой кузов итальянцы назвали "Спортвагон", явно намекая на то, что возить грузы для темпераментной "Альфы" -занятие не самое удачное. Да и снаружи мало напоминает вместительный и скучный грузопассажирский автомобиль, вызывая ассоциацию скорее с вытянутым купе-универсалом. Доплата за него составляет не так уж и много - €1000-1100 в зависимости от версии. Такая машина может эффектно подчеркнуть приверженность к активному образу жизни обеспеченного оригинала.
АЛЬФА РОМЕО 159 "Медиум" положена машине со 160-сильным мотором и МКП. За €31 300 в ней будут 7 подушек безопасности, ABS, ESP, электроприводы стеклоподъемников и обогреваемых зеркал, борткомпьютер, кондиционер, биксеноновые фары, CD-магнитола. АЛЬФА РОМЕО 159 "Хай" дороже на €1000, но богаче на раздельный климат-контроль, ДУ магнитолой на руле, круиз-контроль и литые диски и доступна с любым из трех моторов. Из заказного оборудования можно посоветовать заводскую сигнализацию - установка качественной "противоугонки" на стороне обойдется значительно дороже. Не лишним окажется парктроник, ведь с обзором назад у 159-й проблемы - мешает по-спортивному высоко поднятая корма, а зеркала небольшого размера. Пригодится и пакет "Улучшенной обзорности 1". Всего за €112 вы получите датчик дождя и самозатемняющиеся зеркала заднего вида. Конкуренты за подобный пакет попросят минимум вдвое дороже.
Обширный список дополнительного оборудования, множество вариантов окраски и моделей колесных дисков, установка дополнительного внешнего обвеса дают возможность получить автомобиль, что называется, под себя. Для тех, кому и этого покажется мало, предназначены пакеты внешних и внутренних доработок. Цена оговаривается индивидуально с каждым заказчиком.
В базе
автомобиль переднеприводный. Но если покупаете версию с V6, то автоматически получаете и полный привод. Индекс Q4 в этом случае подразумевает наличие межосевого дифференциала "Торсен". Вся тяга распределяется между передними и задними колесами в пропорции 50/50, но в случае пробуксовки большая часть крутящего момента может передаваться на ту ось, у которой сцепление колес с дорогой лучше. За €1100 с 2,2-литровым мотором вместо 6-ступенчатой механической КП вы можете получить роботизированную МКП "Селеспид" с переключением передач подрулевыми лепестками. Вот только стоит хитрый полуавтомат дороже традиционных АКП, которые предлагают конкуренты, а при переключениях отличается некоторой задумчивостью и рывками. Хотя он может работать и в полностью автоматическом режиме. Динамика в этом случае несколько ухудшается, зато передачи переключаются довольно плавно. Для варианта с двигателем 3,2 литра за €2000 доступен традиционный 5-ступенчатый "автомат".
1-е место: 2,2 л (185 л. с). Такую мощность в "Альфа-Ромео" получили с 4 цилиндров безо всяких турбин и компрессоров. Двигатель отличается очень ровным характером. На низах его не нужно подкручивать, он уверенно везет внатяг и без проблем разгоняет машину на 6-й передаче даже с 70 км/ч. Вот только равномерное ускорение практически в полной тишине рождает ощущение неспешного, парящего полета, а никак не поездки на автомобиле со спортивным характером.
2-е место: 3,2 л (260 л. с). Мотор поставляют из Австралии, где его собирают на заводе "Холден" корпорации "Дженерал Моторс". Вкупе с полным приводом превращает 159-й в почти гоночный автомобиль. Но за удовольствие приходится платить слишком высокую цену - 159-й с таким мотором стоит от €44 300. За эти деньги можно купить чистокровные спорткары 350Z, RX-8 или "Бреру" - купе на шасси 159-го.
3-е место: 1,9 л (160 л. с). Главное достоинство мотора - не только солидная мощность, но и невысокая цена. Конечно, по динамике он проигрывает оптимальному варианту, но среди 2-литровых конкурентов 159-1,9 один из лидеров. Вот только дешевле 2,2-литрового варианта лишь на €1000. Для относительно дорогого и престижного автомобиля с подчеркнуто спортивным характером экономия не так уж велика. Если для вас динамика при выборе Альфа Ромео 159-го далеко не самый главный показатель, стоит присмотреться к этому варианту. Более скромный вариант ALFA ROMEO 147
Помимо стиля и великолепной динамики, АЛЬФА РОМЕО 159 привлекает внимание отличной управляемостью, мощными моторами и неплохим базовым оснащением. Да и от низкого качества, свойственного автомобилям 90-х, в "Альфа-Ромео" благополучно избавились, и ныне 159-й ни в чем не уступает представителям немецкого трио. Оптимальная версия АЛЬФА РОМЕО 159 "Хай-2,2" с дополнительным оборудованием обойдется в €34 736. Дорого, но, как известно, красота требует жертв.