Дорогие модели отличает от бюджетных, в числе прочего, большая потеря стоимости с увеличением возраста: четырех или шестилетний BMW, Audi или Mercedes-Benz Е-класса с «умеренным» пробегом обойдется в сумму нового автомобиля С-класса в хорошей комплектации.
Итак, по причине высокой потери стоимости подержанные автомобили дорогих марок, и в первую очередь — премиум-сегмента, способны конкурировать с новыми машинами прочих производителей. Предположим, что потребитель рассчитывает потратить на транспортное средство сумму в 600—900 тыс. руб. Перед ним встает дилемма: приобретать новый автомобиль или машину с пробегом. За указанные деньги из новой продукции можно выбрать вариант С- или D-класса. Причем автомобиль С-класса может быть оснащен очень мощным бензиновым мотором или дизелем. (Отметим, что цены на новые дизельные модификации при прочих равных условиях выше на 100—150 тыс. руб.) При этом потенциальный владелец может выбирать двигатель исходя из самых различных факторов: какую сумму он готов тратить на ежегодный налог (чем выше мощность — тем выше сумма налога), какая энерговооруженность автомобиля ему требуется, исходя из предполагаемых условий эксплуатации, и т.д. Комплектация такой машины С-класса будет самой что ни на есть полной: и раздельный климат-контроль, и кожаный салон, и панорамный люк или даже прозрачная крыша.

Автомобиль D-класса предстает в данном случае промежуточным вариантом между новой машиной С-класса и подержанным Е-классом из премиум-сегмента. Средняя цена базовой комплектации нового автомобиля D-класса в Москве составляет 800 тыс. руб. Причем за эти деньги потребитель получит лишь минимальный набор оборудования. Справедливости ради нужно сказать, что в последнее время многие производители новых моделей D-класса подняли планку минимального набора опций. В базовой комплектации, скорее всего, будет и раздельный климат-контроль, и электропривод водительского кресла. Многие фирмы предлагают в базовой комплектации систему динамического контроля курсовой устойчивости — ESP. Другое дело, что мощность самого слабого мотора в линейке будет на уровне 125— 130 л. с. А следующая по мощности модификация — с мотором 140—160 «лошадей» — обойдется уже в более крупную сумму.
Подержанный автомобиль премиум-сегмента за означенную сумму можно выбрать уже из более «высокого» Е-класса. Помимо более богатой комплектации — как правило, машина укомплектована и ESP, и раздельным климат-контролем, и полным электропакетом, и мультиконтурными сиденьями, и кожаным салоном — премиум-модели оснащаются очень мощными моторами — от 170 л. с. и выше. Это значит, что энерговооруженность автомобиля позволит водителю в случае необходимости осуществить обгон или быстро ускориться. Как правило, такие автомобили оснащены автоматическими коробками передач, что с учетом постоянно ужесточающегося трафика в крупных городах также является преимуществом.

Еще одной интересной альтернативой, исходя из означенной суммы, являются «непремиумные» подержанные автомобили Е-класса — такие, как Toyota Camry или Nissan Maxima. Однако нужно сразу быть готовым к тому, что качество отделочных материалов у них будет ниже, чем у премиум-автомобилей, а выбор двигателей — сильно ограничен. Кроме того, скорее всего, автоматические коробки передач будут устаревшей конструкции: 4-ступенчатые и без возможности ручного выбора передач. Правда и цена таких машин будет ниже цен премиум-моделей на 100—150 тыс. руб. Единственное, что отпугивает покупателей подержанных автомобилей премиум-класса — высокие цены на запасные части. Впрочем, как показывают рейтинги надежности, при прочих равных условиях (пробег машины, износ узлов и агрегатов), дорогие модели более надежны.

Что касается приобретения подержанных машин дорогих марок, то на сегодняшний день возможностей — масса. Старый испытанный способ — доставка на заказ из-за границы. На рынке представлены лишь несколько фирм, имеющих не только многолетнюю историю и хорошую репутацию, но и обеспечивающих обязательную предпродажную подготовку и даже гарантию. Данный способ покупки представляется наиболее выгодным: клиент не будет тратить время на оформление таможенных документов, автомобиль обойдется дешевле, чем при покупке в салоне, а его состояние будет лучше. Кроме того, официальные дилеры некоторых премиум-марок предоставляют возможность приобретения подержанной машины по специальной программе. Например, в 2008 г. фирма BMW начала программу Premium Selection по подбору автомобилей не старше пяти лет с момента первой регистрации с пробегом не более 100 тыс км. Кроме того, дилер обязан провести полную техническую и визуальную диагностику и подготовить автомобиль к эксплуатации по списку соответствия из 72 пунктов. Потенциальный покупатель может оформить кредит на автомобиль, приобретаемый по программе Premium Selection, а также воспользоваться услугой трейд-ин. Подавляющее большинство официальных дилеров предлагает подержанные машины с гарантией шесть месяцев и предпродажной подготовкой. Покупка автомобиля у дилера сводит к нулю вероятность того, что машина числится в угоне.
Цены на автомобили, примерно одинаковые по характеристикам, различаются незначительно. Audi А4, Mercedes-Benz C-klasse и BMW 3 серии в возрасте от пяти до семи лет с пробегом в диапазоне 150—200 тыс. км можно приобрести за сумму до 700 тыс. руб. Наибольшее влияние на цену оказывает мощность двигателя, наличие автоматической коробки передач и кожаного салона. Если добавить еще 100 тыс. руб., то можно рассчитывать на покупку более свежего автомобиля, правда, с самым слабым двигателем, а вместо кожаной обивки будет либо тканевая, либо комбинированная. В комплектацию такого автомобиля будет входить и электропривод зеркал, и аудиосистема с CD-проигрывателем, и 2-зонный климат-контроль. Привод положения рулевой колонки и передних сидений будет механическим, а наружных зеркал — электрическим.

Для автомобилей Е-класса (модели BMW 5-серии, Mercedes-Benz E-klasse и Audi А6) характерна более богатая комплектация, однако и стоимость их выше стоимости моделей D-класса в среднем на 100 тыс. руб.
Для всех моделей при фиксированной цене такие сочетания параметров, как мощность мотора и пробег, мощность мотора и возраст экземпляра, пробег и возраст экземпляра, находятся в обратной пропорции. При необходимости можно пройти компьютерную диагностику автомобиля.

При создании данной статьи использовались материалы из журнала "За Рулем". Данная статья выполняет только информативно-ознакомительную функцию, никакие коммерческие цели не преследуются.

Год от года количество выпускаемых моделей, обладающих повышенными свойствами на бездорожье, уменьшается. Производители уходят в сектор кроссоверов, а тираж заслуженных «тружеников полей» медленно, но неуклонно сокращается. Зато рынок подержанных внедорожников показывает устойчивый, хотя и небольшой рост. Полный привод, большой дорожный просвет, неразрезные балки мостов, наличие понижающей передачи — вот те признаки, которые на протяжении многих лет отличали автомобили повышенной проходимости. Приобретая внедорожник, потребитель рассчитывал на его безотказность, простоту в обслуживании, быстрый и недорогой ремонт, в том числе и такой, который можно провести своими силами в полевых условиях. Еще одно-два десятилетия назад такие автомобили были настоящими универсальными транспортными средствами, которые покупатели использовали и для повседневной езды по городу, и для дальних поездок, и для вылазок на дикую природу.

Сегодняшнему автовладельцу редко необходима машина с повышенными свойствами на бездорожье, зато все большие требования предъявляются к комфорту. Не говоря уже о том, что многие водители ожидают обнаружить у современного «проходимца» управляемость на уровне легкового автомобиля. Производителям если и удается объединить все эти качества, то продукт получается неимоверно дорогой — примером тому могут служить VW Touareg, Porsche Cayenne, Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery. Все эти машины могут преодолевать и водные преграды глубиной до полуметра, и непролазную грязь, и снежную целину. При этом они комфортны и просторны. Недостаток у них один - очень высокая цена. Немногие производители в состоянии предложить комфортный автомобиль повышенной проходимости за относительно небольшие деньги. Среди таких моделей можно выделить Suzuki Grand Vitara и SsangYong Actyon, однако сектор таких машин крайне узок. Покупатели, которые ранее ориентировались на приобретение нового автомобиля-вездехода, все чаще выбирают кроссоверы, предложение которых на рынке увеличивается. Значительная часть автомобилистов покупает две машины: новую легковую на каждый день и подержанный внедорожник, эксплуатация которого предполагает крайне незначительный пробег. Сумма, которая в этом случае тратится на покупку, обслуживание и страховые выплаты, значительно меньше платы за новый внедорожник.


Рынок подержанных внедорожников отличается большим разбросом моделей по годам выпуска. Это объясняется тем, что потребитель, выбирая автомобиль, ориентируется в первую очередь на конструкцию трансмиссии и узлов подвески, что определяет свойства машины на бездорожье. Поэтому среди предложений можно встретить как утилитарные автомобили 15—20-летней «выдержки» с жестко подключаемым вручную передним мостом, у которых не предусмотрен межосевой дифференциал, а обе подвески — зависимые с листовыми рессорами, так и 5—7-летние экземпляры с комфортным салоном, полным электропакетом и независимой подвеской всех колес. Интересной альтернативой подержанным автомобилям повышенной проходимости являются новые внедорожники китайских марок. Цены и номинальные характеристики этих групп автомобилей сопоставимы, однако пока большинство потребителей по-прежнему предпочитает технику европейского или японского производства, бывшую в употреблении.


Рассмотрим наиболее характерные варианты. В принципе, задуматься о покупке импортного вседорожника можно, имея на руках уже 150 тыс. руб. За эти деньги можно приобрести, например, Nissan Patrol 1989 г. с бензиновым 2,8-литровым двигателем мощностью 120 л. с. Пробег такой машины — более 300 тыс. км, а состояние — далеко от идеального. Добавив 100 тыс. руб., можно рассчитывать на приобретение Patrol выпуска 1992—1994 г. с пробегом до 250 тыс. км, дизельным мотором и механической коробкой передач. Из оборудования будет наличествовать: магнитола (возможно — с CD-проигрывателем), центральный замок и охранная сигнализация. Если потребитель располагает суммой в 300 тыс. руб., то у него появляется больше возможностей по выбору машины исходя из комбинаций «год выпуска/пробег» или «пробег/техническое состояние». Например, за 300 тыс. руб. можно приобрести Patrol уже 1998 г. с пробегом более 280 тыс. км, а можно — 1992 г. со значительно меньшим пробегом — 120 тыс. км. При этом оба оборудованы одним и тем же дизельным двигателем и имеют схожую комплектацию. За 400—500 тыс. руб. уже можно приобрести экземпляр с богатой комплектацией, куда входят кожаный салон, бортовой компьютер, антиблокировочная система, люк с электроприводом, четыре подушки безопасности, электропривод регулировки водительского сиденья. В качестве силового агрегата уже выступает более мощный 200-сильный бензиновый двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач.

Активно развивается в последнее время и рынок кроссоверов. Потребитель, желающий приобрести подобный автомобиль, но ограниченный суммой 1 млн. руб., решает для себя вопрос: выбрать новый кроссовер компактного класса или подержанную среднеразмерную либо даже полноразмерную модель. Зачастую автомобилисты склоняются ко второму варианту. Больше всего предложений — в сегменте премиум-класса. Цены здесь значительно выше, чем в секторе внедорожников, зато парк представленных моделей значительно моложе. Как правило, автомобиль оснащен электроприводом передних сидений, кожаным салоном, 2-зонным климат-контролем. Полноразмерные кроссоверы часто имеют на вооружении подвеску с пневмоэлементами, а среди штатного набора опций наличествуют система навигации и система парковки с камерой заднего вида. Стоит помнить, при покупке внедорожника необходима полная проверка автомобиля.

Экземпляры, за которые владельцы рассчитывают выручить сумму до 400 тыс. руб., как правило, имеют значительные повреждения кузова, полученные в результате серьезных ДТП. За сумму в 500—600 тыс. руб. в московском регионе можно приобрести BMW X5 2000-2002 гг. с пробегом в 200—300 тыс. км, в хорошем состоянии, с бензиновым 4,4-литровым мотором мощностью 286 л. с. Если добавить еще 100 тыс. руб., то можно рассчитывать на покупку более свежего экземпляра 2003—2005 гг. с аналогичным пробегом или 2000—2002 гг. с пробегом до 150 тыс. км, однако такие автомобили встречаются крайне редко. Наконец, если потенциальный покупатель готов раскошелиться на 1 млн. руб., можно рассчитывать на приобретение автомобиля выпуска 2005—2006 гг. в хорошем или даже отличном состоянии с пробегом до 100 тыс. км.

При создании данной статьи использовались материалы из журнала "За Рулем". Данная статья выполняет только информативно-ознакомительную функцию, никакие коммерческие цели не преследуются.

Стабильный спрос на авто с «правым» рулем объясняется сравнительно низкой ценой при приемлемом качестве.
Отправляться в Японию или во Владивосток жителям европейской части России невыгодно. Поищем приемлемые варианты на месте: через специализированную фирму, на рынке и по объявлению.

Знакомство по фотографии

Фирм, занимающихся покупкой и доставкой авто из Японии, в Интернете представлено великое множество. При выборе ориентируйтесь на оборот и опыт работы: чем выше эти показатели, тем меньше вероятность потери обязательного задатка. В крупных компаниях сумма аванса колеблется от $500 до 10% от конечной стоимости авто. Выбор машин огромен: на вторичном рынке каждая марка представлена двумя десятками моделей. Остановиться на конкретном варианте непросто, поэтому фирмы-посредники используют «дилерскую схему», когда персональный менеджер поможет с выбором модели и будет вести дело до вручения покупки.

Внимательно изучите договор, особенно сноски мелким шрифтом. Совет отнюдь не бесполезный: риски посредника страхует покупатель. Как, например, поделить убытки, если автомобиль при транспортировке серьезно повредят или утопят в океане? Зачастую в бумагах о таком форс-мажоре нет ни слова, поэтому спорные вопросы, в том числе возврат денег в случае отказа от покупки, лучше решить заранее.
После оформления договора и до момента завершения сделки посредника придется посетить, по меньшей мере, еще раз — когда нужную машину отыщут на аукционе в Японии, на что нередко уходит больше недели. Зачастую комплектация отличается от оговоренной. Здесь надо либо продолжить поиск, либо согласиться с найденным вариантом. Правда, познакомиться с будущим приобретением можно лишь виртуально — по фото и записям в оценочном листе, так называемом «аукци-оннике». Полученные сведения в большинстве случаев оказываются достоверными: пробег японцы «скручивают» редко, к тому же почти все авто проходят ТО на фирменных сервисах. Да и щепетильности островитянам не занимать — при заполнении «аукционника» приемщик отмечает даже мельчайшие дефекты. Известны случаи, когда отмеченный в бумаге скол краски на поверку оказывался битумным пятнышком. А вот сколько повреждений добавится по прибытии авто, угадать сложно. Испорченные при такелажных работах бамперы, конечно, отремонтируют (или заменят) бесплатно, но незначительные царапины и мелкие дефекты посредник исправлять не станет. Придется либо смириться, либо отказаться от покупки.

В случае положительного решения автомобиль ждут проводы на родине, разгрузка во Владивостоке, растаможка (на все уходит около трех недель) и дальняя дорога в вагоне-«сетке» по Транссибу (еще две недели) или морем до Финляндии, Новороссийска или Калининграда (примерно два месяца). Следить за этой тягомотиной можно через Интернет в режиме «онлайн».

Базарный день

Ехать на рынок разумнее в выходные дни — выбор богаче и, главное, больше продавцов толпятся у своего товара, охотно позволяя посидеть внутри и даже прокатиться. Впрочем, нужно все время быть начеку: например, авто с транзитными номерами Приморья нередко оказываются «конструкторами». Экономя на таможне, их ввозят по частям, затем собирают и, легализовав, выставляют на продажу. «Аукционник» в этом случае наверняка липовый, но распознать поддельный в полевых условиях невозможно: ведь в отличие от денег у него нет никакой защиты. Поэтому внимательно изучаем «вторичные признаки» документов на транспортное средство. Toyota Prius (гибрид, 2002 г., $13 тыс.) показалась неплохим вариантом, однако дефекты, отмеченные в «аукционнике», не совпали с местами реального ремонта. Значком W1 на бумаге отмечено левое переднее крыло, в то время как дефектоскопу «не понравилось» правое, а продавец, завидев неведомый прибор, поспешил «заговорить зубы» преимуществами гибридного привода и даже предложил проверить истинность лота на сайте аукциона. Это не более чем маркетинговая уловка: ведь навыками архивариуса владеют не все, и даже если «база ответит», не факт, что несведущий житель провинции сумеет разобраться во всех «закорючках».


Но на рынке немало и действительно стоящих предложений. На Honda Civic (2002 г., 1,5 л, 74 тыс. км, $13200) не нашлось ни одного изъяна, как и на Toyota Vitz 2000 г. В Toyota Prius (2001 г., 89 тыс. км, $12500) «умерла» одна из восьми банок высоковольтной батареи, о чем продавец честно предупредил. Заменить ее не так дорого (2500—3000 руб.), а других проблем авто, похоже, не сулит. Toyota Prius 2004 г. избежала даже мельчайших сколов на передней части и выглядит только что сошедшей с конвейера, однако цена $18 800 показалась «кусачей». Может, в частных объявлениях цены поскромнее?

Из третьих рук

Цены у частников, публикующих информацию в Интернете, несколько ниже — машины уже «хлебнули» российских дорог. Наиболее часто повреждения достаются левому борту. Например, у Mazda Demio 2000 г. с пробегом 98 тыс. км, за которую просили 145 тыс. руб., оказалось помято переднее левое крыло, расколот бампер и левая секция «поворотника» в блок-фаре. Отремонтировать такую машину (детали, плюс покраска) обойдется примерно в 30 тыс. руб., а, учитывая изношенный ремень ГРМ (меняется на 100 тыс. км), едва живой аккумулятор и шины — еще около 25 тыс. руб. Такая покупка невыгодна, так как средняя цена аналогичного авто без повреждений — около 185тыс. руб., а «наша» обходится в 200 тыс., да еще с ремонтом в нагрузку.

Практические советы

1. При покупке авто с «правым рулем» обязательно обратите внимание на светотехнику — в конечном итоге она должна соответствовать действующим российским стандартам.
2. Заказывая машину на аукционе через фирму-посредника, будьте готовы отдать аванс, а порой и полную стоимость лота, и ожидать покупку несколько месяцев.
3. Подписывая договор с посредником, внимательно изучите все пункты — лучше потерять полчаса здесь, чем недели и месяцы в судебном процессе.
4. Готовьтесь к тому, что дефектов на кузове почти всегда будет больше, чем отмечено в «аукционнике», особенно если авто доставляли «в сетке» по железной дороге.
5. Покупая машину на рынке, постарайтесь, если это возможно, сверить «аукционник» с архивом конкретного аукциона (основных в Японии — четыре).

При создании данной статьи использовались материалы из журнала "За Рулем". Данная статья выполняет только информативно-ознакомительную функцию, никакие коммерческие цели не преследуются.

Основным преимуществом автомобилей с объемными кузовами всегда был просторный салон с большими возможностями трансформации. В последние годы потребительские качества вэнов стали улучшаться: так, их управляемость подтянулась до уровня легковых автомобилей.
В последние годы рынок вэнов активно развивается, причем не за счет минивэнов — самого старшего по возрасту сектора, а за счет относительно молодых классов — среднеразмерных вэнов и компакт-вэнов. Группа так называемых микро-вэнов (с колесной базой, как у легковых автомобилей В-класса и меньше) представляет собой категорию моделей, пользующуюся низким, но устойчивым спросом. За исключением однообъемного кузова, никакими другими признаками, указывающими на принадлежность к вэнам, они не отличаются. Так что подобрать минивэнне составит труда.

Популярность среднеразмерных вэнов (с колесной базой, как у легковых автомобилей D-класса) и компактных вэнов (с колесной базой, как у легковых автомобилей С-класса) растет день ото дня. Покупатели, которые еще вчера ориентировались на покупку «легковушки», часто отдают свое предпочтение вэну. Тем более что цены вэнов и соответствующих им по классу «легковушек» сопоставимы. Мини-вэны все чаще оснащают мощными моторами и жесткой энергоемкой подвеской, так что по динамическим качествам и управляемости они успешно конкурируют с легковыми автомобилями. Пример такого автомобиля — Ford S-max. Однако и цена подобных «заряженных» мини-вэнов «кусается», достигая 1 млн. руб., а то и превышая эту сумму.


Итак, приобретая вэн, покупатель получает в первую очередь трансформируемый салон. Отметим, что компакт-вэны крайне редко оборудованы третьим рядом сидений — в большинстве случаев эти автомобили имеют пять посадочных мест, а исполнение салона, как у легкового автомобиля, то есть подушка заднего сиденья выполнена единым элементом. Салон среднеразмерных вэнов организован уже по-другому и близок к салону минивэнов. Кресла второго ряда — индивидуальные, а их регулировка предусматривает перемещение в продольном направлении и наклон спинки. Кроме того, в состав второго ряда сидений салона большинства современных среднеразмерных вэнов входит и средняя секция, которую можно демонтировать. После демонтажа средней секции становится возможным перемещение двух индивидуальных кресел и в поперечном направлении. Основным, пожалуй, отличием среднеразмерного вэна от мини-вэна является организация третьего ряда сидений. В мини-вэне это зачастую два кресла такого же размера, как и кресла второго ряда. Расположены они на такой же высоте, а участок пола под ногами пассажиров третьего ряда кресел — на том же уровне, что и участок пола под ногами пассажиров второго ряда.


Кроме того, возможности по трансформации салона мини-вэна — самые широкие. Зачастую в них предусматривается складной столик, или среднюю секцию второго ряда сидений путем несложных манипуляций можно превратить в столик. Сиденья второго ряда можно поворачивать вокруг своей оси — иногда и на полный оборот. Еще одним признаком среднеразмерных и компактных вэнов являются сдвижная или сдвижные боковые двери, через которые осуществляется доступ пассажиров ко второму и третьему рядам сидений. Исполнение багажной двери может быть различным. В большинстве случаев она открывается вверх. На современных машинах часто предусмотрена возможность открытия только стекла багажной двери. Многие производители предлагают варианты двери багажника с горизонтальным или даже вертикальным разъемом, то есть двухстворчатое исполнение.


Еще одной тенденцией становится дальнейшее углубление «универсализации» вэнов. Многие модели имеют увеличенный дорожный просвет, часто сочетающийся с пластиковым обвесом по периметру автомобиля. Такие модификации часто предлагаются и в версии с полноприводной трансмиссией. Разработчики Volkswagen Multivan пошли еще дальше — в качестве опции потребитель может заказать узел принудительной блокировки межколесного дифференциала заднего моста. Интересно, что автомобиль типа «вэн» фактически не имеет альтернативы. Поэтому покупатель, ограниченный в средствах и решивший обзавестись таким транспортным средством, фактически решает для себя только один вопрос: приобретать ли новый компактный или среднеразмерный вэн, либо подержанный мини-вэн. Такая постановка вопроса оправдана, поскольку количество предложений на вторичном рынке по мини-вэнам несоизмеримо больше, чем по вэнам меньших классов.

Имея на руках хотя бы 250 тыс. руб., уже можно задуматься о покупке подержанного вэна. Например, за Chrysler Grand Voyager 1994 г. с бензиновым 3,3-литровым мотором и автоматической коробкой просят 230 тыс. руб. Пробег автомобиля составляет 165 тыс. км., а среди штатного оборудования наличествуют круиз-контроль, магнитола, элетропривод и система подогрева наружных зеркал, электропривод стеклоподъемников. Если потребитель рассчитывает на сумму в пределах 450 тыс. руб., то при аналогичном силовом агрегате и оборудовании возраст машины будет меньше на 3—5 лет. За сумму в 600 тыс. руб. можно приобрести уже 3-4-летний Grand Voyager с пробегом в пределах 60 тыс. км в очень хорошем техническом состоянии. Если требуется быстро пройти регистрацию и технический осмотр обращайтесь к нам.


Особняком стоят дорогие модели — такие, как Mercedes-Benz Viano и Volkswagen Multivan. Располагая суммой в 400—500 тыс. руб., можно рассчитывать на приобретение Multivan 1998— 2000 гг. выпуска с пробегом в пределах 250 тыс. км. Автомобиль будет иметь тканевую обивку салона, центральный замок, электропривод наружных зеркал заднего вида, магнитолу. Коробка передач может быть как механической, так и автоматической. Антиблокировочной системой оборудованы практически все автомобили. Добавив еще 200— 300 тыс. руб., можно рассчитывать на более свежие экземпляры 2003—2006 гг. с меньшим пробегом и более богатым оснащением. Например, за 650тыс. руб. можно приобрести Volkswagen Multivan 2003 г., оборудованный 2,8-литровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Состояние машины — хорошее, а среди оборудования наличествуют и круиз-контроль, и противобуксовочная система, и четыре подушки безопасности. Mercedes-Benz Viano при прочих равных условиях в среднем примерно на 120— 150 тыс. руб. дороже, но и престиж такого автомобиля гораздо выше.

При создании данной статьи использовались материалы из журнала "За Рулем". Данная статья выполняет только информативно-ознакомительную функцию, никакие коммерческие цели не преследуются.

Роскошь передвижения

Шикарный автомобиль в первую очередь указывает на статус владельца. Однако не только статус, но и предпочтения периодически меняются, стало быть, приходится менять и реквизит. Какова ситуация на рынке движимого VIP-имущества?
Купить в сжатые строки новый Bentley или Ferrari непросто: дело в банальном дефиците. Так, все квоты открывшегося в этом году в подмосковной Барвихе автосалона Bentley были выбраны в первый же день. Опоздавшие выстроились в очередь длиной в полтора-два года. На вторичном рынке ждать не приходится — здесь даже такое «нескромное» предложение опережает спрос.

Судный день

Именитые авто попадают на рынок по-разному. У кого-то из владельцев меняются вкусы, у кого-то — статус. Один меняет Ferrari на Lamborghini, другой — Rolls-Royce на Maybach. Немалую часть машин поставляют на рынок судебные приставы: частенько жизнь не по средствам оборачивается решением соответствующих органов об изъятии имущества. Достаточно много мигрантов из США, Европы и Канады. Похоже, что и тамошние толстосумы подвержены страсти к частой смене транспорта.
Большинство продавцов предпо¬читают иметь дело с автосалонами — лично заниматься продажей столь дорогого автомобиля владельцу не с руки. Остальные — предприимчивые посредники, работающие за солидные комиссионные. По правде сказать, «щупать» частников — занятие не из приятных. Пойди угадай истинные намерения молодой особы, что назначила нам встречу на глухом Подушкинском шоссе, примыкающем к знаменитой Рублевке. Возможно, она лишь пыталась поближе познакомиться с банковским счетом покупателя...

С барского плеча

Самый крупный недостаток подержанной машины VIP-ранга — фиксированная комплектация, созданная по прихоти предыдущего владельца. Не факт, что вам понравится ход его дизайнерской мысли, включая выбор пород дерева и цвет бычьей кожи (на отделку одного салона, кстати, уходит до 18 шкур!). Кроме того, придется отказать себе в изрядной части удовольствия — потенциального покупателя новой машины у дилера старательно ублажают целый день! Именно столько занимает формирование заказа. Утешением служат значительная уценка и почти идеальное техническое состояние. Последнее объясняется мизерными пробегами в 15—25 тыс. км (каждый день на таких авто не ездят!) и особыми условиями хранения: ведь инструкция по эксплуатации требует гаража с определенной температурой и влажностью! Да и за руль абы кого не посадят.

Время и деньги

Подлинную историю эксклюзивного авто проще всего получить в официальном салоне — копии ПТС, акта дефектовки, сервисной книжки и прочих нужных бумаг выложены, как правило, на стойке прямо рядом с машиной. Всесторонняя проверка каждого экземпляра при участии специалистов дилерских центров является нормой. Кроме того, специалисты салона проводят полную предпродажную подготовку, а организация-продавец даже предоставляет собственную гарантию, как правило — до одного года. Чемодан с деньгами везти не придется — автосалоны охотно оформят сделку по безналичному расчету.
Отправляться за покупкой в любимом потрепанном пиджаке мы не советуем. Хотя менеджерам большинства салонов встречать посетителей по одежке категорически запрещено, у них на сей счет собственные резоны. Мы можем подобрать автомобиль на заказ.

Вражеский гость

Неофициальные салоны и продавцы по объявлениям работают главным образом с привозным товаром. Его возраст — три года — обусловлен величиной таможенного платежа: для таких машин он наиболее выгоден. А вот исчерпывающую информацию у них получишь не всегда. Конечно, Ferrari, собранную из нескольких частей, здесь не предложат — такие машины кустарному восстановлению не подлежат. А вот более мелкий дефект замаскируют с удовольствием. Не хочется рисковать — берите абсолютно новую машину, тут есть и такие. В плюсе, пожалуй, лишь малый срок ожидания — неделя—две. В минусе — переплата «за скорость», трудности с заказом персональной комплектации и возможные проблемы с гарантией. А пренебрегать ею не стоит — на двигатель Maybach с турбонадувом она, например, составляет... всю жизнь автомобиля!

Калиф на час

Зададимся вопросом: а зачем вообще нужен эксклюзивный автомобиль? Съездить на серьезные переговоры, отвести душу в уик-энд, очаровать новую пассию? Стоит ли приобретать такую дорогую вещь, если ее можно взять... в аренду!
Удовольствие тоже не из дешевых, но куда менее затратное в сравнении с покупкой и содержанием собственного авто. Тем более что прокатные конторы свои машины холят и лелеют. Так, тормозные колодки заменяют через каждые 7 тыс. км, диски — каждые 15 тыс. км, а на Ferrari, например, даже регламент предписывает менять тормозную жидкость каждые 5 тыс. км. Правда, нанять авто без водителя весьма проблематично. Но если спорткар с пилотом — вариант сомнительный, то лимузин — в самый раз! Тем более что подлинные владельцы подобных автомобилей, скорее всего, ни разу за руль не садились — не царское это дело.