Покупка подержанного авто - надежно и выгодно
Что делать, если вы хотите купить автомобиль с пробегом? Прежде всего нужно знать, что этот процесс должен обязательно включать в себя проверку подобранного автомобиля автоэкспертом. Мы окажем помощь в этом непростом деле - подержанное авто будет тщательно проверено перед покупкой. Будет осуществлена тщательная диагностика автомобиля, с выяснением всех его преимуществ и недостатков.
Что и зачем нужно сделать перед покупкой авто с пробегом
• Квалифицированная диагностика авто перед покупкой – это одна из самых главных стадий приобретения машины. Этот этап включает в себя проверку кузова, в ходе которой будут выявлены факты участия автомобиля в авариях, повреждение или же перекрашивание кузова. Кроме того, выяснится, происходила ли деформация отдельных деталей.
• Получив все эти сведения, не нужно останавливаться на достигнутом. Для того чтобы составить полную картину, нужна полная диагностика. Проверка состояния авто подразумевает, что эксперт предпримет ряд действий, в число которых входит и диагностика двигателя - он будет тщательно изучен на предмет наличия стуков, шумов, рывков или вибрации при работе. Кроме того, будет осуществлена диагностика АКПП/МКПП, а также диагностика электрики и кондиционера. Также очень важно проверить состояние тормозной системы и системы охлаждения двигателя. Не останутся без внимания и такие важные системы, как круиз-онтроль, климат-контроль и пневмоподвески.
• В результате проверки автомобиля каждый сможет узнать, стоит ли данный автомобиль запрашиваемых денег - и целесообразно ли его приобретение вообще. Ведь даже если при первичном осмотре кузов кажется цельным, то это не гарантия того, что это действительно так. Следует учитывать, что проверка автомобиля осуществляется с помощью профессионального, качественного оборудования и измерительных приборов. Наша копания применяет современное надежное и эффективное оборудование, с помощью которого сотрудники качественно осуществляют проверку любого авто.
• Другим очень важным действием при проверке и диагностике автомобиля является экспертиза номеров и документов авто.
Важно понимать, что диагностика авто и экспертиза – не одно и то же. В чем же заключается разница? В то время как экспертиза выявляет техническое состояние авто, дает информацию о состоянии отдельных элементов его конструкции, диагностика позволяет проверить кузов, электрические системы, механические узлы. Кроме того, автоэкспертиза позволяет узнать возможную причину поломки, а также получить оценку влияния всех неисправностей на формирование опасных ситуаций во время использования авто.
Наши специалисты прекрасно знают, что покупка автомобиля у физического лица – весьма ответственное решение, поэтому к проверке машины нужно подойти очень внимательно. Они сосредоточивают внимание на анализе состояния кузова, изучают особенности работы электронных систем, квалифицированно выполняют автоэкспертизу номеров двигателя и кузова. Рассмотрим все эти действия подробнее. Тогда вы убедитесь, что купить подержанный автомобиль - легко и просто, если доверить дело профессионалам.
Что включает в себя диагностика и автоэкспертиза:
- Проверка номера кузова и VIN номера - первичный этап. Он выполняется для того, чтобы определить следы изменения идентификационных номеров. Чаще всего автоэксперты анализируют специфику читаемости номера рамы или же кузова. Наша компания гарантирует проведение профессионального исследования маркировочных обозначений авто, на основе чего выдается официального заключение. Такое заключение действует не только в ГИБДД, оно является полноценным легальным документом также в суде и других государственных учреждениях.
- Изучение кузова с целью выяснения фактов аварий или ремонта – это следующая необходимая часть процедуры диагностики. Ведь кузов - это одна из самых дорогих составляющих автомобиля, и его прочность гарантирует вашу безопасность. Наша компания предлагает качественную экспертизу всех систем авто. Мы обязательно найдем даже тщательно замаскированные признаки ремонта и повреждений, в число которых входит перекрашивание, зазоры между деталями, гофрирование кузова автомобиля. От внимания наших экспертов не ускользнут ни следы коррозии, на проявления усталости металла. Они тщательно оценят расположение двигателя (если нарушена его геометрия - это признак имевшей место аварийной ситуации). Будут исследованы и навесные детали машины - например, насколько ровными и симметричными являются места стыков дверей, багажника и крышки капота. Гарантирован также квалифицированный анализ состояния двигателя, подушек безопасности, МКПП/АКПП и выявление нарушений в функционировании тормозной системы и электроники. Все эти элементы будут проверены на работоспособность с помощью современных инструментов.
- Кроме всего вышеперечисленного, необходимо проверить автомобиль и документы на розыск. Учитывая наш обширный опыт, можно утверждать: на сегодняшний день подержанные автомобили очень часто находятся в розыске, "оснащенные" измененными маркировочными номерами. Так что покупка автомобилей с пробегом должна сопровождаться диагностикой и различными экспертизами, а также проверкой документов. Мы прекрасно знаем, что покупка автомобиля с пробегом – это ответственное задание, которое требует не только времени и терпения, но и также качественного исполнения.
Итак, если вы намерены купить подержанный автомобиль в Москве, то сможете сделать это без затруднений с нашей помощью. Мы исполним ваше желание за умеренную плату, обеспечив наилучшие результаты.
Покупая подержанное авто с нашей помощью, вы получите качественную диагностику транспортного средства. Наши сотрудники всегда готовы проконсультировать вас, обеспечив приобретение надежного автомобиля с пробегом. Все услуги подразумевают выезд по Москве, а также по Московской области.
Сегодня сложно представить себе систему организации порядка на дорогах без таких структур как ГИБДД и ГАИ. Они являют собой органы министерства внутренних дел, на которые в разных мерах ответственности возложено обеспечение безопасности дорожного движения. На региональном и местном уровнях образованы государственные инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД), ведомственно подчиняются ДОБДД, и входят в состав министерств, управлений внутренних дел краев, республик, областей.
ГАИ была создана 3.06.1936 после утверждения «Положения о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР». В ее полномочия входила борьба с аварийностью и разработка технических норм эксплуатации транспорта, а также его учёт. Предшественником данной организации был ОРУД (отдел регулирования уличного движения). Хотя в его задачи входило лишь частичное регулирование уличного движения. Это длилось до середины 50 годов. Интересным фактом является то, что сами регулировщики в состав ГАИ не входили. Сегодня только ГИБДД Москвы имеет сложную структурную иерархию, что само по себе говорит про значительное расширение полномочий и задач, возложенных на данную службу.
К основным задачам Госавтоинспекции можно отнести следующее:
- Организация выполнения возложенных на ГАИ обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
- Организация, а также проведение совместно с другими органами исполнительной власти, юридическими лицами или другими организациями мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, а также снижению тяжести их последствий.
- Совершение руководства деятельности подразделений, непосредственно подчиненных УГИБДД по выполнению на них возложенных обязанностей.
Основными функциями ГАИ, в том числе ГИБДД Москвы, является следующее:
- Анализ информации о безопасности дорожного движения на территории конкретно отведенного округа, области, края, причин и условий, которые способствуют дорожно-транспортным происшествиям/, нарушений нормативных актов по областям обеспечения безопасности дорожного движения, а также принятия необходимых мер по устранению вышеприведенных;
- Изучение и обобщение практики применения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения в части, касающейся деятельности органов внутренних дел, а также принятие соответствующих мер к правильному применению данного законодательства.
- Обеспечение в порядке, определяемое Правительством Российской Федерации, ведения государственного учёта показателей состояния безопасности дорожного движения.
- Осуществление подготовки предложений по повышению безопасности дорожного движения , внесение их в рассмотрение.
- Организация проведения в установленном порядке государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним.
- Обеспечение ведения учета бланков водительских удостоверений, государственных регистрационных знаков, государственных регистрационных знаков транспортных средств, справок счетов и другой специальной продукции, необходимой для допуска граждан к управлению транспортными средствами и транспортных средств к участию в дорожном движении.
- Обеспечение регистрации и учета автомототранспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильных дорогам общего пользования.
- Рассматривание заявок и выдача заключений на открытие маршрутов регулярного движения общественного транспорта.
- Организация и осуществление контроля над проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и эксплуатационным состоянием автомобильных дорог.
- Организация и осуществление совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами и другими организациями мероприятия по борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом.
- Организация в установленном порядке участия подразделений Госавтоинспекции в лицензировании учебных организаций по подготовке водительских прав.
- Рассмотрение жалоб и заявлений по вопросам деятельности ГАИ, разработка мероприятий по улучшению данной работы.
- Проведение совещаний, сборов, семинаров.
- Согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах.
- Осуществление организационно-методического, а также в некоторых случаях прямого руководства подразделениями непосредственно подчиненных УГИБДД.
ГАИ официально разъяснила новые правила регистрации машин. Если вы хотите без забот зарегистрировать автомобиль обратитесь к нам.
Не только ставить на учет, но и снимать с учета автомобили их владельцы имеют право в любом подразделении ГИБДД в границах региона.
Казус с порядком регистрации автомобилей возник сразу, после того как в конце февраля вступил в силу Административный регламент об их постановке и снятии с учета.
Появившийся документ по сравнению с предыдущими правилами регистрации имеет более сложную структуру. Спорные случаи возникли из-за неправильного трактования отдельных разделов документа. Регламент расширяет возможность регистрации автомобилей для физических лиц до границ региона. Однако юридические лица по-прежнему привязаны к отделению по месту своей государственной регистрации. Неправильная трактовка регламента ввела в заблуждение не только автовладельцев, но и самих сотрудников госавтоинспекции.
При решении подобных спорных вопросов нашим читателям полезно будет знать номер документа, в котором ГАИ дало разъяснения всем автоинспекторам. Они утверждены указанием департамента ОБДД МВД России от 16.02.2009 г. N 13/5-32. Этот циркуляр выпущен не только для служебного пользования. Оформлен документ в необычном виде: не просто "такой абзац следует читать так-то", а в форме вопросов и ответов. Ознакомиться с этим документом можно на официальном сайте ДОБДД МВД России. Мы же приведем краткое изложение этих разъяснений:
1. Все регистрационные действия в отношении автомобилей, принадлежащих физическим лицам, можно проводить в любом регистрационном подразделении региона.
2. Если регистрационное отделение не имеет технической возможности для обмена данными в автоматическом режиме, то все запросы оно проводит по старой схеме: при помощи телефона, телеграфа и прочих средств связи. В таком случае срок рассмотрения заявления может быть довольно длительным, но не более 30 суток.
3. Предъявлять машину на осмотр не требуется в таких случаях:
- при изменении данных собственника (фамилия, имя, отчество физического лица или наименование юридического лица, их места регистрации в пределах субъекта);
- при выдаче дубликатов свидетельств о регистрации, паспортов автомобилей, если эти документы пропали или были испорчены;
- при выдаче новых номерных знаков взамен утраченных или непригодных для пользования.
4. Предъявить машину к осмотру потребуют, если меняется ее собственник или меняются ее регистрационные данные. Например, поменяли двигатель машины. А также в том случае, если машина снимается с учета в связи с тем, что хозяин переехал в другой регион.
Также машину нужно предъявить на осмотр, если требуется получение паспорта транспортного средства взамен утраченного на снятую с учета машину. При этом для начала вам ее снова поставят на учет, выдадут дубликат паспорта и опять снимут с учета.
5. В случае если вы заключили договор о купле-продаже в устной форме, то в ГИБДД должны подать заявление оба участника сделки - продавец и покупатель. Они должны оформить эту бумагу с формулировками "прошу переоформить на нового собственника (покупателя)", "прошу зарегистрировать приобретенное ТС". Если переоформлять не снятую с учета машину пришел новый собственник, то у него должен быть письменный договор купли-продажи и полномочия для проведения соответствующих действий, например доверенность от продавца.
Физические лица
Общий порядок действий:
- владельцу ТС необходимо подать документы, перечисленные ниже (но кроме заявления, квитанций и ксерокопий), в окно приема гос. инспектору для получения заявления;
- после получения заявления - произвести оплату квитанций установленных сборов и сделать необходимые ксерокопии;
- предоставить транспортное средство для осмотра на площадку гос. инспектору и, при необходимости, эксперту-криминалисту;
- заявление с требуемыми отметками, и перечисленные ниже документы, необходимые для осуществления какой-либо из операций, предъявить в окно регистрации гос. инспектору.
Регистрация транспортных средств, снятых с учёта:
- заявление собственника или представителя собственника;
- паспорт транспортного средства с отметкой о снятии с учета;
- документы на право собственности (справка-счёт, договор купли-продажи, мены, дарения);
- паспорт личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
- доверенность нотариальная, если производится оформление по доверенности;
- двухсторонняя ксерокопия ПТС 2 шт.
- полис обязательного страхования автогражданской ответственности;
- отметка на заявлении райвоенкомата (если грузовой, пассажирский или грузопассажирский, автомобиль отечественного производства повышенной проходимости);
- квитанция об оплате регистрационных действий;
Снятие транспортного средства с регистрационного учёта:
- заявление собственника или представителя собственника;
- паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации;
- паспорт личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
- доверенность нотариальная, если производится оформление по доверенности;
- государственные регистрационные знаки;
- двухсторонняя ксерокопия ПТС 2 шт.
- отметка на заявлении райвоенкомата (если грузовой, пассажирский или грузопассажирский, автомобиль отечественного производства повышенной проходимости);
- квитанция об оплате регистрационных действий.
Первичная регистрация транспортного средства:
- заявление собственника или представителя собственника;
- паспорт транспортного средства;
- документы на право собственности (справка-счёт, договор купли-продажи, удостоверение ввоза, грузовая таможенная декларация и т.п.);
- паспорт личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
- двухсторонняя ксерокопия ПТС 2 шт., ксерокопия ГТД;
- доверенность нотариальная, если производится оформление по доверенности;
- полис обязательного страхования автогражданской ответственности;
- отметка на заявлении райвоенкомата (если грузовой, пассажирский или грузопассажирский, автомобиль отечественного производства повышенной проходимости);
- квитанция об оплате регистрационных действий;
Регистрация транспортного средства, прибывшего из другого государства и прошедшего соответствующее таможенное оформление:
- заявление собственника или представителя собственника;
- паспорт транспортного средства;
- документы на право собственности (справка-счёт, удостоверение ввоза, грузовая таможенная декларация);
- паспорт личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
- доверенность нотариальная, если производится оформление по доверенности;
- двухсторонняя ксерокопия ПТС 2 шт., ксерокопия ГТД;
- полис обязательного страхования автогражданской ответственности;
- отметка на заявлении райвоенкомата (если грузовой, пассажирский или грузопассажирский, автомобиль отечественного производства повышенной проходимости);
- квитанция об оплате регистрационных действий;
Изменение Ф. И. О. владельца, наследование транспортного средства, изменение места жительства владельца:
- заявление собственника или представителя собственника;
- паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации;
- паспорт личности гражданина РФ с пропиской, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
- документ и его копия об изменении Ф. И. О., наследовании транспортного средства;
- двухсторонняя ксерокопия ПТС 1 шт.
- полис обязательного страхования автогражданской ответственности;
- отметка на заявлении райвоенкомата (если грузовой, пассажирский или грузопассажирский автомобиль);
Замена регистрационного знака транспортного средства "старого" образца или пришедшего в негодность:
- заявление собственника или представителя собственника;
- паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации;
- паспорт личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
- двухсторонняя ксерокопия ПТС 1 шт.
- регистрационные знаки "старого" образца или пришедшие в негодность;
- полис обязательного страхования автогражданской ответственности;
- квитанция об оплате регистрационных действий.
Замена регистрационного знака в связи с утерей или кражей:
- заявление собственника или представителя собственника;
- паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации;
- паспорт личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
- доверенность нотариальная, если производится оформление по доверенности;
- отметка на заявлении ОГИБДД о не изъятии регистрационных знаков;
- двухсторонняя ксерокопия ПТС 1 шт.
- полис обязательного страхования автогражданской ответственности;
- постановление УВД о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела (по месту совершения кражи);
- квитанция об оплате регистрационных действий.
Выдача регистрационного документа взамен документа "старого" образца или пришедшего в негодность:
- заявление собственника или представителя собственника;
- паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, технический паспорт;
- паспорт личности гражданина РФ с пропиской или удостоверение личности (для военнослужащих), свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
- двухсторонняя ксерокопия ПТС 1 шт.;
- доверенность нотариальная, если производится оформление по доверенности;
- полис обязательного страхования автогражданской ответственности;
- квитанция об оплате регистрационных действий.
Замена агрегата или цвета транспортного средства:
- заявление собственника или представителя собственника;
- паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации;
- паспорт личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
- доверенность нотариальная, если производится оформление по доверенности;
- двухсторонняя ксерокопия ПТС 1 шт.
- полис обязательного страхования автогражданской ответственности;
- документы, подтверждающие право собственности на агрегат (справка-счёт, договор купли-продажи, мены, дарения, удостоверение ввоза, грузовая таможенная декларация);
- квитанция об оплате регистрационных действий.
Снятие транспортного средства с регистрационного учёта:
- заявление собственника или представителя собственника;
- паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации;
- паспорт личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
- доверенность нотариальная, если производится оформление по доверенности;
- государственные регистрационные знаки;
- двухсторонняя ксерокопия ПТС 2 шт.
- отметка на заявлении райвоенкомата (если грузовой, пассажирский или грузопассажирский, автомобиль отечественного производства повышенной проходимости);
- квитанция об оплате регистрационных действий.
Снятие транспортного средства с регистрационного учёта в связи с утилизацией:
- заявление собственника или представителя собственника;
- паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации;
- паспорт личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
- доверенность нотариальная, если производится оформление по доверенности;
- государственные регистрационные знаки;
- отметка на заявлении райвоенкомата (если грузовой, пассажирский или грузопассажирский, автомобиль отечественного производства повышенной проходимости);
- квитанция об оплате регистрационных действий.
Выдача свидетельства на высвободившийся номерной агрегат:
- заявление собственника или представителя собственника;
- паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации;
- паспорт личности гражданина РФ с пропиской или удостоверение личности (для военнослужащих), свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
- доверенность нотариальная, если производится оформление по доверенности;
- квитанция об оплате регистрационных действий.
Выдача акта технического осмотра:
- заявление собственника или представителя собственника;
- паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации;
- полис обязательного страхования автогражданской ответственности;
- паспорт личности гражданина РФ, свидетельство о регистрации по месту пребывания, справка (форма 9);
- доверенность нотариальная, если производится оформление по доверенности;
- квитанция об оплате регистрационных действий.
Юридические лица
Общий порядок действий:
- заполнить заявление владельца транспортного средства у информатора или подать необходимые документы в окно приема гос. инспектору;
- произвести оплату установленных сборов;
- предоставить транспортное средство для осмотра на площадку гос. инспектору и при необходимости эксперту-криминалисту;
- заявление с требуемыми отметками, и перечисленные ниже документы, необходимые для осуществления какой-либо из операций, предъявить в окно регистрации гос. инспектору.
Первичная регистрация транспортного средства:
-Учредительные документы:
нотариально заверенная копия устава;
нотариально заверенная копия учредительного договора.
-Нотариально заверенная копия документа министерства по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
-Нотариально заверенная копия документа министерства по налогам и сборам о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ юридического лица.
-Нотариально заверенная справка из Мосгоскомстата.
-Доверенность от юридического лица на автоброкера, на бланке организации, заверенная печатью, генеральным директором, главным бухгалтером.
-ПТС, Справка-счет, н/з Транзит на автомашину.
-Заявление установленного образца с отметкой райвоенкомата.
-Страховой полис автогражданской ответственности.
-Двухсторонняя ксерокопия ПТС 2 шт.
-Оплата:
за регистрацию на р/с Департамента финансов;
за тех. осмотр на р/с Департамента финансов.
Рассчитывая приобрести автомобиль за относительно небольшую сумму денег, покупателю следует помнить, что выбор у него будет невелик. С одной стороны, за определенную сумму можно приобрести подержанный автомобиль нижнего, среднего или малых классов, непрестижной марки, но сравнительно новый (в среднем трех- или четырехлетний). С другой стороны, за ту же сумму можно подобрать себе более престижный автомобиль классом повыше (таковы в основном автомобили немецких производителей), но тогда это будет достаточно «пожилая» машина в возрасте десяти лет или даже старше.
У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Все зависит от предпочтений, но все же попробуем подробней разобраться в принципах выбора недорогого подержанного автомобиляи рассмотреть возможные предложения на рынке «вторичной» автотехники в настоящее время.
Предположим, что у покупателя в наличии имеется сумма в пределах от 150 до 300 тыс. руб. Все автомобили, входящие в данную ценовую нишу, можно разделить на две категории: бюджетные и престижные.
К недорогим бюджетным маркам можно отнести Ford, Mitsubishi, Nissan, Hyundai Opel, Renault, Daewoo и др. (продукцию китайских марок мы не принимаем во внимание, поскольку они сравнительно недавно появились на автомобильном рынке). Из особо малого класса, к примеру за 200 тыс. руб., можно купить трехлетний Daewoo Matiz. Из малого класса можно приобрести, например, трехлетний или даже годовалый Hyundai Getz. В компакт-классе за данную сумму возможны следующие варианты покупки: двухлетний Chevrolet Lanos (около 220 тыс. руб.), трехлетний Daewoo Nexia (около 210 тыс. руб.), четырехлетний Hyundai Accent или (как ни странно) двухлетний Renault Logan. Можно также подобрать корейский автомобиль среднего класса, например двухлетний Kia Spectra или трехлетний Hyundai Elantra III.
Отметим, что иногда на вторичном рынке встречаются такие автомобили с заводской гарантией, срок действия которой составляет около года. Несомненно это большой плюс при покупке. Кроме того, если пробег у автомобиля будет небольшой, то большинство узлов еще не требует регламентного ремонта. В эксплуатации они также, как правило, недороги. Передние и задние подвески просты. Например, сзади на автомобили такого уровня обычно устанавливают полузависимую подвеску с балкой, работающей на кручение, которая очень хорошо приспособлена к эксплуатации на отечественных дорогах. Здесь обычно требуется только замена задних амортизаторов.
Передняя подвеска — типа МакФер-сон, причем нередко лишь с одним поперечным рычагом, что подразумевает простоту в ремонте и недорогое обслуживание. Да и трансмиссия проста — как правило, бюджетные автомобили комплектуются достаточно долговечными и относительно несложными в ремонте механическими коробками передач.
В качестве альтернативы можно выбрать автомобиль премиум-сегмента. К дорогим и престижным, естественно, относится продукция фирм BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volvo. Так, из малого класса на сумму около 300 тыс. руб. можно приобрести Mercedes-Benz A-klasse (168), правда только с маломощным 1,4-литровым двигателем. Из среднего класса можно выбрать одиннадцатилетний BMW 3 серии в кузове Е36, такого же возраста Audi А4 (В6) или Mercedes-Benz C-klasse в кузове W202. Иногда можно подобрать семилетний Volvo S60. В бизнес-классе предложений за 200—300 тыс. руб. не так уж много: тринадцатилетний Audi А6 или десятилетний BMW 5 серии в кузове Е39.
Эта категория автомобилей подразумевает несколько иной подход.
Такие автомобили давно уже сняты с гарантии, да и неизвестно, как относились к машине после окончания гарантийного срока. К тому же, как правило, из-за преклонного возраста автомобиль поменял не одного хозяина. А возможно, один из них был по натуре гонщик и частенько испытывал предельные возможности автомобиля. Скорей всего это будут автомобили с пробегом за 200 тыс. км, а это немало. Соответственно, если приобрести машину с таким пробегом, то надо быть готовым к значительным вложениям в ее ремонт, особенно если поскупиться на комплексную диагностику при покупке.
Что касается непосредственно ремонта, то здесь стоит задуматься о дорогостоящих запасных частях (особенно оригинальных). К примеру, на автомобили Mercedes-Benz и BMW устанавливают многорычажные подвески спереди и сзади. При износе сайлентблока, его меняют не отдельно, а только в сборе с новым рычагом. Это, естественно, приводит к незапланированным затратам. К тому же ремонт автомобилей такого уровня требует высококвалифицированных специалистов, поскольку приходится иметь дело со сложным электрооборудованием и т. п. Кроме того, при выборе покупки следует помнить, что среди автомобилей такого уровня большинство оснащено довольно мощными моторами, а следовательно, в дальнейшем владельцу придется платить немалый транспортный налог.
Подводя итог, отметим, что выгодное приобретение престижного автомобиля при условии его дальнейшего правильного и своевременного обслуживания гарантирует владельцу уверенность, что автомобиль исправно прослужит еще много лет. Правда, найти такой экземпляр нелегко. При этом закономерен принцип — чем старше будет модель, тем меньше будет выбор. Если же ваш выбор остановится на более свежем, но менее престижном варианте, то у вас намного больше шансов приобрести исправный автомобиль. Пускай он будет не таким резвым на дорогах, но в качестве «рабочей лошадки» послужит верой и правдой. Тем не менее не стоит забывать, что, раз он в данный момент стоит относительно недорого, то через 2—3 года еще больше потеряет в цене.
В общем, вывод напрашивается простой. Если человеку не очень важна престижность марки и он готов при этом сесть за руль небольшого автомобиля, то лучшим выбором для него будет именно машина из первой категории. Несомненно, что в дальнейшем владелец заметно потеряет на продаже, но в ближайшей перспективе ему не придется проводить крупных плановых ремонтов, да и запаса надежности автомобиля хватит на ближайшие годы.
Если же нужен большой автомобиль, пусть не премиум-сегмента, а просто более-менее престижной марки (такой, как Volkswagen в России), то придется смирится с тем, что возраст автомобиля будет солидным. При этом пропорционально престижности он будет только возрастать, а выбор при этом усложняться. С другой же стороны, в подобные автомобили заложен солидный запас прочности, да и комфорт они обеспечивают куда больший. Также мы можем предложить нашим клиентам провести экспертизу автомобиля.
При создании данной статьи использовались материалы из журнала "За Рулем". Данная статья выполняет только информативно-ознакомительную функцию, никакие коммерческие цели не преследуются.