Автомобильные статьи

Российский авторынок, а в частности Московский наполнен автомобилями из США. Если смотреть на автомобили одной марки и одной модели, то сразу видно, что автомобили из Америки всегда дешевле на 15-30%, от стоимости своих Европейских аналогов, а так же автомобилей купленных новыми в РФ. Так чем же секрет цены, только в не удобном измерении скорости – мили, или температура – фаренгейт, или из-за не стандартного размера отверстия для установки номера?! Все чуть сложнее...

Часто приходится отвечать на вопросы связанные с гарантией на подержанные автомобили. Сразу могу Вас заверить, что никто не даст Вам гарантию на подержанный автомобиль, будь то частное лицо или крупный автосалон. Так как никто не может предсказать, как «поведет себя» автомобиль бывший в употреблении, так же неизвестно как данный автомобиль эксплуатировался раньше. Если на новые автомобили стоимость гарантии заложена в стоимость самого авто, да и в случае заводского брака дилер может вернуть автомобиль на завод...

Эту услугу сегодня предлагают почти в каждом автосалоне. Но что такое тест-драйв на практике: важный этап при покупке автомобиля или развлечение?
Записаться на тест-драйв проще простого. Достаточно договориться по телефону о дате и времени заезда, а то и просто зайти в салон: порой нужная машина свободна. Так, редкий на наших дорогах MINI в филиале «БорисХоф» на Олимпийском проспекте представлен сразу в трех тестовых экземплярах, поэтому менеджер попросила проинформировать о предстоящем визите всего за час. При этом порекомендовала приехать в выходные, когда улицы существенно меньше загружены и можно «отжечь». Кстати, здесь инструкторы не отдирают ногу «драйверов» с педали газа, лишь только скорость подбирается к отметке 60 км/ч. Все же это городской проныра, на котором хочется похулиганить. А ответственность водителя за соблюдение ПДД — такая же, как и на любом автомобиле.

Безопасность водителя и пассажиров во многом зависит от таких устройств, как ремни и подушки безопасности и подголовники.
Задача ремня проста и понятна — удержать человека в кресле во время ДТП. Резон очевиден — конструктивные меры безопасности хороши, если защищаемый объект расположен в расчетной точке, случайные перемещения сведут все усилия разработчиков к нулю. Нехитрое устройство способно надежно прикрыть экипаж при лобовых столкновениях и опрокидываниях. Но профессионалы пристегиваются умело, чего не скажешь о большинстве частников. Последних, однако, нетрудно понять — в «идеальном» ремне ни вдохнуть, ни выдохнуть. Вот и пришлось снабдить систему дополнительным элементом — инерционной катушкой. Технически ее вклад в безопасность весьма невелик, но, оценив появившуюся степень свободы, водители и пассажиры стали пристегиваться куда чаще. Кроме того, встроенная в катушку пружина позволила без утомительной подгонки по фигуре получить требуемый преднатяг.

Продавец с каждого проданного авто получает маржу — разницу между отпускной стоимостью и ценой: у официальных дилеров — обычно 6-8 % от стоимости авто. Из этих кровно заработанных денег начисляют зарплату сотрудникам, платят налоги, содержат техцентры, ну и, само собой, оплачивают те символические подарки, которые преподносят клиенту при получении авто. Или не преподносят. Все зависит от скупости и расчетливости дилера, хотя речь-то идет о $30—100 (крайне редко до $300) — десятые доли процента от цены авто. Делается это в первую очередь для того, чтобы расположить, а точнее, психологически привязать к себе клиента. Ведь недовольный покупатель может сбежать на сервис к другому дилеру. Продавец потеряет и клиента, и его деньги за обслуживание на ближайшие год-три гарантии.

В СССР запускаемое на конвейер транспортное средство редко нарекали особым, замысловатым именем. Очереди и так гарантировали сбыт на годы вперед. Но как-то отличать машины друг от друга было все-таки надо. После войны между автозаводами просто разделили числа от 1 до 1000 - они шли после аббревиатуры изготовители и не несли никакой информации, а служили лишь порядковым номером. Но вскоре стало очевидно: даже при всей скудости модельных рядов тысячи на всех не хватит, тем более что в строй вступали новые заводы.

Любой советский мальчишка мог с гордостью назвать все марки и модели автомобилей, которые производились в СССР. А сейчас далеко не всякий специалист с уверенностью скажет, сколько в России работает автозаводов и какие машины на них собирают.

Не обижайтесь, создатели хитроумных электронных устройств и творцы причудливых кузовных изгибов - автомобилестроители XXI столетия! Я ценю ваш нелегкий труд, но в инженерных университетах и дизайнерских академиях просто необходимо это пособие: автомобиль, который и сегодня выглядит да и ездит очень и очень неплохо...