Вы уже определились с маркой машины, которую желаете приобрести. Вас не пугает стоимость бензина, автостоянки или гаража, состояние российских дорог и есть достаточные средства для осуществления своей мечты. Помимо этого, вы в курсе, что после покупки автомобиля в него нужно вложить еще 150-200 долларов для профилактического обслуживания. Итак, как осуществить покупку? И где?

Покупка авто с пробегом

Средство передвижения можно купить на авторынке в Москве, в какой-нибудь компании, в Японии или Корее, у знакомого. Сегодня часто можно наблюдать сделку на автостоянках, что является тем же самым что и авторынок. Однако есть большая вероятность того, что в таких местах можно нарваться на автомобиль со скрытым дефектом. Лучше, если в Москве у вас найдется хороший знакомый, ведь заведомо неисправную машину он вряд ли вам продаст, если же будет такую предлагать, то, по крайней мере, вы будете об этом знать. Но в любом случае приходите ее покупать с товарищем, ведь один ум - хорошо, а два лучше.

Каждый продавец начнет расхваливать свой товар, а также оказывать психологическое давление, так как это свойственно любому рынку, независимо где он находится, в Москве или нет. Одному это трудно выдержать, да и чем больше глаз будут рассматривать автомобиль, тем будет выше вероятность выявления скрытых дефектов. Поэтому купить авто с пробегом можно будет по сниженной цене.

Как купить автомобиль с пробегом? Ниже следуют советы по покупке бу японского автомобиля на рынке в Москве, то есть, где отсутствует возможность оценить его, сев за руль, а также как следует продиагностировать его низ и так далее.

Этапы осмотра

Оценка внешнего вида

Покупка автомобиля в Москве с пробегом начинается с осмотра. Сначала нужно оценить его снаружи. Этот этап вовсе не подразумевает контакт с продавцом, ведь осмотр можно осуществить не приближаясь. Во время этой процедуры обратите внимание на следующие моменты: игра бликов на капоте и крыльях должна совпадать. К примеру, отрихтованное и покрашенное заднее крыло своими бликами "расскажет" о былых временах. Мятые в прошлой жизни передние крылья или дверцы можно с успехом заменить, задние крылья обычно делаются как одно целое с кузовом.

Конечно, чтобы увидеть все это, нужен кое-какой опыт, поэтому два дополнительных глаза в лице друга не помешают. Кроме того, покупка автомобиля с пробегом не должна осуществляться при искусственном освещении гаража или склада, иначе вы рискуете не заметить дефектов окраски. Помните, что различные наклейки, полоски и надписи часто наносят для маскировки дефектов кузова. Покупка "битой" машины не рекомендуется по следующим причинам:

  1. Восстановленный кузов теряет некоторую часть своей жесткости.
  2. Коррозийная стойкость у целого автомобиля всегда выше, чем у выправленного.
  3. В таком кузове станут издавать скрип пластмассовые панели, геометрия установки колес будет нарушена.
  4. После демонтажа различных приборов и элементов кузова их будет сложно установить на прежнее место.
  5. Удар мог привести к повреждению электрических жгутов и трубопроводов. Бывают случаи, когда после аварии в электрических жгутах происходят короткие замыкания и обрывы. Это приводит к потере работоспособности фар и поворотников. Также это может обернуться пожаром по причине замыкания в проводке.

Оцените состояние колес. Если резина изношена неравномерно, это указывает на то, что ее требуется менять, а также на то, что при установке колес нарушена геометрия. Это явилось следствием аварии, когда-то автомобиль во что-то ударился либо резиновые втулки в подвеске сильно износились, поэтому не удается отрегулировать схождение колес. Неравномерно изношенная резина также сигналит о том, что в будущем данный автомобиль принесет его владельцу немало неприятностей. Следует обратить внимание на вмятины и сколы на дисках: ведь от такого удара способны погнуться тяги в подвеске машины.

Посмотрите на состояние выхлопной трубы внутренней поверхности. Если на ней видна копоть, то это свидетельствует о большом "аппетите" двигателя.

Попробуйте обнаружить следы былой "любви" к автомобилю. Ведь если ее оберегали, то вряд ли она окажется до предела изношенной. Дефекты могут присутствовать, но в целом машина будет хорошей, ведь за ней ухаживали и регулярно обслуживали. Это можно определить по непроженным сигаретами сиденьям, чистой пепельнице и обивке на потолке. Также положительно характеризуют бывшего хозяина литые диски, ароматизаторы и подстаканники, дополнительные фары, зеркала, тонировка стекол и т.д.

Оцените интервал от края колеса до арки крыла. Небольшое расстояние указывает на просевшие пружины. Достаточно окинуть взглядом другие машины и сравнить: выбранный автомобиль должен стоять высоко, по крайней мере, не ниже остальных. Также важно, чтобы это расстояние было одинаково со всех сторон.

Вот все проверки, которым можно подвергнуть авто б у издали. Если никаких дефектов не обнаружено, тогда следует переходить к осмотру двигателя. Поинтересуйтесь годом выпуска, стоимостью и историей машины. Узнайте, когда появился в России и ремонтировался ли.

Осмотр двигателя

Покупка авто в Москве продолжается, на очереди осмотр двигателя. Когда он еще заглушен, отметьте следующие моменты:

  • Шляпки болтов, которые крепят крылья, должны быть одного цвета. Также совпадать должен весь моторный отсек, все детали кузова должны быть единого с автомобилем оттенка. Если нет, тогда авто было в аварии.
  • Ни потеков, ни ржавчины не должно быть в верхнем бачке и внутренней стороне радиатора, месте стыка водяных шлангов с патрубками, внутренней стороне расширительного бачка, кране отопителя салона, передней части двигателя. Даже при малейшем намеке на них, можно заключить, что система охлаждения находится в неисправном состоянии. Устранение проблем часто влечет за собой ощутимые затраты, например, треснувший блок приводит к закипанию тосола.
  • Если при осторожном сжимании каждого резиновых шлангов, которые ведут к печке и к радиатору, вы почувствуете хруст, это значит, что внутренняя часть системы охлаждения двигателя покрыта накипью. В этом случае можно говорить о ее неэффективности, так как двигатель станет быстро перегреваться. Если открыть крышку радиатора, то можно в нем обнаружить трубки, наполовину забитые, при этом тосол будет мутный. Трубки радиатора, к сожалению, не во всех авто видны, однако мутный цвет жидкости должен вас насторожить.
  • Покачайте помпу. Если она неплотно сидит, значит, вскоре придется ее менять. Можно покачать помпу за вентилятор или шкив, в зависимости от расположения двигателя. Не приведет к проблемам люфт в ступице вентилятора.
  • Осматривая двигатель, важно, чтобы не наблюдались ни малейшие следы моторного масла. Часто потеки можно заметить в месте крепления трамблера, в соединении головки с клапанной крышкой, в стыке блока с поддоном, где вплотную установлены передняя крышка и блок. Если в некоторые части двигателя авто не удается заглянуть, то можно проверить ощупыванием, проводя пальцем по диагностируемому месту, после чего он должен оставаться сухим.
  • При осмотре постарайтесь заметить наличие мятых граней гаек, нестандартных болтов, поломанных фиксаторов разъемов, на стыках красного или белого герметика, не вставленные в фиксаторы провода и трубки. Это свидетельствует о вмешательстве в двигатель.
  • Откройте и осмотрите маслозаливную крышку, загляните в отверстие для масла. Если увидите черный нагар - это значит в двигатель заливали плохое масло. Абсолютная чистота может получиться в результате промывания очистителем, однако внутри нагар по-прежнему остается. Идеальным состоянием для двигателя считается темный цвет масла без нагара, он допускается только в малых количествах у бензиновых двигателей. Не должно быть следов эмульсий.

Далее, нужно двигатель запустить. При малейших сомнениях отказывайтесь от покупки данного авто с пробегом или отправляйтесь в ближайшую мастерскую, где за небольшую плату выбранную машину осмотрит специалист.

В общем, если вы желаете получить авто без дефектов, ответьте сначала на два вопроса, которые заключаются в том, как обращался с ним бывший хозяин и о причинах продажи. Если вы ответите на них правильно, то они помогут вам при покупке.