VOLVO XC60 / ВОЛЬВО ХС60

"Паркетный" вседорожник ВОЛЬВО ХС60, представленный в России на осеннем Московском авто-салоне-2008, по конструкции и назначению повторяет своего старшего брата - модель ХС90, отличаясь лишь чуть меньшими размерами. Кузов также один - 5-дверный универсал, а вот получить два дополнительных места третьего ряда уже не удастся - в отличие от "девяностого" ХС60 продают только с 5-местным салоном. По сути, у ХС60 она одна и весьма богатая - есть 6 подушек, ABS, ESP, климат-контроль, электропакет. Для престижной модели, на роль которой претендует "Вольво", не хватает, пожалуй, лишь биксеноновых фар и кожаного салона. Впрочем, альтернативой последнему может послужить вариант отделки практичной тканью "Т-тех", более приятной глазу и легкой в уборке.

А вот пакеты дополнительного оборудования назвать выгодными язык не поворачивается. К примеру, "Оптима" содержит в себе опции, которые в розницу обойдутся лишь на 12,5% дороже. А "Премиум" довольно нелогично выстроен – нет переднего парктроника, а электропривод регулировок есть только у водительского кресла. Пожалуй, стоит подождать, когда на эти пакеты, возможно, будут введены дополнительные скидки - по примеру других моделей шведской марки. Полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой «Хальдекс» в обычных условиях почти весь момент передает на передние колеса Каких-либо блокировок или понижающей нет. Зато благодаря меньшей базе и дорожному просвету в 230 мм ХС60 спокойнее "переварит" пересеченную местность, нежели его старший брат.

ВОЛЬВО ХС60 можно купить с механической коробкой передач исключительно с дизельным двигателем, "автомат" доступен для любого из двух предлагаемых моторов.
1- е место: 2,4D (185 л. с). Пятицилиндровый турбодизель оптимален по цене и характеристикам. С ним ХС60 довольно быстр и очень экономичен.

2- е место: 3,0 л (285 л. с). Мощная рядная "шестерка" наделяет автомобиль впечатляющей динамикой, которая, впрочем, нужна далеко не каждому. Особенно если учесть, что по сравнению с базовой дизельной "пятеркой" 3-литровый бензиновый мотор заметно прожорливее, да и транспортный налог в 43 000 руб. в год (для Москвы и Санкт-Петербурга) - слишком высок. Кроме того, за 100 л. с, придется доплатить почти 10000$.

Оптимальной можно признать дизельную версию ВОЛЬВО ХС60 с "автоматом", биксеноновыми фарами, салоном из кожи и покрашенную металликом. Стоить такой автомобиль будет 1575100 руб. На первый взгляд, дорого - ведь, к примеру, БМВ-ХЗ дешевле. Но учитывая довольно щедрое оснащение, ценник престижного европейского "паркетина" выглядит интересно.