Nissan Almera Classic

Первые автомобили под именем Almera появились в линейке Nissan еще в 1995 г. Спустя пять лет в Южной Корее на предприятии компании Samsung началось производство модели SM3 с кузовом седан, которая на российском рынке стала продаваться под именем Nissan Almera Classic. Корейский автомобиль построен на платформе Nissan MS с колесной базой 2535 мм. В Россию поставляются автомобили всего с одним бензиновым мотором рабочим объемом 1,6 л, развивающим мощность в 107 л. с. Привод газораспределительного механизма осуществляется цепью. При том, что рекомендованный бензин — АИ-95, без ущерба для здоровья моторам вполне можно использовать и 92-й бензин. С двигателем могут работать как пятиступенчатая механическая, так и четырехскоростная автоматическая коробки передач. Крутящий момент через них передается на передние колеса.

Передняя подвеска — типа МакФерсон, а задняя — полунезависимая, с балкой, работающей на кручение. Тормоза также довольно простой конструкции — спереди установлены диски, а сзади— барабаны. Тем не менее в систему включена ABS с электронным распределением тормозных усилий EBD и системой помощи при торможении Brake Assist. Рулевой механизм реечного типа оснащен гидроусилителем. Модель не проходила краш-тестов по методике Euro NCAP. Однако автомобили марки последних лет выпуска проходили подобные испытания довольно успешно. Есть все основания предполагать, что и Nissan Almera Classic отличается высоким уровнем пассивной безопасности. В соответствии с концепцией пассивной безопасности платформа MS состоит из трех четко разделенных зон. Передняя и задняя должны погасить при аварии всю силу удара, а вот средняя (салонная часть) должна, наоборот, остаться без повреждений. По части оснащения модель слабовата — в штатной комплектации подушка безопасности есть лишь у водителя, а ремни пассажиров даже без преднатяжителей, что по нынешним меркам уже редкость. Да и за крепления детских кресел ISOfix в простых версиях придется доплатить отдельно.

Как это принято у корейских производителей, официально предлагаются три основных комплектации Nissan Almera Classic (РЕ, РЕ+ и SE), но в реальности их оказывается гораздо больше — дело в том, что каждая из них имеет несколько кодовых версий. Для полноты картины будет достаточно и описания трех основных. Базовая комплектация весьма скромно оснащена и включает фронтальную подушку безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, регулировку рулевой колонки по углу наклона. Механизмы замков задних дверей оснащены блокировкой от случайного открывания детьми. Кроме того, в одном из кодовых исполнений устанавливается кондиционер. В комплектации РЕ+ появляются фронтальная подушка безопасности пассажира, крепления ISOfix, подогрев передних сидений, электропривод и подогрев наружных зеркал. Также, в зависимости от кода, могут быть включены ABS, EBD и антенна на заднем стекле. Кондиционер устанавливается на все модификации. В самом дорогом оснащении Nissan Almera Classic SE есть задние электростеклоподъемники. Больше внимания уделено комфорту водителя — подушка его кресла регулируется по высоте. Для удобства пассажиров есть плафоны освещения салона как спереди, так и сзади, а в задний диван встроены подлокотник с подстаканниками и лючок в багажник. Интерьер отделан элементами из искусственной кожи. Экстерьер же украшают противотуманные фары и литые колеса.

Что касается выбора силовых агрегатов, то на автомобиле в штатной комплектации устанавливается только механическая коробка передач.
Машина производит хорошее впечатление с первых минут общения — двери за пассажирами захлопываются очень мягко. Материалы отделки применены довольно качественные, хотя поначалу и кажется, что они из совсем дешевого пластика, да и сборка на высоком уровне — детали подогнаны плотно, без перекосов. Тем не менее не оставляет чувство, что машина появилась из прошлого, — одни ползунковые регуляторы системы вентиляции чего стоят. Но справедливости ради заметим, что работают они четко и функции свои выполняют, как надо. На месте водителя довольно просторно, кресло сочетает в себе и жесткость, и комфорт. Даже в штатном оснащении у кресла есть регулируемая поясничная поддержка, ну а регулировка по высоте и углу наклона подушки воспринимается как что-то само собой разумеющееся. Эргономика просчитана хорошо, хотя есть замечания — руль не очень хорошо лежит в руках, от одного крайнего положения до другого приходится делать много оборотов. Данные с панели приборов считываются хорошо при любом освещении. Кстати, сама панель не перегружена какими-то лишними индикаторами и указателями — все только самое необходимое. Сзади из-за небольшого расстояния до передних сидений и низкой крыши места будет достаточно только не очень высоким людям. По ширине салон тоже не очень большой, поэтому в дальнюю дорогу назад лучше больше двух пассажиров не сажать. Салон очень удобен с точки зрения размещения различных вещей — ящичков, карманов и держателей здесь предостаточно. Подстаканники расположены удачно в нижней части центральной консоли — стаканчики и бутылки не висят в воздухе, а опираются на накладку тоннеля, что обеспечивает лучшую устойчивость.

Багажник и лючок бензобака можно открыть не выходя из машины — прямо из салона. Сам багажный отсек, хотя и немал по размеру, но скомпонован неважно — размещению крупных вещей мешают выступающие элементы обшивки. Да и петли крышки могут легко повредить поклажу. К минусу грузовых возможностей машины можно отнести нескладывающуюся спинку заднего дивана — в салон можно открыть лишь небольшой лючок. А для полноты впечатлений скажем, что крышка поднимается очень высоко, а петли на ней нет — так что людям небольшого роста необходимо привстать на цыпочки, чтобы ее закрыть.

Nissan Almera Classic даже с автоматической коробкой демонстрирует неплохой разгон и уверено держится в городском потоке. Для сравнения: «механика» только расширяет возможности по выбору интенсивности разгона — если подольше задержаться на низшей передаче. Ну и, конечно, на узких загородных трассах обгон совершать спокойнее. К работе механической коробки есть замечания — ходы у рычага достаточно большие. Немаленький ход и у педали сцепления. Но к этим небольшим недостаткам со временем можно привыкнуть, тем более что сами механизмы работают очень четко. Управляемость на довольно высоком уровне — машина легко входит в повороты и почти не демонстрирует сносов, но, тем не менее, некоторая валкость присутствует. При движении по прямой также не требуется частых подруливаний, однако рулевое управление не отличается четкостью работы. Что касается комфорта, то подвеска легко гасит толчки от небольших неровностей дороги, но плохо справляется с продольными волнами, и кузов на них начинает сильно раскачиваться. А вот проезд таких препятствий, как «лежачий полицейский», сопровождается сильным ударом.

Положительным моментом является то, что модель хорошо приспособлена к российским дорогам, а также к их полному порой отсутствию. Дорожный просвет в 165 мм под подрамником моторного отсека и высоко подвешенные бамперы (нижняя точка переднего находится на высоте 230 мм, а заднего лишь немного ниже) обеспечивают уверенность маневров на заснеженных улицах города и при съезде на грунтовую дорогу. Шумоизоляция довольно слабая, что особенно заметно при движении на скорости, близкой к максимальной, — в этом повинны как аэродинамика кузова, так и шум от набирающего обороты двигателя. Трудно однозначно сказать насколько выгодна покупка этой модели. Прежде всего, при выборе стоит четко себе представлять, для каких целей покупается автомобиль, так как в большей мере Almera Classic подходит на роль городской машины, на которой при этом не страшно выехать за город.
На автомобили дается гарантия сроком на три года или 100 тыс. км пробега. Защиту от сквозной коррозии производитель гарантирует в течение 12 лет. В обслуживании модель не доставляет больших проблем, так как сервисов, готовых ее принять, достаточно, по крайней мере, в крупных городах, а запчасти не слишком дороги. Средняя стоимость нормочаса составляет около 900 руб.