«Ниссан-Мурано» второго поколения построен на новой платформе, получившей заводской индекс D. Оснащен двигателем V6 семейства VQ и бесступенчатым вариатором Xtronic CVT нового поколения. Интеллектуальная система полного привода ALL MODE 4x4-i рассчитана скорее на грунтовки, нежели на непролазную грязь: «Мурано» классифицируется как кроссовер. Кузов имеет полимерное покрытие Scratch Shield, на котором незначительные «раны» после солнечной ванны затягиваются сами. «Мурано» выглядит агрессивнее, чем есть на самом деле. Сравнительно маленький дорожный просвет и не слишком большой ход подвесок (при том, что арки высокие) заставляют осторожничать, хотя форма переднего бампера очень удачная. На высоте и тяговые качества, а электронное распределение момента отлично справилось с «диагональю».

Продажи Ниссан-Мурано начались 19 января 2009 года.
Главные конкуренты Ниссан-Мурано: Lexus RX 350, Audi Q5, Volkswagen Touareg.
Основные преимущества (по оценке дилера): надежность, безопасность и предсказуемость управления.

Комплектация Ниссан-Мурано LE+: фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира, шторки безопасности для переднего и заднего ряда сидений, активные передние подголовники; системы - ABS, EBD, ESP, ВА; датчик света, система доступа Intelligent Key, параметрический ГУР, круиз-контроль, крепления ISOFIX. Кожаная отделка салона, раздельный климат-контроль, аудиосистема Bose 5.1 Digital Surround (CD-ресивер на б дисков, МРЗ, 10-канальный усилитель, 11 динамиков), аудио/видеоразъем для внешних подключений (VTR), цветной сенсорный 7-дюймовый дисплей, русифицированная навигация, электропривод сиденья водителя с 8 регулировками с памятью, электропривод сиденья пассажира с 4 регулировками, подогрев всех сидений. Шины 235/65R18.
Цена: 1 815 500 рублей.

Компания «Ниссан Мотор РУС» в качестве «дочки» подразделения Nissan Europe S.A.S приступила к коммерческим операциям в России с 2004 года. Задачи компании - импорт авто и запчастей, включая логистику, таможенную очистку и поддержание склада, а также оптовые продажи дилерам (их в настоящее время 43 в 29 городах России). Развитие дилерской сети - одна из приоритетных задач. К 2010 году количество центров «Ниссан» в России должно достичь сотни. В 2006 году «Ниссан» объявил о строительстве завода под Санкт-Петербургом. Инвестиции в проект составят 200 млн. долларов, на заводе будет работать 900 человек.