He станем лукавить: большой полноприводный пикап для многих далеко не только утилитарная машина. Это, скорее, некий символ мужественности.
Поначалу тестовая внедорожная трасса показалась, как обычно и бывает на презентациях, детской. Ну, каменистый проселок, но с вполне проходимыми даже на моноприводном легковом автомобиле неровностями. Однако дорога уходила от живописного озера все выше, подъемы и спуски становились все круче, промоины от весенних дождей - все глубже. Машина, наезжая на камни, вывешивает колеса, заставляет поработать и ESP, которая старательно «душит» пробуксовку, активирует задний дифференциал повышенного трения. Несколько раз форсировали брод. Один из них, похоже, был близок к максимально допустимому по заводским характеристикам - 450 мм. Временами, поглядывая по сторонам с типичным для равнинного жителя беспокойством, замечал, как близко колеса от пропасти. В нее лучше не смотреть. А вот огромный капот, под которым почти неслышно урчит мощный дизель, внушает уверенность: доедем без приключений.
По данным маркетологов фирмы «Ниссан», 96% «навар» покупают представители сильного пола. Тем интереснее посмотреть на редких дам, которых прельщает этот автомобиль. Но такой возможности пока не представилось, а пообщаться с обновленной машиной - довелось.
Мощная рама, рессорная подвеска, грузоподъемность - до 900 кг, возможность буксировать прицеп массой до 3000 кг... Вообще-то, этот автомобиль для начала интересно осваивать именно в числах. Даже второстепенные показатели выглядят по-мужски внушительно: два перчаточных ящика общим объемом 6,4 л, бокс между сиденьями - 6-литровый. В увеличенные дверные карманы теперь можно пристроить литровую бутылку, а на жесткий диск объемом 9,3 Гбайт (в машинах в богатой комплектации) удастся, говорят, записать три сотни музыкальных дисков. Это сколько же времени надо провести в пути, чтобы все их прослушать?! Ну а тех, кого все-таки больше интересует техника, вдохновит передаточное число понижающей передачи - 2,625. Внушительный для пикапа показатель.
По данным маркетологов фирмы «Ниссан», 96% «навар» покупают представители сильного пола. Тем интереснее посмотреть на редких дам, которых прельщает этот автомобиль. Но такой возможности пока не представилось, а пообщаться с обновленной машиной - довелось.
Мощная рама, рессорная подвеска, грузоподъемность - до 900 кг, возможность буксировать прицеп массой до 3000 кг... Вообще-то, этот автомобиль для начала интересно осваивать именно в числах. Даже второстепенные показатели выглядят по-мужски внушительно: два перчаточных ящика общим объемом 6,4 л, бокс между сиденьями - 6-литровый. В увеличенные дверные карманы теперь можно пристроить литровую бутылку, а на жесткий диск объемом 9,3 Гбайт (в машинах в богатой комплектации) удастся, говорят, записать три сотни музыкальных дисков. Это сколько же времени надо провести в пути, чтобы все их прослушать?! Ну а тех, кого все-таки больше интересует техника, вдохновит передаточное число понижающей передачи - 2,625. Внушительный для пикапа показатель.
Салон «Навары» (термин «кабина» к столь просторной сзади машине применять как-то несправедливо) украсили несколькими обновленными деталями. В частности, иной панелью приборов (на дорогих версиях), применили более богатые материалы. Продвинутая навигация готова общаться на восьми языках, включая русский. Но главная гордость фирмы - двигатели. Дизельный четырехцилиндровый объемом 2,5 л форсировали до 190 л.с. вместо прежних 174 л.с. Машины станут оснащать и абсолютно новой V-образной 3-литровой дизельной «шестеркой», развивающей 238 л.с. И хотя этот мотор появится чуть позже и цен на модификации с ним еще нет, попробовать, конечно, хотелось именно его.
Трехлитровый мотор внушил уважение с первых же километров. Даже легкое касание педали газа отзывается резвым, уверенным ускорением большой, высокой, тяжелой машины. При этом агрегат работает очень тихо и мягко. Этого достигли, в частности, отказавшись от традиционного для современного моторостроения алюминия (из него, как правило, делают блок цилиндров) в пользу чугуна; Утверждают, что благодаря его сложной структуре масса блока цилиндров меньше, чем могла бы быть. За рулем «Навары» чувствую себя скорее в большом, хорошо отделанном вседорожнике, нежели в грузовике. Спереди - пусть и из жестковатых материалов, но солидная, богато оснащенная панель с большим и ярким дисплеем, климатиком и прочими удобствами. Сзади - просторный диван. А кузова, что за ним, с места водителя и не видно.
Но чудес не бывает: хотя отделка и не хуже, чем у многих престижных вседорожников, все-таки это пусть небольшой, но грузовик. Даже с 200-килограммовым балластом в базе (маленькая хитрость устроителей теста) автомобиль с рессорной задней подвеской заметно (но некритично) потряхивает на неровностях. Кще сильнее характер машины выдает реакция на руление - она неторопливая. Впрочем, покупатели такого автомобиля к этому, как правило, готовы. Им отчасти даже должно нравиться управлять столь серьезной, мужской машиной, а не какой-нибудь праздной игрушкой. Справедливости ради: на скоростях вплоть до разрешенных на испанских шоссе 120 км/ч, тем более в степенном городском потоке, управлять пикапом несложно и приятно. Куда больше раздражает сомнительная опция - кожаные сиденья: жесткие и, что гораздо хуже, довольно плоские, В затяжных скоростных виражах, да и на бездорожье тело постоянно норовит уехать от руля.
Кстати, шоссе осталось позади, асфальт тоже. А здесь плавность хода кажется уже не только сносной, но и очень хорошей. Ведь на каменистой козьей тропе отношение к машине меняется. Жесткое сиденье настраивает на собранность и сосредоточенность, хотя мощный и моментный дизель так и провоцирует по-мальчишески поддать газу. Сдерживают здравый смысл и крутые слепые повороты, некоторые - почти под 180 градусов. Длиннющий пикап за один присест пройти их не в состоянии. Приходится аккуратно сдавать назад, радуясь огромным удобным зеркалам и камерам, транслирующим живописные картинки на большой цветной дисплей.
На крутых спусках, в начале которых капот устремляется в солнечное небо, чтобы почти сразу резко свалиться к камням, можно включить ограничитель скорости, совмещенный с круиз-контролем. Впрочем, как правило, вполне достаточно перевести селектор коробки передач в ручной режим. В автоматическом агрегат слишком активно норовит перейти на повышенную. А ведь в запасе есть еще и пониженная передача. Но уж она-то автомобилю без тяжелого прицепа понадобится, вероятно, лишь в глубокой грязи или в снегу. В этих условиях пригодится и возможность отключить ESP.
Машина быстро, настойчиво и небезосновательно убеждает в надежности своего характера. А проходимость в более экстремальных условиях будет определяться не столько возможностями двигателя и трансмиссии, сколько геометрией длиннобазного пикапа с большим радиусом поворота и готовностью владельца царапать его блестящие лаком борта о ветки, а пороги - о камни и деревья.
Машина быстро, настойчиво и небезосновательно убеждает в надежности своего характера. А проходимость в более экстремальных условиях будет определяться не столько возможностями двигателя и трансмиссии, сколько геометрией длиннобазного пикапа с большим радиусом поворота и готовностью владельца царапать его блестящие лаком борта о ветки, а пороги - о камни и деревья.
Самый доступный «Ниссан-Навара» с обновленным 2,5-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач обойдется в 1 279 450 руб., самая дорогая версия с тем же двигателем - в 1 602 700 руб. Нетрудно догадаться, что пока не названная цена модификаций с 3-литровым дизелем достигнет двух миллионов. Что возить в кузове пикапа, купленного за такие деньги? Ну, явно не стройматериалы и не сельхозпродукцию. Скорее представляю «Навару» с квадроциклом или нарядным катером на прицепе. Ценен подобный автомобиль и другим. Это инструмент самоутверждения. Для создания душевного комфорта совсем не мало.