NISSAN PATHFINDER / НИССАН ПАТФАЙНДЕР

Среднеразмерный джип " Патфайндер", а в переводе с английского это имя означает "Следопыт", занимает нишу между "паркетником" " Икс-Трейл" и профессиональным вседорожником "Патруль". Его предлагают только с одним кузовом - это просторный и удобный 5-двер-ный универсал в 5- или 7-местном исполнении. Вместе с рядом полезных опций третий ряд сидений стоит 58 000 руб., а потому есть резон выбрать именно такой вариант. Базовая версия ХЕ хорошо оснащена: фронтальные, боковые подушки и надувные "занавески" безопасности, ABS, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники, омыватели фар, бортовой компьютер, CD-магнитола, колесные диски из легкого сплава.

В стандартное оснащение входят системы динамической стабилизации и противобуксовочная. Климат-контроль имеет раздельные регулировки для водителя и переднего пассажира. Однако при всем этом богатстве автомобили не комплектуют противотуманными фарами, которые вседорожнику, в отличие от легкового автомобиля, могут пригодиться.
"Противотуманки", а также ряд не обязательных, но полезных опций есть у версии НИССАН ПАТФАЙНДЕР SE, которая дороже на 58 000 руб. В частности, она оснащена датчиками дождя и освещенности и самозатемняющимся салонным зеркалом. Сиденье водителя регулируется по высоте, смонтирована охранная сигнализация и рейлинги на крыше, задние стекла глубоко тонированы. Обивка салона легко моется. Есть центральный задний подлокотник и сетка для крепления вещей в багажном отсеке. Начиная с этой версии, монтируют третий ряд сидений и хромированную решетку радиатора. По соотношению цены и оснащения это - оптимальный вариант.

Доплатив 44 500 руб., вы получите автоматическую коробку передач. За 81 500 руб. машину оборудуют улучшенной стереоаппаратурой, цветным многофункциональным дисплеем на передней панели, на который выводится, в частности, изображение с камеры заднего вида. Для подключения сотового телефона используется стандарт "Блютуз".
Такой же пакет электронного оборудования монтируют на версию НИССАН ПАТФАЙНДЕР LE, а автоматическая КП здесь - стандартное оснащение, так же как и кожаный салон, люк в крыше с электроприводом, электрорегулировка передних кресел, биксеноновые фары с автоматическим корректором, электропривод складывания наружных зеркал, боковые подножки. Так называемый "чип-ключ", если он в кармане водителя, позволяет обходиться без привычного замка зажигания - мотор заводится поворотом флажка-переключателя. За все это требуется доплатить почти сто тысяч рублей. Однако если учесть, что только "автомат" стоит 44 500 руб., а остальное оборудование тоже недешевое, то версия НИССАН ПАТФАЙНДЕР LE перестает казаться дорогой по сравнению с предыдущими. В Россию поставляют " Патфайндеры", оснащенные системой полного привода "Олл-Моуд 4x4" с понижающей передачей. Переключение между передним и полным приводом производится автоматически, в зависимости от дорожных условий, почти незаметно для водителя и пассажиров. Внедорожный потенциал трансмиссии порадует любителей съезжать с асфальта. Обычно у джипов с автоматическим подключением переднего моста предусмотрены всего два режима работы "раздатки" -AUTO для обычных дорог и 4LO (понижающая передача с жестким подключением переднего моста) для бездорожья.

Создатели НИССАН ПАТФАЙНДЕР предусмотрели еще и промежуточный режим 4Н, когда передний мост подключается жестко на высокой передаче. Это позволяет не перегружать автоматику подключения переднего привода на легком бездорожье, когда понижающая передача еще не требуется. Роль блокировок межколесных дифференциалов возложена на систему ESP. Выборочно притормаживая буксующие колеса, она заставляет "грести" те, что имеют лучшее сцепление с грунтом. Чтобы в снегу или песке ESP не душила двигатель, она сделана отключаемой. При включении понижающей это происходит по умолчанию, а в остальных режимах ESP можно отключить кнопкой. Однако функция электронных блокировок дифференциалов в любом случае остается активированной. Ходы подвески невелики для вездехода, зато она настроена таким образом, чтобы и на обычных дорогах "Патфайндер" вел себя хорошо.

1- е место: 2,5 л (174 л. с). У модификаций с дизельным мотором хороший разгон для тяжелой машины - за 11,5 с до 100 км/ч. Расход топлива - как у легкового автомобиля с бензиновым мотором. К тому же он дешевле на 82 тысячи рублей.

2- е место: 4,0 л (269 л. с). Делает большой вседорожник весьма динамичным и подойдет любителям активного стиля вождения. Однако он потребляет заметно больше топлива и стоит дороже.
Несмотря на независимую подвеску и несущий кузов, "Следопыт" благодаря системе "Олл-Моуд 4x4" не выглядит беспомощным на бездорожье. В активе "Ниссана" хорошее поведение на асфальте и качественные материалы отделки. С бензиновым двигателем "Патфайндер" еще и отличный спринтер, однако и с дизелем автомобиль достаточно динамичен и стоит существенно дешевле. Мы выбрали дизельную модификацию НИССАН ПАТФАЙНДЕР SE за 1347 000 руб. Поскольку 6-ступенчатая коробка передач на этой машине заставляет водителя часто работать рычагом, многие предпочтут "автомат", с которым вседорожник стоит 1391500 руб.