NISSAN TIIDA / НИССАН ТИИДА

1-е место: НИССАН ТИИДА 5-дверный хэтчбек. Традиционно оптимальный для машины "гольф"-класса кузов. Компактные габариты облегчают парковку, а высокая крыша и почти вертикальная посадка - залог хорошей обзорности. Только у хэтчбека спинку дивана можно регулировать по углу наклона, благодаря чему во втором ряду путешествовать особенно удобно. Багажник не маленький, но при необходимости, сдвигая диван вперед до 240 мм, полезный объем можно увеличить до 463 л. К тому же у 5-дверки наиболее короткие свесы. Вместе с достойным (17 см) дорожным просветом это обеспечивает лучшую геометрическую проходимость.

2-е место: 4-дверный седан. Такая "Ниссан Тиида" на 176 мм длиннее и позволяет сэкономить 8600 руб. Однако не столь гармонична внешне. Теряет она и в практичности - здесь не перевезти крупногабариты. Скромнее у седана и возможности трансформации заднего ряда. Все это делает его менее удобным в качестве единственного автомобиля в семье. Базовый «Комфорт» вполне оправдывает свое название: квартет подушек, активные подголовники, ABS. магнитола, кондиционер, электропакет, обогрев передних кресел, подстаканники, очечник. Оптимальный, на наш взгляд, набор оборудования.

За дополнительные 40 тыс. руб. НИССАН ТИИДА "Элеганс" оснащен заметно лучше - весьма полезные для небольшого городского автомобиля надувные "занавески" безопасности, отнюдь не лишние центральные подлокотники спереди и сзади, а также климат-контроль, диски из легкого сплава, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал, датчики дождя и освещенности, без которых вполне можно обойтись.

Кожаная отделка салона - изюминка топ-версии НИССАН ТИИДА "Текна" - в бюджетной машине и вовсе кажется излишеством. В варианте с 1,6-литровым мотором и АКП получите круиз-контроль и CD-чейнджер. Такая машина дороже "Комфорта" на 70 000 руб.

1- е место: 1,6 л (110 л. с). "Четверка", что бойко возит "Ноут" (машины построены на одной платформе), отлично подходит и "Тииде". Мотор хорошо тянет с холостых и не тушуется на средних и высоких оборотах. Даже с "автоматом" позволяет запросто разгоняться до 150-160 км/ч. Правда, после 4000 об/мин становится шумноват.

2- е место: 1,8 л (126 л. с.). По настройкам рулевого управления и подвески "Тиида" далеко не спортсменка. Так что дополнительные 200 кубиков рабочего объема и 16 л. с. ей, в общем, ни к чему. Причем амортизаторы у такой машины пожестче, но из-за той же эластокинематики задней подвески управляемость все равно далеко не идеальна. В общем, за лучшую тяговитость на скоростях далеко за 100 км/ч придется доплатить целых 26 000 руб.

Оптимальная "Тиида" - это хэтчбек "Комфорт-1,6". С "механикой" такой обойдется в 508 500 руб., а с АКП на 31 тыс. дороже. Если нужна современная машина японской марки с рекордно просторным в "гольф"-классе салоном, комфортабельной подвеской и хорошим уровнем безопасности, "Тииду" надо рассматривать в первую очередь. Также можно обратить внимание на NISSAN TEANA