NISSAN X-TRAIL / НИССАН ИКС-ТРЕЙЛ

Несмотря на внешнее сходство с предшественником, это абсолютно новый автомобиль, созданный на общей с моделью "Кашкай" платформе. НИССАН ИКС-ТРЕЙЛ, продажи которого в России начались летом 2007 года, стала выше, шире, существенно длиннее и получила более продвинутую полноприводную трансмиссию. Дизайнеры серьезно поработали над интерьером. Как и прежде, этот НИССАН ИКС-ТРЕЙЛ предлагают с единственным кузовом - это комфортабельный и вместительный 5-дверный универсал с широкими возможностями трансформации салона. Уже в базовом исполнении SE за 891 200 рублей с 2-литровым мотором и "механикой" есть практически все, включая ABS, ESP, 6 подушек безопасности, диски из легкого сплава, противотуманные фары, климат-контроль, CD-магнитолу с чейнджером, полный электропакет и обогрев передних сидений. Доплата за далеко не всем необходимые панорамную крышу с электрическим люком, рейлинги со встроенными фарами и тонированные стекла составляет 37 000 руб. В SE можно приобрести "Икс-Трейл" с двигателем объемом 2,5 л. Машина с механической коробкой стоит 949 200 руб., а с вариатором на 47 000 руб. дороже. Для желающих получить еще и кожаный салон, электропривод регулировки сидений, систему пуска двигателя без ключа есть комплектация НИССАН ИКС-ТРЕЙЛ LE. Для автомобиля с 2-литровым двигателем доплатить придется не так уж и много - 78 500 руб., однако более мощная версия дороже SE с тем же мотором и коробкой уже на 91 500 руб.

1- е место: 2,0 л (141 л. с). У нового мотора, разработанного инженерами "Рено", почти те же самые мощность и рабочий объем, как и у прежней "ниссановской" "четверки". Но более современный агрегат отличается меньшим аппетитом и обеспечивает "Икс-Трейлу" неплохую динамику -11,1 с до 100 км/ч. Вариант для любителей активного отдыха - по шоссе и твердой ровной грунтовке машина движется уверенно. При этом у 2-литровых модификаций самая низкая цена.

2- е место: 2,5 л (170 л. с). У этого агрегата, ставшего на 4 "лошадки" сильнее, прекрасные характеристики. Скажем, с ним "Ниссан" до сотни разгоняется почти на секунду быстрее, чем с мотором 2 л. Вот только стоит это удовольствие более чем на $2000 дороже. "Икс-Трейл" второго поколения, в отличие от предшественника, поставляют к нам исключительно с полным приводом. Система которого была значительно усовершенствована и называется теперь "Ол-Моуд-Интелледжент". Основное отличие - в режиме AUTO момент к задним колесам подается не только по факту проскальзывания передних.

Электронная муфта может срабатывать и заранее, основываясь на сигналах от датчиков положения рулевого колеса, педали газа, а также продольных и поперечных ускорений. Управление режимами осталось прежним: 2WD, AUTO, LOCK (передний привод, автоматический полный, полный с блокировкой межосевого дифференциала) можно выбирать с помощью удобного поворотного переключателя на центральном тоннеле.
Однако с таким вооружением, электронными псевдоблокировками межколесных дифференциалов и теперь более энергоемкой подвеской "Икс-Трейл" по-прежнему нельзя записывать в настоящие вседорожники. По скользкому ровному покрытию автомобиль проедет, справится и с разбитой грунтовкой, и не очень глубокой колеей, но не более того. Подвеска "Ниссана" осталась короткоходной, так что вывесить колесо можно даже на средних размеров кочке. Низковато висит передний бампер, а перед диагональным вывешиванием электроника зачастую пасует.

НИССАН ИКС-ТРЕЙЛ привлекает дизайном, просторным салоном, удобным багажником, а также продвинутой трансмиссией. Машина предназначена скорее для поездок на пикник, чем для преодоления плохих дорог. Мы выбрали базовую версию с вариатором за 933 200 рублей - у нее хорошее оснащение и вполне приемлемая цена. Еще одна версия авто NISSAN X-TRAIL (T30).