Для такого автомобиля холодный сезон, конечно, не лучший - не позволяет реализовать все возможности. Ведь по сравнению с наиболее мощным доселе «Купером S» двигатель «МИНИ-Джон Купер Уоркс» развивает на 36 сил больше (всего их 211), а крутящий момент выше на 20 Н*м. Но это не все: момент кратковременно поднимается еще на 20 «ньютонов» благодаря функции Overboost. Под капотом тот же двигатель, что у машин серии MINI Challenge! С увеличенным с 0,9 до 1,3 атм давлением наддува и двухканальным нагнетателем Twin Scroll, большей пропускной способностью воздуховодов, измененными головкой блока и поршнями.
В итоге малейшая передозировка акселератором, и МИНИ в лучшем случае скисает в путах систем стабилизации DSC и впервые устанавливаемой на модели противобуксовочной DTC. А в худшем? Отключаю электронику долгим нажатием кнопки на консоли и активирую режим «Спорт», ускоряющий отклики на нажатие педали газа и зажимающий великолепное по чувству обратной связи рулевое управление. Остервенело вгрызаясь в ледяную корку на асфальте, МИНИ выстреливает навстречу повороту и на удивление спокойно проходит вираж. Пробую еще и еще. Скорость растет, а МИНИ по-прежнему не желает срывать ведущие колеса. «Куперы S» прошлого и нынешнего поколений тоже великолепно держались в повороте, но такой феноменальной цепкостью все же не отличались. Все дело в том, что модификация «Купер Уоркс» обладает секретным оружием - системой EDLC. По сути, это имитируемая электроникой частичная блокировка дифференциала: буксующее колесо подтормаживается, а противоположное, с лучшим сцеплением, получает «лишний» крутящий момент.
Эх, сейчас бы летние шины и гоночный трек! Разогреть мощные тормоза, заставить потрудиться усиленные стабилизаторы, пружины и амортизаторы; дать мотору поработать в своей любимой «предкрасной» зоне; проверить, кто из нас сдастся первым - я или МИНИ! Мечты прервал налетевший откуда-то снежный заряд. Придется осторожно красться, наслаждаясь великолепной тягой двигателя в диапазоне 1850-5600 об/мин. И чертыхаться каждый раз, когда наш маршрут пересекается с трамвайным: широченные 17-дюймовые колеса болезненно для всего кузова форсируют рельсы. А еще можно умиляться, глядя на неинформативный иллюминатор спидометра с россыпью контрольных ламп, нащупывать троллейбусные тумблеры стеклоподъемников, спрятавшиеся где-то за великолепным по избирательности рычагом механической коробки.
Джон Купер для мира автоспорта - легенда. Его среднемоторные шасси блистали в 1950-е на трассах формулы 1. Легенда и «тот самый» МИНИ образца 1959 года, и доработанная Джоном Купером машина 1961-го. Многие знатоки считают, что нынешний МИНИ уже не тот: мол, слишком правильный, слишком немецкий. Фирмой Джона Купера сегодня рулит его сын Майкл, наконец-то добившийся более тесного сотрудничества с инженерами БМВ. Конец легендарной харизме? Не слушайте скептиков. Английский дух по-прежнему живет в этой машинке.