На Jaguar X-Type засматриваются многие, но купить дикую британскую «кошку» решаются единицы. И это притом, что за подержанными немецкими одноклассниками чуть ли очереди из покупателей не выстраиваются. Неужели британский автомобиль настолько ненадежен и сложен в обслуживании? Попробуем это выяснить.
От коррозии автомобиль защищен не хуже своих конкурентов. Если он не побывал в аварии, то пятен ржавчины вам отыскать не удастся. Но как раз в аварии такие автомобили попадают нередко. Ведь двигатели, устанавливаемые под капот этого автомобиля, позволяют полихачить. А вот многочисленные хромированные детали очень быстро теряют свой первозданный вид. Так что торгуйтесь, поскольку поменять их стоит очень дорого. И не забудьте проверить оборудование автомобиля. А его, как правило, очень много. Обычно комплектация у Jaguar X-Type куда богаче, чем у немецких конкурентов, продающихся за такую же цену. Электрооборудование на британском автомобиле отказывает сравнительно редко.
Бензиновые двигатели объемом 2,5 и 3 литра вполне надежны. Да и не могло быть иначе. Ведь они принадлежат к знаменитому «фордовскому» семейству Duratec. Так что с их обслуживанием и ремонтом проблем точно не возникнет. Жаль, что только их обслуживание и ремонт дешевым не назовешь. Каждые 10 тысяч километров необходимо менять свечи. На нашем бензине больше они не продержатся. Но хуже всего то, что для их замены придется снимать впускной коллектор. Самостоятельно сделать это, естественно, получится далеко не у каждого владельца. А значит, придется платить за это на сервисе. Есть и другие проблемы. Довольно быстро выходят из строя топливные форсунки, а кроме них относительно часто придется менять катализаторы. Обычно их ресурс истекает к отметке в 80 тысяч километров. Но многие владельцы не хотят платить за катализаторы под тысячу долларов и просто ставят пламегасители. И ничего страшного не происходит. Даже с ними двигатель будет работать вполне сносно. Ну и про замену масла и фильтров не забывайте. Производитель рекомендует это делать раз в 15 тысяч километров, но в наших отнюдь не тепличных условиях этот срок лучше уменьшить раза в полтора.
А вот коробка переключения передач способна подкинуть куда большие неприятности. В пятиступенчатой коробке передач, которую, кстати, выпускали японцы, стираются фрикционы. На большинстве экземпляров этот недостаток исправляли по гарантии, но лучше перестраховаться и сделать диагностику автомобиля.
А вот подвеска на «британце» вполне надежна. В основном придется тратиться только на замену ее резиновых составляющих. Обычно сайлент-блоки могут продержаться примерно 50 тысяч километров. А вот рычаги без особых проблем выдержат целых 150 тысяч километров. Другое дело, что очень многие «расходники» как раз с этими самыми рычагами и меняются. Дорого, но ничего не поделаешь.
Ничего не поделать и с тормозными колодками, которые даже при степенной езде изнашиваются за 30 тысяч километров. А если ездить активно, то замена может потребоваться уже через 10 тысяч. Кстати, активная езда, особенно по плохим дорогам, «убивает» не только тормозные колодки, но и подвеску. Так что цифры, приведенные выше, относительны.
В рулевом управлении потребуется только плановая замена наконечников рулевых тяг. Примерно 60 тысяч километров они продержатся.
Так стоит ли бояться подержанного британского автомобиля? Нет! Его конструкция вполне надежна, а откровенно слабых мест, за исключением японского «автомата», нет. Но даже эта проблема решается. Достаточно проверить автомобиль перед покупкой. И тогда останется единственный самый главный минус – дороговизна запасных частей и обслуживания. Но с этим, к сожалению, ничего не поделаешь.
От коррозии автомобиль защищен не хуже своих конкурентов. Если он не побывал в аварии, то пятен ржавчины вам отыскать не удастся. Но как раз в аварии такие автомобили попадают нередко. Ведь двигатели, устанавливаемые под капот этого автомобиля, позволяют полихачить. А вот многочисленные хромированные детали очень быстро теряют свой первозданный вид. Так что торгуйтесь, поскольку поменять их стоит очень дорого. И не забудьте проверить оборудование автомобиля. А его, как правило, очень много. Обычно комплектация у Jaguar X-Type куда богаче, чем у немецких конкурентов, продающихся за такую же цену. Электрооборудование на британском автомобиле отказывает сравнительно редко.
Бензиновые двигатели объемом 2,5 и 3 литра вполне надежны. Да и не могло быть иначе. Ведь они принадлежат к знаменитому «фордовскому» семейству Duratec. Так что с их обслуживанием и ремонтом проблем точно не возникнет. Жаль, что только их обслуживание и ремонт дешевым не назовешь. Каждые 10 тысяч километров необходимо менять свечи. На нашем бензине больше они не продержатся. Но хуже всего то, что для их замены придется снимать впускной коллектор. Самостоятельно сделать это, естественно, получится далеко не у каждого владельца. А значит, придется платить за это на сервисе. Есть и другие проблемы. Довольно быстро выходят из строя топливные форсунки, а кроме них относительно часто придется менять катализаторы. Обычно их ресурс истекает к отметке в 80 тысяч километров. Но многие владельцы не хотят платить за катализаторы под тысячу долларов и просто ставят пламегасители. И ничего страшного не происходит. Даже с ними двигатель будет работать вполне сносно. Ну и про замену масла и фильтров не забывайте. Производитель рекомендует это делать раз в 15 тысяч километров, но в наших отнюдь не тепличных условиях этот срок лучше уменьшить раза в полтора.
А вот коробка переключения передач способна подкинуть куда большие неприятности. В пятиступенчатой коробке передач, которую, кстати, выпускали японцы, стираются фрикционы. На большинстве экземпляров этот недостаток исправляли по гарантии, но лучше перестраховаться и сделать диагностику автомобиля.
А вот подвеска на «британце» вполне надежна. В основном придется тратиться только на замену ее резиновых составляющих. Обычно сайлент-блоки могут продержаться примерно 50 тысяч километров. А вот рычаги без особых проблем выдержат целых 150 тысяч километров. Другое дело, что очень многие «расходники» как раз с этими самыми рычагами и меняются. Дорого, но ничего не поделаешь.
Ничего не поделать и с тормозными колодками, которые даже при степенной езде изнашиваются за 30 тысяч километров. А если ездить активно, то замена может потребоваться уже через 10 тысяч. Кстати, активная езда, особенно по плохим дорогам, «убивает» не только тормозные колодки, но и подвеску. Так что цифры, приведенные выше, относительны.
В рулевом управлении потребуется только плановая замена наконечников рулевых тяг. Примерно 60 тысяч километров они продержатся.
Так стоит ли бояться подержанного британского автомобиля? Нет! Его конструкция вполне надежна, а откровенно слабых мест, за исключением японского «автомата», нет. Но даже эта проблема решается. Достаточно проверить автомобиль перед покупкой. И тогда останется единственный самый главный минус – дороговизна запасных частей и обслуживания. Но с этим, к сожалению, ничего не поделаешь.