Установив на самый большой свой вседорожник два электромотора, американцы практически избавили «Эскаладу» от одного из главных ее недостатков - гигантского расхода топлива. Но попутно, похоже, лишили и главного преимущества - выгодной цены. Самое, конечно, занятное - наблюдать, как этот Днепрогэс на колесах живет своей жизнью. Вот я остановился и, нажав предварительно соответствующие кнопки над ветровым стеклом, чтобы сложить третий ряд кресел и открыть кормовую дверь, вышел из машины. Двигатель смолк - без всякого моего вмешательства. Я довольно долго возился, загружая чемоданы в бездонное воистину чрево (в данном случае объем багажника составлял 1707 литров, но если сложить диван, можно добиться и вовсе феноменального результата: свыше трех кубометров!), и в какой-то момент вдруг услышал, как что-то негромко щелкнуло и далеко впереди мягко и утробно заворчал мотор. Из выхлопной трубы на морозе пошел легкий белый дымок. Он ожил, курилка!

А еще умная «Эскалада» умеет на ходу показывать научно-популярные мультфильмы. Стоит водителю приотпустить педаль газа, и на большом 8,5-дюймовом дисплее в центре передней панели в качестве поощрения появляется поучительная картинка о том, что в данный момент крутящим момент на колеса передают электромоторы, а бензиновая V-образная «восьмерка» отдыхает, оберегая атмосферу планеты. Красота!
Окончательно же меня растрогала надпись на экране борткомпьютера. Нет, «Кадиллак» пишет не «расход топлива», а... «экономия топлива». Вот до чего техника дошла - сказали бы Шарик с Матроскиным.
Впрочем, шутки в сторону: за десять дней полноприводный джип массой почти в три тонны выпивал у меня в среднем (городская езда пополам с подмосковными шоссе) 16,5 литра 92- го на каждую сотню. Для машины размером с небольшую виллу результат не просто хороший - выдающийся! И чтобы его достичь, американцам пришлось изрядно потрудиться.
Во-первых, они слегка дефорсировали мотор: уменьшив диаметр цилиндров серийного «Вортека-L94», сократили рабочий объем на 195 см3. Соответственно, снизились мощность - на 71 л. с. и крутящий момент - на 6,8 кгс-м. Во-вторых, заставили этот двигатель - он получил индекс LZ1 - работать по хитроумному циклу Аткинсона, который призван снизить компрессионные потери. Но главное, установили два электромотора. Во время торможения автомобиля они работают как генераторы, заряжая аккумуляторы, расположенные под средним рядом кресел. Таким образом, на низких скоростях «Кадиллак» может двигаться на электротяге. А когда требуется ускориться, в дело вступает бензиновый мотор.
В борьбе за экономию инженеры «Дженерал Моторс» уменьшили объем системы охлаждения и бензобака - с 98,4 до 92,7 литра. И даже заменили гидроусилитель руля электрическим - как они утверждают, сберечь при этом удалось до 0,3 л/100 км. Всего же расход топлива гибридной «Эскалады» на 35 процентов ниже, нежели у обычной. А ведь она почти на два центнера тяжелее чисто бензиновой машины.
Впрочем, есть и минусы - ведь в технике чудес не бывает ни в XX, ни в XXI веке. Помимо возросшей массы слегка изменилась развесовка: передняя часть машины стала тяжелее, корма чуть разгрузилась. Немного снизилась эффективность торможения - ведь часть энергии забирают электромоторы. Впрочем, это незначительные нюансы, к которым владелец гибридного «Кадиллака» быстро привыкнет. Труднее будет смириться с заметно возросшей ценой. Чтобы сэкономить 6-7 литров топлива на каждой сотне пробега, прежде надо переплатить шестьсот тысяч по сравнению с обычной «Эскаладой». На эти деньги можно купить 25 тысяч литров 92-го.