Бизнес-класс в ингольштадтском прочтении - это торжество гармонии, в которой находятся солидная и сдержанная, но при этом всегда узнаваемая внешность, строгий интерьер со скрупулезно проработанной эргономикой и идеально настроенное шасси. АУДИ А6 седьмого поколения продолжает семейные традиции на новом витке хай-тека.

Не узнать в новой машине «Ауди» невозможно: фирменный дизайн оказался настолько всепоглощающим, что сама мысль о том, что автомобили этой марки могут выглядеть как-то иначе, ныне кажется кощунственной. Конечно, АУДИ А6 меняется в соответствии с течением времени: машина обзавелась новейшей светотехникой, инкрустированной светодиодами, и получила решетку радиатора, набранную из глянцево-черных горизонтальных планок, широкие воздухозаборники в нижней части бампера и отличную от предшественницы пластику кузовных панелей.

Можно сказать, что стилистически АУДИ А6 вплотную подошла к представительскому седану Ауди А8, практически удержавшись, однако, в привычных габаритах. Новая машина шире на 19 мм, но колея увеличилась только спереди (+17 мм), а сзади даже стала чуть уже - правда, всего на 2 мм. Зато более длинная база (+77 мм) позволила уменьшить передний и задний свес, сделав профиль машины немного спортивнее.
Именно в салоне новой А6 можно прочувствовать весь масштаб изменений. Передняя панель стала эргономичнее и наряднее, а информационные дисплеи на ней обрели полноцвет. На центральном туннеле утвердился контроллер интерфейса ММI последнего поколения, который может быть дополнен миниатюрным графическим планшетом для рукописного ввода букв в навигатор.
Салон стал на несколько миллиметров шире на уровне бедер. Благодаря тому, что кресла в новой машине установлены чуть ниже, высокорослые водитель и его гости могут расположиться с большим комфортом, а удлиненная база позволила увеличить простор для ног как спереди, так и сзади. На сколько именно? Конкретных значений «Ауди» не приводит: в зависимости от кресел эти цифры могут варьироваться.
Что же касается объема багажника, то он уменьшился с 546 до 530 л, зато его ширина выросла четко под длину клюшек для гольфа.

В отсутствие 2-литровой «четверки» и самого мощного мотора 4,2 л, которые были положены предыдущей АУДИ А6, российские поклонники новой машины могут рассчитывать на три двигателя. Базовый 2,8-литровый бензиновый мотор оснащается автоматической трансмиссией: переднеприводные машины располагают вариатором «Мультитроник», а полноприводные - роботизированной 7-ступенчатой коробкой «S-троник» с двумя сцеплениями. Трехлитровый ТFSI, как и турбодизель такого же объема, сочетаются исключительно с полным приводом и «S-троником». А об отсутствии «механики» сожалеть вряд ли стоит, ибо и вариатор, и «робот» прекрасно справляются со своими функциями, обеспечивая как более резвый разгон, так и довольно существенную экономию топлива.

К безопасности «шестерки» и раньше не было никаких претензий, в новой машине она, естественно, осталась на должном уровне. Кузов стал жестче, хотя и полегчал на 30 кг за счет еще более широкого применения алюминия. Однако в базе число подушек осталось неизменным - правда, к шести положенным по умолчанию эйр - бэгам можно присовокупить еще пару для пассажиров дивана.
Главные же метаморфозы случились в области активной безопасности. АУДИ А6 получила адаптивные ксеноновые или светодиодные фары, активный круиз-контроль с функцией удержания автомобиля в пределах полосы движения, систему обнаружения пешеходов и многое другое. Но главное, что все эти электронные помощники могут быть привязаны не только к борткомпьютеру, но и к навигации, которая работает во взаимодействии с интернет-сервисами «Гугл». Например, приближаясь к серпантину, автомобиль заранее переключит режим фар и жесткость подвески. Правда, вся эта электроника требует немалых дополнительных вложений и полноценной проверки при покупке. Наиболее же востребованным в России, скорее всего, окажется полный привод, который обойдется в 84 000 рублей.

Машина прошлого поколения продается до сих пор и на фоне грядущей «шестерки» выглядит очень привлекательно - 1 628 300 против 1 850 000 рублей. Но за эти деньги покупатель получает и более мощный двигатель, и автоматическую трансмиссию, и систему «Ауди драйв селект», которая раньше стоила 90 000 рублей. Так что подорожание автомобиля можно считать условным. Ведь, к примеру, самая популярная версия «шестерки» с мотором 3,0TFSI, АКП и полным приводом раньше стоила на 99 тысяч дешевле, а такая сумма уже, в общем, компенсируется более щедрой комплектацией.