За пять лет самый большой кроссовер с четырьмя кольцами на решетке радиатора нашел в России немало почитателей. Наши традиции способствуют большей популярности бензиновых версий, и именно поэтому мы решили более пристально присмотреться к дизельной — неужто она хуже?

Дизель означает экономичность - это как будто общеизвестный факт. Да вот поди ж ты: сколько-нибудь существенно сэкономить, выбрав версию Q7-3,0TDI, можно только по сравнению с 333-сильным ТFSI или совершенно уже заоблачным 6-литровым турбодизелем V12 в 500 л. с. Конечно, 240-сильная его «половинка» не слишком впечатляет. Правда, и стоит тоже в два раза дешевле. К тому же этот «скромный» якобы дизель на поверку более чем достаточен даже для машины такого крупного формата. Итак, рассмотрим дело кроссовера из Ингольштадта. Подзащитный, ваш выход!
Если жюри присяжных будет состоять из людей консервативно- практического склада, то мягкий и сочный звук дизеля, уверен, придется им по нраву. А ловкость, с которой мотор управляется с тяжеленным вседорожником, не оставит равнодушным даже закоренелого драйвера. С сытым урчанием машина проваливается в разгон, будто подгоняемая сзади невидимой волной.

Господа присяжные заседатели - уважаемые Автоэксперты, вы считаете, что 7,9 с до сотни это мало?! Момент в 550 Н/м уже при 1750 об/мин срывает машину с места 2,5-тонной пушинкой, и дозволенные в городе 60 км/ч Q7 словно проглатывает не разжевывая. Так же уверенно машина разгоняется при обгоне на шоссе: «Ауди» способен выпрыгнуть вперед на моменте, не теряя времени на лишние операции с «автоматом». Кстати, именно последний сделал дизельный Q7 еще быстрее. Установив прошлой осенью 8-ступенчатый «Типтроник» вместо 6-ступенчатого, немцы сократили время разгона на 0,6 с. А расход топлива уменьшили на 16% на шоссе и почти на треть в городе. Впрочем, официальные цифры чересчур оптимистичны: если на свободных прямиках расход «солярки» в пределах 10-11 л, то пробки увеличивают его до 17 литров. Тем не менее для столь крупной и тяжелой машины это весьма умеренный аппетит.
Несмотря на свой отнюдь не юношеский возраст, Q7 по-прежнему в тонусе. Особенно после прошлогоднего рестайлинга, когда машину украсили инкрустированной светодиодами передней и задней оптикой, которую трудно не заметить. Интерьер же толком устареть не успел и посему практически не изменился: появились лишь деревянные вставки иного оттенка да навигация нового поколения с голосовым управлением. Все на своих местах: и немногочисленные кнопки, и джойстик системы ММI.


Возвращаясь к вопросам экономики, можно прийти к выводу, что по сравнению с базовой бензиновой модификацией выиграть на покупке не получится: турбодизель на 29 тысяч дороже. Поскольку мотор 3,0ТDI развивает 240 сил, а самый слабый 3,0ТFSI- 272, то при оплате дорожного налога в столице дизель позволяет сберечь 22 800 руб. А посчитав теоретический расход топлива, даже при равной цене 95-го и «солярки», получим экономию за 3 года (или 70 000 км) в сравнении с 3,0ТFSI 101 000 руб. Прибавим сюда сэкономленные на налоге 68 400 – получилось 141 тысяча. Но много ли найдется покупателей, для которых такая разница окажется принципиальной, если одна только рекомендуемая нами пневмоподвеска обойдется в 140 770 руб.?
Прелесть дизеля - в ломовом крутящем моменте, который необходим на бездорожье. Но оффроуд не для «Ауди», тут куда уместнее «Ленд-Ровер- Дискавери» и « Мерседес-Бенц-GL». Вот для них тяговитый дизель - самое оно. А Q7 более комфортабельный, лучше управляется и посему выглядит куда уместнее для жизни в мегаполисе.

3,0ТDI ничуть не хуже любого из бензиновых Q7. Однако большую популярность последних легко объяснить священным ужасом, который у наших соотечественников вызывают возможные «радости» зимней эксплуатации дизельных машин.