ХРОНОЛОГИЯ: 1994 г. — начало производства; 1996 г. — начало производства S8; 1998 г. рестайлинг, начало производства версии Long; 2002 г. — прекращение производства

Именно появление в 1994 году А8 европейского размерного класса F в модельном ряду компании стало последним шагом по возвращению марки Audi в премиум-сегмент. Справедливости ради надо заметить, что еще в 1988 году появилась модель представительского класса V8, построенная на базе Audi 100. Но она не смогла по-настоящему влиться в ряды автомобилей престижных марок. А вот у А8 это получилось без особых затруднений.

Выполненный из алюминиевого сплава кузов типа седан предлагался в двух вариантах — со стандартной базой и удлиненной. В том, что фирма отошла в этом случае от привычного для нее оцинкованного железа, нет ничего страшного — панели AUDI А8 достойно противостоят коррозии. Однако, неправильно проведенный кузовной ремонт все может испортить в один момент. Это легко объяснимо: рихтовка алюминиевых деталей очень трудоемка, а новые детали предлагаются только оригинальные и при этом стоят больших денег. При проведении кузовного ремонта также надо помнить, что у автомобилей первых лет выпуска иные передняя панель и замок капота, поэтому купленные детали, бывшие в употреблении, могут и не подойти. Если все-таки вы решитесь на полную переделку, то не забудьте и про вентилятор охлаждения радиатора — у него также будут другие крепления.

К недостаткам можно отнести отходящие нижние молдинги дверей — стальной крепеж со временем просто отгнивает. От постоянного воздействия реагентов закисают трапеция стеклоочистителей и штатная антенна в заднем левом крыле. Поэтому регулярная смазка этим узлам жизненно необходима. На автомобилях с большим пробегом отказывает моторчик системы вентиляции и ломается привод заслонки, регулирующей поступление горячего воздуха в салон. Иногда то же самое происходит и с приводами заслонок распределения воздушных потоков. Еще одной неприятностью, поджидающей владельца, может стать поломка кронштейна переднего подлокотника на дорестайлинговом автомобиле. Он выполнен из силумина и при большой нагрузке легко ломается, а купить новый нельзя — приходится заниматься изобретательством. Характерной для всех Audi проблемой является засорение дренажных отверстии, вследствие чего вода проникает в салон. Та же проблема возникает при засорении сливных отверстий испарителя кондиционера. Так что необходимо их прочищать время от времени — просушка салона окажется более трудоемкой операцией. Мало того, от застоя воды может разрушиться сам испаритель, а уж его замена не только сложна, но и дорога.

При первоначальном знакомстве с моделью кажется, что на нее устанавливали всего несколько моторов, но это заблуждение — за 8-летнюю историю выпуска их было гораздо больше. Одних только бензиновых 23 штуки, выбор огромный: 2,8 V6
(AEJ, 164 л.с. - 1996 г.; ААН, 175 л.с. -до 1996 г.; АСК, 194 л.с. - 1996-1998 гг; ALG, 194 л.с. - 1997-1998 гг; АМХ, 194 л. с. - с 2000 г; APR, 194 л. с. - 2000-2001 гг;АОЕ),194л.с.-2000-2001 гг.); 3,7 V8 (AEW (AKJ), 230 л.с. - 1995-1998 гг. (1997-1998 гг.); АКС (AQG), 260 л.с. -с 2000 г. (2000-2001 гг.); 4,2 V8 (ARU, 239 л.с. - 2000 г.; AGH, 286 л.с. - 1995-1998 гг.; ABZ (AKG), 300 л. с. - до 1998 г. (1997-1998 гг.); AQF (AUW), 310 л.с. -2000 г. (с 2000 г.); АНС (АКН), 340 л.с. (S8) - 1996-2000 гг. (1997-1998 гг.); AQH 361л.с. (S8) - 2000 г.; AVP (AYS), 362 л.с. (S8) - с 2000 г. (с 2001 г.); 6,0 W12 (AZC, 420 л.с. — с 2001 г.). Дизельных, конечно, поменьше. Это 2,5 (AFB (AK.N), 150 л.с. - 1997-1998, 2000 гг. (2000 г.); АКБ. 180 л.с. - с 2000 г.); 3,3 (АКТ, 225 л. с.-2000-2002 гг.).


По большому счету, двигатели AUDI А8 не требуют частого вмешательства. Замена масла и масляного фильтра на всех моторах производится каждые 10 тыс. км. Воздушный фильтр следует менять при пробеге в 40 тыс. км (при большом загрязнении воздуха — через 30 тыс. км). Свечи зажигания в бензиновых двигателях работают в среднем 40—60 тыс. км. Замена антифриза производится раз в 60 тыс. км или в 3 года. Менять ремень и ролики ГРМ, помпу системы охлаждения и ремень вспомогательных агрегатов лучше раньше регламентных сроков — при пробеге 90 тыс. км. Кроме того, рекомендуется периодически очищать блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода.
Основными проблемами являются возрастные заболевания: выход из строя коммутаторов и катушек зажигания, расслоение резиновых наконечников свечей. Иногда отказывают датчики уровня топлива, требующие очистки контактов или замены. На автомобилях с большим пробегом с бензиновыми двигателями появляются перебои в работе мотора из-за износа топливного насоса и забивания трубок циркуляции топлива в баке. Течь топлива через прокладку бака и заливной горловины устраняется заменой прокладки. А вот устранить течь из магистрали в месте стыковки металлической и резиновой частей непросто. Возможно, понадобится менять всю магистраль.

Периодическое перегревание мотора приводит к образованию микротрещин на радиаторе охлаждения, что приводит к утечке охлаждающей жидкости. При неаккуратном обслуживании обламывается верхний патрубок бачка радиатора, который становится хрупким от времени.
К серьезным неприятностям можно отнести следующие случаи. На автомобилях с большим пробегом с моторами V8 течет маслоохладитель и вытягивается цепь привода распредвалов. Кроме того, на этих двигателях иногда возникает течь масла из-под прокладки головки блока. Использование низкокачественного топлива может привести к поломке турбины и ТВНД на автомобилях с дизельными моторами, а также к выходу из строя вспомогательного топливного насоса. В целом, надо заметить, что у таких двигателей, как бензиновый AZC и дизельный AKF, требования к качеству топлива очень высокие. Ну и, конечно, выбирая двигатель AZC, надо заранее готовиться к значительно большим затратам, чем при покупке автомобиля с пробегом, с простым V-образным мотором.

На модель устанавливались как механические 5- и 6-ступенчатые, так и автоматические 4-ступенчатые (до 1998 года) и 5-ступенчатые (Tiptronic) коробки передач. Привод — либо на передние, либо на все колеса (quattro). В трансмиссии с механической коробкой передач замена сцепления производится через 130—150 тыс. км. Масло в механической коробке передач следует менять при пробеге 150 тыс. км, а в автоматической — каждые 60 тыс. км с одновременной заменой фильтра.

К характерным проблемам относится протечка сальников приводных валов у 4-ступенчатой автоматической коробки передач на автомобилях, выпущенных до 1996 года. Длительное буксование приводит к поломке автоматической коробки передач. У полноприводных версий происходит большой износ подвесного подшипника карданного вала, который положено менять вместе с карданом.

Подвеска у модели — полностью независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди — типа МакФерсон, сзади — многорычажная. Даже при том, что кузов автомобиля выполнен из легкого металла, весит он все равно прилично. Поэтому в условиях российских дорог детали подвески живут не очень долго. Передние амортизаторы обычно требуют замены через 70—90 тыс. км, задние — через 90—100 тыс. км, передние рычаги подвески — при пробеге 40—50 тыс. км, задние — через 60—80 тыс. км. Большой вес сказывается на продолжительности жизни пружин — быстрее всего сдаются задние, а тогда дорожный просвет, и без того небольшой, уменьшается еще больше. Кроме того, на автомобилях, оснащенных системой контроля высоты дорожного просвета, надо периодически очищать и покрывать антикоррозийной смазкой контакты датчиков уровня. Рулевое управление реечного типа оснащено гидроусилителем. Чаще всего, владельцам докучает стук рулевой рейки и вала на автомобилях первых лет выпуска. Иногда отказывает насос, и образуется течь в местах крепления шлангов системы ГУР, причем особенно это проявляется при частом выкручивании руля до упора.

И спереди, и сзади установлены дисковые тормозные механизмы. Все автомобили штатно оснащались ABS. Передние колодки меняют через 30—40 тыс. км, задние — через 50—70 тыс. км, тормозные диски спереди — через 60—80 тыс. км, сзади — 120—140 тыс. км. Тормозную жидкость нужно полностью менять каждые 30 тыс. км, или раз в 2 года. Так же рекомендуется периодически очищать и смазывать тормозные механизмы, осматривать задние тормозные шланги, так как у первых могут закисать суппорты (особенно на дорестайлинговых автомобилях), а вторые попросту трескаются от времени. У некоторых модификаций блоков ABS замечен такой дефект, как непрогнозируемый отказ. У датчиков ABS могут отгнить контакты. Бывает, что загоревшаяся сигнальная лампа износа колодок свидетельствует не об их кончине, а о переламывании провода, идущего к датчику износа. Причем, самое неприятное — провод этот можно заменить только в комплекте с целым жгутом проводов.

AUDI А8, как и A6, оснащена множеством электронных устройств, и поэтому производитель специально позаботился о том случае, когда аккумулятор разрядится на закрытой машине. Зарядить его можно через клеммник, расположенный под передним правым лонжероном. Одна проблема была решена, но взамен добавилась новая: клеммник очень уязвим для грязи, а при окислении его контактов может отказать стартер. Поэтому рекомендуется периодически очищать и смазывать контакты клеммника.
При засорении дренажных стоков вода проникает в блок управления двигателем и выводит его из строя. По этой же причине отказывает блок управления - климатической установкой, что, правда, случается заметно реже. После долгой эксплуатации отказывают электроприводы электростеклоподъемников и регулировок сидений.

Покупая автомобиль премиум-класса, да к тому же солидного возраста, надо приготовиться к большим затратам в будущем — как при проведении регламентных работ, так и после аварии. Сто раз стоит подумать, прежде чем выбрать AUDI А8 за минимальную цену, а также в редких модификациях — не каждому сервису по силам будет обслуживание такого автомобиля.