Амортизаторы предназначены для гашения колебаний кузова, которые появляются при наезде колеса автомобиля на неровности дорожного покрытия. Амортизаторы являются одним из конструктивных элементов подвески. В большинстве случаев применяются жидкостные амортизаторы телескопического типа.

Принцип работы амортизатора основан на сопротивлении, которое возникает при протекании жидкости из одной полости амортизатора в другую через узкие каналы. Очень часто применяют телескопические амортизаторы двойного действия, которые оказывают сопротивление при сжатии и ходе отдачи рессор или пружин.

Конструкция телескопического амортизатора включает в себя:
1) кожух, который представлен в виде цилиндрического резервуара;
2) цилиндр с днищем;
3) поршень со штоком;
4) направляющую втулку с уплотнениями;
5) клапан сжатия с пружиной;
6) клапан отдачи с пружиной;
7) впускной клапан;
8) перепускной клапан.

При сжатии пружины или при прогибе рессоры происходит сжатие амортизатора, при этом поршень под действием штока перемещается вниз, и жидкость через перепускной клапан перетекает в полость над поршнем. Так как в полости над поршнем находится шток, который занимает определенный объем, и вся жидкость поместиться не может, поэтому часть жидкости, преодолевая сопротивление специальной пружины, откроет клапан сжатия и перетечет в полость между кожухом и стенкой цилиндра. Сопротивление перетеканию жидкости, которое создается клапанами и каналами, дает необходимое сопротивление амортизатора при сжатии.

При ходе отдачи рессоры или пружины амортизатор растягивается, и в полости над поршнем создается давление, под действием которого перепускной клапан закрывается, и в поршне открывается клапан отдачи, после этого часть жидкости поступает в полость под поршнем. Кроме этого при ходе отдачи часть жидкости поступает из резервуара в полость под поршнем через впускной клапан. Сопротивление перетеканию жидкости при ходе отдачи в 2—3 раза больше сопротивления при сжатии. Это достигается правильным подбором сечения отверстия клапанов и силы сжатия их пружин.
Амортизаторы передних и задних подвесок одного и того же автомобиля не имеют принципиальных отличий. Они могут отличаться только ходом и длиной штоков, а также конструкцией крепления амортизатора к деталям кузова и подвески.
Для заполнения амортизаторов, как правило, применяют: масло АУ, амортизационную жидкость АЖ-12Т или смесь из трансформационного и турбинного масла в соотношении 1:1.