Топливный бак изготовлен из стального листа, имеет заливную горловину с сетчатым фильтром, Внутри топливного бака находятся внутренние перегородки, которые устраняют резкие перемещения топлива во время движения автомобиля: Заливная головка закрывается пробкой, в которой имеется паровоздушный клапан. Паровоздушный клапан препятствует возникновению обратного давления в топливном баке, его действие аналогично действию клапана в системе охлаждения двигателя. Внутри бака расположен поплавковый датчик уровня топлива. Вместимость топливных баков, как правило, рассчитана на объем топлива, необходимого для 400-500 км пробега автомобиля.
Топливные фильтры сетчатого типа устанавливаются не только в горловине топливного бака, но и в крышке корпуса топливного насоса и на штуцере поплавковой камеры карбюратора. Кроме фильтра сетчатого типа существуют фильтры грубой очистки и фильтры тонкой очистки. Фильтр грубой очистки, или фильтр-отстойник, отделяет от топлива различные механические примеси и воду. Конструкция его фильтрующего элемента включает в себя несколько тонких пластин. Топливо, проходя между этими пластинами, очищается и поступает дальше к топливному насосу. Фильтр тонкой очистки может иметь керамический фильтрующий элемент или медную, свернутую в рулон мелкоячеистую сетку. Фильтр тонкой очистки устанавливают перед карбюратором. Он окончательно очищает топливо от различных примесей.
Топливный насос предназначен для подачи топлива по топливопроводу из бака к карбюратору. Топливный насос может располагаться в развале двигателя или сбоку крышки распределительных шестерен. Наиболее распространенными являются топливные насосы диафрагменного типа. Насос приводится в действие от эксцентрика распределительного вала, а также на топливном насосе имеется рычаг для ручной подачи топлива. Диафрагма топливного насоса изготавливается из лакоткани или прорезиненной ткани, клапаны — из бензомаслостойкой резины, пружины — из бронзовой проволоки. Когда эксцентрик набегает на рычаг привода топливного насоса, диафрагма смещается вниз. Над диафрагмой создается разрежение, под действием которого открываются впускные клапаны насоса. Топливо заполняет полость над диафрагмой. Когда эксцентрик сбегает с рычага привода и давление на него прекращается, диафрагма под действием пружины возвращается в свое исходное положение. Над диафрагмой создается давление, под действием которого открываются выпускные клапаны, и топливо из насоса вытекает в карбюратор.
На дизельных двигателях устанавливается топливный насос поршневого типа. Привод насоса осуществляется от эксцентрикового вала. Под действием пружины поршень движется вниз, в результате чего над ним создается разрежение, и топливо заполняет разреженную полость. Одновременно с этим топливо, находящееся под поршнем, вытесняется в магистраль. При движении поршня вверх топливо вытесняется через нагнетательный клапан в ту же магистраль и затем попадает к топливному насосу высокого давления. При достижении в магистрали определенного давления поршень двигаться не будет, так как давление сверху и снизу поршня будет одинаковым.
Топливопроводы высокого давления (свыше 20 МПа) изготовляют из стальных трубок. Концы топливопроводов имеют конусообразную форму и прижаты накидными гайками к гнездам штуцеров ТНВД и форсунок двигателя.
Воздушный фильтр устанавливается непосредственно на карбюраторе или соединяется с карбюратором при помощи воздушного патрубка. В воздушном фильтре воздух проходит двойную очистку.
Воздушный фильтр карбюраторного двигателя состоит из:
1) корпуса с масляной ванной;
2) крышки патрубка;
3) фильтрующего элемента, который представляет собой набивку из металлической сетки или капронового волокна;
4) стяжного винта с барашковой гайкой.
1) корпуса с масляной ванной;
2) крышки патрубка;
3) фильтрующего элемента, который представляет собой набивку из металлической сетки или капронового волокна;
4) стяжного винта с барашковой гайкой.
В воздушном фильтре карбюраторного автомобиля крупные частицы пыли задерживаются в масляной ванне (первая ступень). Полностью воздух очищается на второй ступени, проходя через фильтр.
В дизельных двигателях применяют воздушные фильтры сухого типа, в которых отсутствует масляная ванна. На первой ступени очистки крупные частицы пыли попадают в сменную крышку фильтра. На второй ступени происходит полная очистка воздуха, когда он проходит через пористый картон.
В дизельных двигателях применяют воздушные фильтры сухого типа, в которых отсутствует масляная ванна. На первой ступени очистки крупные частицы пыли попадают в сменную крышку фильтра. На второй ступени происходит полная очистка воздуха, когда он проходит через пористый картон.
Впускные трубопроводы предназначены для подачи горючей смеси в камеры сгорания цилиндров. Они имеют сложную систему каналов, которая обеспечивает распределение рабочей смеси от смесительной камеры карбюратора к камерам сгорания.
Выпускные трубопроводы служат для отвода отработанных газов из камер сгорания цилиндров. Выпускные трубопроводы выполняются отдельно на каждый ряд цилиндров. Они крепятся с наружной стороны головок цилиндров.
Глушитель предназначен для уменьшения шума выпуска отработанных газов. Шум возникает из-за того, что отработанные газы выпускаются на большой скорости с частой периодичностью. Отработанные газы, попадая в полость глушителя, расширяются и резко снижают скорость, в результате этого уменьшается уровень шума.