Прострелы по трассе и отжиг резины на асфальте приходится забыть, как приятный сон. Для многих приобретение очередного авто неотделимо от попытки остепениться, подумать о безопасности родной тебе ячейки общества. Машина становится нужна в первую очередь для перемещения семейства по городу и вывоза на пикники. «Ниссан-Алмера Классик», который в топовой комплектации SE дилеры продают за 555 400 рублей, - один из вариантов. Другой - «Фольксваген-Пассат В5+» 2004 года: этот дешевле, но расходы на диагностику и обслуживание подержанного «немца» уравнивают обоих. Та и другая машины надежны, популярны, в тоновой комплектации. Но «Пассат» - аппарат более высокого класса. Вложить деньги в большое, престижное, но подержанное авто - или укрыться от неприятностей щитом трехлетней гарантии и беззаботно вдыхать запах новой, хотя и не столь видной машины?
Интересно, прижился бы у нас корейский «Caмсунг-SM3», если бы не логотип NISSAN на решетке радиатора? Японцы явно не прогадали, когда в 2006 году стали продавать машину под собственным брендом и странное для российского слуха название сменили на «Ниссан-Алмера Классик». Японскую «Алмеру» уважали за надежность, и приятно, что корейский «Классик» эту фамильную черту перенял. Машина вряд ли начнет раздражать капризами раньше, чем проедет 150 000 км, а трехлетняя (или на 100 000 км пробега) гарантия только добавляет хозяину уверенности. Формы кузова, конечно, не блещут оригинальностью, но много ли значит внешность для рабочей лошадки? Куда важнее, что двери закрываются мягко, не громыхают, так что спящий двор не станет крыть вас последними словами, когда с семьей чуть свет соберетесь на дачу.
«Классик» - достаточно редкий гость автосервисов: надежность входит в число главных его достоинств. Но слабые места все же есть. Это блок реле наружного освещения и спинка водительского кресла, которая может отвалиться. Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, обратите внимание на главный цилиндр гидропривода сцепления и дифференциал. Вряд ли в новой машине они потребуют замены, но со временем могут отказать.
После серого салона «Классика» внутренний мир «Пассата» вызывает юношеский восторг. Видно, что дилер не поскупился на предпродажную подготовку: все в «фольце» блестит. Сиденья с боковой поддержкой, обшитые синей алькантарой с кожаными вставками по бокам, принимают, как в объятия. Кожаный руль приятен рукам. Задний диван полностью складывается, за счет чего объем багажника увеличивается до 800 л. Хоть шкаф перевози! Проем широкий, его кромка без царапин. Видно, грабли и лопаты хозяин не транспортировал. На внутренней стороне крышки багажника удобные ручки, облегчающие ее закрывание (у «Классика» таких нет). Что тут скажешь, по богатству оснащения и функциональности салона «немец» обыгрывает «Ниссан».
Но все-таки «Пассат» неновый, и это выдает не только год выпуска. Кузов держится молодцом, однако о колесных дисках этого не скажешь. На одном из них отпечаток «встречи», видимо, с бордюрным камнем. В зимних покрышках половина шипов вылетела, так что к следующему сезону придется потратиться на обувку. А вот летние в приличном состоянии - об их замене пока можно не тревожиться.
Наша пара претендентов - сильные соперники. Но придется выбрать один из двух. Всем хорош «Пассат» - видный, статный, большой. Однако потребует дополнительных затрат на ремонт. Машина нужна поскорее, и не девочек катать, а семью. Вдруг завтра на дачу, а в «фольце» что-то застучит? Что, скажу ее маме: «Подождите недельку - сейчас не рассада в первой строке задач, а наконечник рулевой тяги»? Да она меня съест! С новым же «Ниссаном» сел - поехал. В восприятии семьи разница в уровне престижа между одной иномаркой и другой малая или вообще неявная. Поэтому мой выбор - «Алмера-Классик». А «Пассат» куплю позже - когда жена объявит, что без машины не может и дня прожить и зависеть ОТ моей занятости не желает.