Раскройте рты, сорвите уборы - по улице чешут... «Вольво-ХС60» «Ауди-Q5».
Они отпрыски знаменитых и уважаемых родителей, это видно издалека. Подтянутые фигуры, ладно скроенные костюмы из дорогого материала, модельная обувь, навороченные аксессуары. При более тесном знакомстве выясняется, что и интеллекта юным особам не занимать - родители с пеленок внушали, что выделяться надо не только внешними данными. И хотя они варятся в однородной среде богатых и успешных, слеплены все же из разного теста. Среди них, процитирую современника, «сыновья дипломатов, министров, юристов, профессоров»...
ДИТЯ ЭСТРАДЫ
Приталенный сюртук, рубашка навыпуск, двухдневная щетина - в образе творческой натуры должны сочетаться солидность, элегантность и легкая небрежность. «Вольво» именно таков: узнаваемые семейные черты шведской модели, причудливые формы светотехники - и строгий черный цвет. Хотя Вольво-ХС60 больше пошел бы синий или красный металлик. Вы со мной согласитесь, если увидите салон: броский двухцветный интерьер, экстравагантная центральная консоль, висящая в воздухе, интересные формы сидений. Люди с тонким вкусом наверняка оценят эти детали, а особо придирчивые ткнут в блеклый приборный щиток, окруженный серой пластмассой. И как опытные стилисты пропустили такой недочет?!

Электроприводы сидений, стекол, замков, раздельный климат-контроль, парктроники воспринимаются в таких автомобилях как необходимый минимум. Из экзотики - устройства, предупреждающие о появлении машин в мертвых зонах и о том, что вы случайно «прицелились» на встречную полосу или обочину. Кроме того, есть камера заднего вида (здорово выручает при езде задним ходом), в центральном подлокотнике прячется телефон, а не заблудиться в родном краю поможет навигация. Только пользоваться ею неудобно - с ходу не разберешься в интерфейсе. И управляющий джойстик спрятан с тыльной стороны руля: пассажира не сделать штурманом.

Вольво-ХС60, как и положено артисту, в отличной спортивной форме. Взлететь в кажущийся отвесным 60-процентный подъем или разогнаться до сотни за 8 секунд - запросто. Завидной энергичностью он обязан бензиновой «шестерке» с турбонаддувом и 5-ступенчатому автомату. Лучше них свою работу выполняет разве что подвеска. Эксперты сошлись во мнении: по плавности хода ХС60 безоговорочно заслуживает высшего балла. Порой забываешь, что едешь по российским дорогам: и мелкие, и крупнокалиберные неровности «Вольво» буквально растворяет. И еще: на спидометре за сотню, а слышно лишь мерное сопение спящего фотографа.
Но затишье бывает обычно перед бурей. К форс-мажорным ситуациям автомобиль не приучен: реакции замедленные, крены великоваты, руль пустоват. Попробовал поиграть настройками подвески, выбрав последовательно режимы Sport и Advanced. Поведение Вольво-ХС60 изменилось незначительно - немного потерял в комфортабельности и несильно прибавил в управляемости.

Безупречный черный костюм, отглаженная рубашка, тщательно подобранный галстук, аккуратно уложенные волосы, модельные ботинки на тонкой подошве - в семье «Ауди» культивируется деловой стиль. Причем следовать ему требуется во всем. Возьмем внешность Q5 - ничего лишнего. Даже светящиеся полоски светодиодов в фарах выглядят дорогими, но отнюдь не вычурными украшениями - именно такими должны быть запонки на манжетах. В салоне тоже нет откровений: спокойный дизайн, однотонный пластик, в меру разбавленный деревянными и металлическими вставками, кожаные кресла цвета молочного шоколада.
И в эргономике придраться не к чему. Скажете, скучно? Возможно, но очень удобно. Как на столе у делового человека - все под рукой. Хотя коллеге не понравилось (он просто больше любит «Вольво»!), что рычажок активного круиз-контроля скрывается за рулем. Кстати, этот электронный помощник, поддерживающий не только скорость, но и дистанцию до впереди идущей машины, есть на обоих автомобилях. Впечатлений накопилось на отдельный материал, поэтому ограничусь пока парой слов: во многих случаях удобно, в редких - даже полезно. «Ауди» напичкан различными электронными ухищрениями не меньше своего соперника: встроенный «хэндс фри», «умные» фары, навигация с более понятным и удобным, нежели у «шведа», управлением.
Сравним замеры динамики «Ауди» и «Вольво»: едут ноздря в ноздрю. Теперь поглядим на объемы двигателей: у обоих трехлитровые агрегаты, только под капотом Ауди-Q5... дизель. В это трудно поверить, сидя на водительском месте, - никаких вибраций, характерного дизельного стрекотания и при этом динамика пушечного ядра. Дизель почивает на лаврах вместе с роботизированной коробкой S-tronic. Еще бы, ведь в городе Ауди-Q5 почти вдвое экономнее ХС60 (по данным производителей). Единственный мелкий недочет - робот заметно задумывается (наверное, советуется с «центром»), прежде чем переключиться из парковочного режима в «драйв» или подоткнуть заднюю передачу. Зато в движении никаких нареканий.
Несмотря на строгое воспитание, Q5 не прочь немного пошалить. По-немецки выверенные настройки подвески и рулевого, удобное управление динамикой, цепкость и информативность тормозов позволяют избегать ошибок. В крайнем случае водителя подправит отлично вышколенная электроника. Правда, по плавности хода Q5 уступает ХС60, зато «Ауди» предлагает более приемлемый компромисс между комфортом и управляемостью. Сразу видно, кто потомственный дипломат.