Ведущие автопроизводители все более активно продвигают дизельные версии своих моделей на российский рынок. Накануне Нового года компания Skoda , пригласила журналистов в Чехию, где можно было познакомиться с актуальной дизельной линейкой марки.

О массовой дизельной экспансии речь пока не идет - производители предлагают на нашем рынке только проверенные временем двигатели, хорошо зарекомендовавшие себя с точки зрения надежности и способности безболезненно переваривать российскую солярку. К таковым, в частности, относится 2-литровый турбодизель концерна VW, который в рамках подразделения Skoda устанавливается на три модели - Yeti, Octavia Combi и Superb. В Россию на данный момент поставляют только 140-сильную версию этого двигателя (европейцам доступен еще и 170-сильный вариант) и только в паре с 6-ступенчатым «автоматом» DSG. Таким образом, у нас была возможность проверить, как ведет себя один и тот же силовой агрегат на разных моделях.

Лучше всего он проявляет себя на самой крупной машине - седане бизнес-класса Superb: здесь наиболее щедрая шумоизоляция и полное отсутствие вибраций на органах управления. Возможностей двигателя хватает в подавляющем большинстве ситуаций; вместе с тем заметно, что шасси способно «переварить» и большую мощность. Из трех машин у Superb лучшая курсовая устойчивость на прямой, а по сравнению с Octavia Combi передние ведущие колеса реже срываются в пробуксовку при разгоне на скользкой дороге - очевидно, сказывается то, что у Superb более выгодная с точки зрения реализации тяги развесовка.

Лучший автомобиль для езды по зимним дорогам - безусловно, Skoda Yeti: система полного привода с управляемой электроникой межосевой многодисковой муфтой Haldex ловко распределяет солидный крутящий момент между осями, позволяя кроссоверу уверенно карабкаться в гору по обледенелому асфальту. Имеется также возможность принудительной блокировки муфты кнопкой на центральной консоли, что может пригодиться, если необходимо проехать по глубокой снежной колее или раскисшему проселку. Но все же стоит помнить, что Yeti - не внедорожник, а всего лишь кроссовер, сиречь высокая легковая машина с полным приводом.

Однако четыре ведущих колеса и несколько угловатый кузов делают Yeti наименее экономичным автомобилем из тройки, хотя абсолютные цифры расхода топлива вполне утешительны, и в реальной эксплуатации автомобиль не требовал более 8,5 л дизтоплива на 100 км пробега.
У дизельной Octavia Combi тоже есть версия с полным приводом, правда, в России она предлагается лишь в дорогой комплектации Scout - с увеличенным просветом и защитным пластиковым обвесом. Цена такой машины - 1 099 000 руб. (переднеприводная Octavia Combi в комплектации Elegance стоит 979 б.). Дорого, но Yeti с тем же силовым агрегатом в комплектации Experience еще дороже - 1 139 б. В роли семейного автомобиля Octavia Combi может оказаться предпочтительнее, тем более что при прочих равных у нее заметно вместительнее багажник (580 против 405 л).

Дизельный Superb предлагается у нас только с передним приводом и в самой дорогой комплектации Elegance - за 1 154 000 руб. В этом классе такая цена уже не кажется чересчур завышенной. А вот Yeti и Octavia Combi для своего класса дороговаты, поэтому вряд ли их будут расхватывать как горячие пирожки - дизель в России по большей части все еще остается выбором энтузиастов, готовых подкрепить свои предпочтения денежными купюрами.