Для «Шкоды» легковые полноприводные автомобили - небольшая, но достаточно стабильная доля рынка. Насколько логично ведут себя на шведском льду «Октавия» и «Суперб» 4x4.
Ну и конечно, уверенность в возможностях полноприводной трансмиссии, которая после очередной модернизации вновь появилась на «Октавии» и впервые - на флагмане «Шкода Суперб». Необычный все же этот автомобиль с крупным шильдиком «Superb» на крышке багажника. Большой, солидный, обволакивающий изнутри добротными высококачественными материалами. Оказавшись в роли заднего пассажира, мысленно тут же ставлю высший балл за просто неприличное обилие свободного места, особенно для ног. А вот с водительской позиции сетую на слишком близкое плечо правого пассажира.
Примиряют нас отменный комфорт и весьма выразительные возможности 260 «лошадей», чей темперамент подчеркивает фирменная 6-ступенчатая DSG. Вот уж тут вторая ведущая ось ну просто необходима! Самое сложное - удержать стрелку спидометра на разрешительной 90-километровой отметке. Вокруг никого, лед под колесами - так, фикция, и скорость начинает расти сама собой. Сто двадцать, сто тридцать - автомобиль знай себе летит, мягко покачиваясь над дорогой и не вызывая ни единого сомнения в надежности управления. Спокойные, выверенные инженерами реакции, точный и в меру информативный руль. Не спортсмен, конечно, зато отлично подготовлен для повседневной езды, в которой главное - Цепкость, комфорт и взаимопонимание. И только когда ныряешь в белую пелену снега от встречного грузовика и пару секунд идешь «по приборам», лихорадочно выискивая взглядом хоть какие-нибудь ориентиры на обочине, становится ясно: возможностями даже очень хорошего полного привода лучше не злоупотреблять.
Для сравнения небольшая экскурсия в более скромный Шкода Суперб с двигателем 1,8 TSI и механической 6-ступен-чатой коробкой передач. Здесь немного победнее: нет, например, системы навигации. Однако рельефные сиденья нравятся больше. По крайней мере боковая поддержка у них выразительнее. Но главное - я и в этом автомобиле нахожу полное взаимопонимание двигателя и трансмиссии, что позволяет комфортно и уверенно чувствовать себя на скользкой дороге. Конечно, 160-сильный мотор этой «Шкоды» не столь энергичен, но свою работу выполняет отменно, балуя удобной тяговитостью. А потому и его возможностей в данных, зимних условиях более чем достаточно.
Ну наконец-то! Наверное, без серпантина, специально накрученного на льду замерзшего озера, тест показался бы неполноценным. Где, как не на этой снежно-ледяной глади, оценивать особенности поведения автомобилей? «А она не такая уж ровная!» - это я о шершавой и бугристой поверхности сковавшего водоем льда, на котором подвески «Октавии» вдруг перестали казаться комфортными. Однако их возросшая упругость как нельзя лучше подошла характеру автомобиля - живому, темпераментному, заводному. Вторая передача, третья... Крутящего момента мотора хватает с запасом. Просто на одной передаче легче контролировать и управлять боковыми скольжениями, а на другой - закручивать замысловатые виражи. Полный привод заметно прибавил машине не только динамичности, но и послушности, наделил способностью плавно и в то же время очень эффектно перекладываться из поворота в поворот. Руль и акселератор - больше ничего не требуется, чтобы почувствовать ритм движения. Сбросил газ - машина послушно выравнивается, прибавил -
Шкода Октавия охотно зависает в контролируемом заносе, одновременно еще и разгоняясь. Динамично, здорово, с огоньком!
Наверное, для подобных упражнений Шкода-Суперб все же несколько великовата. Но и этот автомобиль надежно контролируется на льду при отключенной системе стабилизации. Он охотно реагирует на руль и газ, стабилен на змейке и при движении по окружности. Но стоит увлечься, и череда знакопеременных поворотов выводит его из равновесия. «Суперб» начинает активно «мести хвостом», заметно расширяя коридор движения. Но при этом машина управляется и в больших углах скольжения, увлеченно и азартно завоевывая дополнительное пространство. Просто ширины дороги уже не хватает, приходится снижать скорость.
Обновленная Шкода Октавия уже вовсю продается в России. Зато «Суперб 4x4» готов покорять отечественные дороги и сердца. Конечно, народной цену не назовешь, но тем, кто выбирает между кроссовером и легковым авто с задатками лимузина, она покажется вполне привлекательной: 1 079 000 - 1 509 000 рублей.