На столицу падает весь недополученный в начале зимы снег, в ответ падает до пешеходной скорость движения. На первое погода предлагает кашу под колесами, на десерт - зефир снежных завалов вдоль тротуаров. За рулем «Инфинити-ЕХ35» ощущения в такую пору двоякие. Надеялся почувствовать себя абсолютно в своей тарелке - ведь с полным приводом трогаешься увереннее. Но дорожный просвет явно мал даже для некоторых «гламурных» бордюров, а реакция на нажатие акселератора излишне нервная. Впрочем, подобного следовало ожидать от «двуличного» автомобиля. Ведь «Инфинити» позиционирует ЕХ как синтез вседорожника и купе. Судя но реакциям машины, превалирует в этом тандеме спортивность.
Какой классный мотор! Он обожает высокие обороты, после 5000 об/мин плотную «вату» звукоизоляции прорывает сочный голос «шестерки» - «Инфинити» устремляется навстречу очередному виражу. С каждой новой попыткой убеждаюсь: коробка, чуть что, норовит перейти на пониженную передачу и взвинтить обороты мотора. О спортивном и ручном режимах зимой лучше забыть сразу. Триста с лишним сил моментально срывают колеса в пробуксовку, система стабилизации остается безучастной достаточно долго. В этот момент легко развивается занос, поскольку полный привод ATTESA E-TS придает поведению машины ярко выраженный заднеприводный характер. Еще хорошо, что руль ощутимо сопротивляется вращению даже на льду, с ним безошибочно чувствуешь угол поворота колес.
Помню, активность ЕХ доставила мне немало удовольствия при первой встрече с «Инфинити» на прогретом калифорнийским солнцем асфальте. Но наш климат быстро внес коррективы в те впечатления. Окончательную точку в экспериментах с ездой в заносе ставит электроника: после 10 минут активною педалирования (для эффектного фотокадра) на панели загорается лампа неисправности полного привода: не иначе, перегрели муфту...
Впрочем, если не поддаваться на спортивные провокации, катить на ЕХ и зимой в удовольствие. Мотор уверенно тянет практически с нуля, только поаккуратнее обращайся с педалями. Подвески не выдающиеся, но мелкие изъяны они демпфируют недурно. А главное, «Инфинити» полон желанных атрибутов сладкой жизни! Удобное водительское сиденье хорошо фиксирует тебя в повороте (лишь отъявленные придиры отметят короткую подушку), в нем комфортно, оно оснащено электроприводами и памятью. Стоит включить зажигание, кресло и руль услужливо отъезжают - каждый в свою сторону, освобождая выход. Уже в базовой версии получите ксеноновый свет, климат-контроль, электропривод для пятой двери и трансформации заднего дивана, кожаный салон. Поистине «Инфинити» - отменный молочный шоколад! Притом с изюмом - системой круговою обзора AVM, элегантной выдвижной вешалкой для одежды в водительском подголовнике. Недаром ЕХ так нравится девушкам!
Впрочем, если не поддаваться на спортивные провокации, катить на ЕХ и зимой в удовольствие. Мотор уверенно тянет практически с нуля, только поаккуратнее обращайся с педалями. Подвески не выдающиеся, но мелкие изъяны они демпфируют недурно. А главное, «Инфинити» полон желанных атрибутов сладкой жизни! Удобное водительское сиденье хорошо фиксирует тебя в повороте (лишь отъявленные придиры отметят короткую подушку), в нем комфортно, оно оснащено электроприводами и памятью. Стоит включить зажигание, кресло и руль услужливо отъезжают - каждый в свою сторону, освобождая выход. Уже в базовой версии получите ксеноновый свет, климат-контроль, электропривод для пятой двери и трансформации заднего дивана, кожаный салон. Поистине «Инфинити» - отменный молочный шоколад! Притом с изюмом - системой круговою обзора AVM, элегантной выдвижной вешалкой для одежды в водительском подголовнике. Недаром ЕХ так нравится девушкам!
Сугубо формально, БМВ-Х1 стоит на ступень ниже «Инфинити-ЕХ»: немецкая машина короче на 181 мм. Хотя ростом они почти равны, дорожный просвет «немца» больше на 35 мм. Переведу на общепонятный: вы попадаете в салон, пригибаясь и широко шагая, поскольку уровень пола по сравнению с «Инфинити» существенно выше. Посадка даже на опущенном до упора сиденье тоже довольно высокая, почти командирская, как во «взрослом» вседорожнике.
Интерьер рассчитан скорее на мужчину, нежели на барышню. Никаких игривых линий и нарядных приборов - царство минимализма и функциональности. Правда, мужчине надлежит быть спортивного телосложения - у великолепных жестких кресел с удлиняемой подушкой, хотя и можно с помощью электрорегулировки «распустить» боковую поддержку, все-таки скроены они явно в расчете на субтильных. Продолжаю вживаться в образ владельца. И очень скоро понимаю - он эгоист до мозга костей. Кокпит отвернулся от пассажира, массивный подстаканник его теснит - все в угоду водителю. Второй ряд? Сажусь «сам за собой». Много воздуха над головой, но колени упираются в спинку водительского кресла, несмотря на все ухищрения дизайнеров, предусмотревших в ней выемки.
Звук рядной «шестерки» БМВ - то, ради чего фанаты марки не жалеют кровно заработанных. В ответ на нажатие чувствительной напольной педали следует моментальный, но не нервный отклик: породистый, с хрипотцой, ни с чем не сравнимый бас мотора - и дальше только сочное ускорение. Несмотря на то, что но паспорту X1 уступает в лошадиных силах «Инфинити», в разгоне он выигрывает 0,1 с. Субъективные ощущения также и пользу «европейца». Причин две: лучшая «скорострельность» автомата БМВ и, конечно, меньшая на четверть тонны масса. Коробка X1 не удерживает передачу в ручном режиме и сама переходит на ступени выше, однако позволяет эффективнее тормозить двигателем. Поведение БМВ в поворотах стало откровением. Несмотря на приличный клиренс, о пугающих кренах нет и речи! Автомобиль предельно понятен под умеренным газом и готов зажигательно вильнуть хвостом, едва добавишь тяги - в этом случае назад уходит до 70% крутящего момента. Пожалуй, более послушной машины с аналогичным дорожным просветом не найти. Но на что способен сей воин в поле?
Несмотря на профилированную алюминиевую защиту коробки и мотора (низ «Инфинити» прикрыт лишь пылезащитным пластиком), лезть на рожон, то есть в глубокую колею, не стоит. Пластмассовые накладки на бамперах и порогах - скорее дань стилю. Но средней сложности заснеженные участки X1 штурмует на ура. Большое подспорье - не только более длинноходные (в сравнении с японскими) подвески, но и система стабилизации DSC. Вместе с привычной ABS и противобуксовочной системой она контролирует угловое и динамическое торможение. Электроника весьма удачно имитирует межосевые и межколесные блокировки и не дает автомобилю зарыться. По проселку X1 летит, почти не раскачиваясь, стоически перенося удары по подвеске. Кажется, она вообще не знает, что такое пробой!