Паркетных вседорожников с каждым годом все больше, а их характеры различаются все сильнее. На кого рассчитаны новинки «Ауди», «Мерседес-Бенц» и «Инфинити»?
Не так давно я уже сидел за рулем этой машины. Слева на горизонте возвышались небоскребы Лос-Анджелеса, а по правую руку пенился океан. Теперь за окном вместо океанских асфальтовые волны, а вместо пальм и солнца -снежные насыпи и хмурое небо. Удивительно, но российская действительность воспринимается из салона ЕХ не менее естественно. Особенно если вы житель мегаполиса, для которого бешеный ритм жизни - единственно возможный. «Инфинити» торопится успеть все и вовлекает в свою игру. Даже профиль ЕХ, кажется, вылизан не в угоду дизайну, а лишь ради уменьшения сопротивления набегающему воздушному потоку.
Их вызывают и необычные технические решения - от встроенной в подголовник водительского сиденья вешалки до видеосистемы парковки, позволяющей моделировать вид сверху. Так и хочется найти чудо-кнопку и изменить масштаб, как это делают киношники: нажал - и взлетел еще выше, двор и улица растворились в городе, а затем и он скрылся за облаками...
Каждый раз, садясь за руль Мерседеса GLK, испытываю чувство умиротворения, каким бы заводным он ни был в движении. Особенно если прокатиться по центру столицы. Когда мимо проплывают кремлевские звезды, невольно возникает чувство гордости, что на капоте моей (пусть и всего на несколько дней!) машины тоже звездочка. Статус классики объясняет ту непоколебимость, с которой фирма переносит не самые удачные с точки зрения эргономики решения из года в год. Подрулевой рычаг, на который возложено управление смывателями, дворниками и светом, критиковал, наверное, каждый пишущий об авто. Как, впрочем, и архаичный рычажок темпомата. Но «Мерседес-Бенц» нордически непреклонен: так было, есть и, скорее всего, будет всегда!
Но кое-что списать на традиции не удастся. Например, декоративные пороги, по отпечатку которых на брюках безошибочно определяешь владельца Мерседеса GLK. Или жесткое кожаное сиденье: ни комфорта, ни настоящей боковой поддержки. Наконец, наружные зеркала, которые стоило бы сделать покрупнее.
Зато какая отделка! Отменный пластик, настоящий алюминий дверных ручек и угловатой передней панели. Это идеально сочетается со стильнорубленой внешностью. В отличие от «Инфинити», вокруг которого витает сладковато-гламурный аромат, Мерседес GLK выглядит нарочито мужественно и едет так же.
Проходимость? В сравнении с Инфинити EX она неплохая, хотя в тестовой машине нет опционного внедорожного пакета (кнопка G на панели изменяет алгоритм работы ESP и коробки передач). Но иллюзии строить не стоит: хотя дорожный просвет по нашим замерам на 45 мм больше, чем у «Инфинити EX» , «Мерседес» в первую очередь асфальтовая машина с длинными свесами, способная преодолеть брод не глубже 300 мм.
Немаловажное отличие от практически заднеприводной в обычных условиях «Инфинити»: в немецкой машине трансмиссия делит момент между передней и задней осями в соотношении 45:55, что придает управляемости нейтральный, уравновешенный характер. Усиливает это впечатление работа коробки передач 7G-Tronic. Чтобы добраться до кик-дауна, нужно преодолеть сопротивление тугой педали газа и выждать долю секунды, прежде чем мотор грозно рыкнет (на октаву ниже, чем двигатель «Инфинити») и рванет машину своими 272 силами. Удивительно, но даже в спортивном режиме S не возникает чувства суетливости - трансмиссия подает ньютон-метры плавно, уважительно по отношению к хозяину.
Поначалу я испытывал легкие угрызения совести: тестовый Ауди-Q5 казался заведомо слабее соперников: четыре цилиндра против шести и почти на треть меньшая мощность... Но, заглянув в паспортные данные, обнаружил лишь полусекундный проигрыш в разгоне до 100 км/ч. Пожалуй, так даже интереснее! Да и зима уравнивает конкурентов. Новая «четверка» TFSI оснащена турбонаддувом и системой Audi Valve Lift (AVL), варьирующей ход выпускных клапанов. Благодаря этому давление на входе в турбину тоже изменяется.
На асфальте цифры полностью подтвердились: Ауди-Q5 действительно почти не уступает конкурентам в разгоне, а по вкусности управления тягой превосходит обоих! Отличный мотор дополняет новая коробка S-Tronic, развивающая тему трансмиссий с двумя сцеплениями DSG. Создана она в расчете на продольное расположение двигателя (читай: под полный привод) и способна передавать больший крутящий момент. Поскольку S-Tronic всегда держит наготове повышающую передачу, переключение скоростей происходит феноменально быстро, без намека на рывки. Единственная ситуация, в которой коробка чуть «притормаживает», - переход от неспешной езды к резкому ускорению. Трансмиссия технически не способна перепрыгивать разом на несколько ступеней ниже по четной или нечетной шкале. В остальном - идеал!
Полный привод «Ауди» - с самоблокирующимся дифференциалом «Торсен» и распределением крутящего момента в пользу задней оси (40:60). На асфальте Q5 ведет себя не столь агрессивно, как ЕХ, но и не абсолютно канонически, подобно GLK. Он дружелюбен и позитивен. Электронные помощники действуют менее радикально, а заднеприводные нотки выражены сильнее. Но сказать, что Q5 надежнее «Мерседеса» или азартнее «Инфинити» в быстром повороте, - значит погрешить против истины. По крайней мере применительно к тем комплектациям, что побывали в наших руках. Ведь «Мерседес» можно дооборудовать не только внедорожным, но и спортивным пакетом. «Ауди», в свою очередь, - многогранным управлением шасси Drive Select.