«Тойота-Авенсис» предыдущего поколения неплохо продавалась до последних дней конвейерной жизни. И вот нам предлагают новое поколение, ставшее заметно дороже; в числе главных конкурентов - европейские модели российской сборки «Форд-Мондео» и «Фольксваген-Пассат».
День не задался с утра: чехарда с документами на машины, безумные пробки. Наконец-то добрался до представительства «Тойоты», где получил ключи от новенького «Авенсиса». По привычке осматриваю машину со всех сторон и обнаруживаю... спущенное колесо. И без того неважное настроение падает ниже плинтуса, точнее, порога, притом вместе со мной: ищу площадку для опоры домкрата...
Говорят, первое впечатление самое яркое. Но хоть я и разозлился на «Авенсис», внутри машины мироощущение быстро сменилось на оптимистичное.
Нет, «Тойоту» не назовешь эмоциональной. Интерьер строг и не балует дизайнерскими изысками. Наверное, кому-то он покажется безликим. Но, оглядевшись в салоне, понимаю, почему этот «Авенсис» стоит, как «Кэмри», - здесь витает европейское чувство качества, стало больше опций из класса люкс. Панель приборов «Авенсиса» текстурирована под уголь такесуми, который в Японии делают из бамбука. Отпирается машина прикосновением к ручке, а пускается нажатием кнопки. Когда глушите мотор, руль заботливо отъезжает в сторону панели, облегчая выход. Перед глазами водителя объемные «оптитронные» шкалы спидометра и тахометра с ЖК-дисплеем между ними. Сенсорный экран на консоли, русифицированная навигация неплохо знакома со столицей и Подмосковьем. Правда, все эти блага доступны лишь в самой богатой комплектации «Люкс».
Отрадно, что некоторые помарки, которые мы отмечали в предыдущих тестах, устранены. Раньше пепельница «Мондео» так и норовила прихватить за палец при открытии, сейчас все сделано с умом. Хотя одно все же насторожило. Кто-то из нас по ошибке утащил из «Форда» ключ-брелок. А поскольку двигатель пускается кнопкой, водитель этого не заметил, автомобиль - тоже! «Мондео» преспокойно уехал за пару километров от ключа и не подумал заглохнуть. Вот это да!
«Фольксваген» не столь монументален, как «Тойота» и тем паче «Форд». Да, у машины самый узкий в задней части салон; руль без сервопривода регулировки вылета и высоты, как в «японке» английской сборки. И все же «Пассат» лучший по части подбора материалов и эргономики - самый добротный пластик, самые информативные приборы, самые приятные кнопки, самые удобные педали, включая напольную педаль газа. Умилил кармашек с водостоком в торце водительской двери - для зонта!
Итак, повторю: первое впечатление очень сильно зависит от внешних обстоятельств. В случае с «Мондео» этим самым «первым» стали маневры у популярного супермаркета. Солидные габариты, невидимый капот и корма заставили попотеть и пару раз выйти из машины. Жаль, что в дорогой версии по умолчанию не ставят даже парктроник (придется заказывать дополнительно), не говоря уже о камере заднего вида (такой опции не предлагают вовсе). С обзорностью у «Форда» дела тоже не ахти: передние и задние стойки широкие, а наружные зеркала сильно искажают картинку.
Совсем другое дело «Тойота». Экран навигатора по совместительству выдает цветное изображение с кормовой камеры, подкрепляя его звуковым сопровождением парктроника. Очень понравились и зеркала - большие, удачной формы и без фордовского астигматизма.
Хорош и «Пассат». Он также снабжен парктроником, рисующим на дисплее проекцию кузова и указывающим опасные зоны, причем не только сзади, но и спереди. Обзорность в немецкой машине не хуже, чем в «японке».
У «Мондео» оно выглядит многообещающе, но боковая поддержка и подушки, и спинки не столь развита, как ожидаешь. В «Авенсисе» свои нюансы. Сиденье плотно охватывает, но спустя некоторое время от этих объятий хочется освободиться или хотя бы что-нибудь подвинуть (благо регулировок тут аж восемь, не считая поясничного подпора).
Мягче всего дорога стелется под колесами «Мондео» и «Пассата». «Тойота» дотошно пересчитывает все заплатки, передавая вибрацию на руль. Тем не менее все машины достойно справляются с особенностями российских трасс, не допуская пробоев и чрезмерной раскачки. «Форд» и «Фольксваген» очень хороши и по уровню шума в салоне. «Тойота» неслышно идет накатом, но досаждает монотонным зудом двигателя, зависшего на одной ноте по приказу вариатора.
Дополнительная интрига: три трансмиссии, разные по принципу работы. Начнем с традиционного автомата - им оснащен «Форд». Коробка удалась: переключения вверх почти незаметны, переход вниз происходит с незначительным запаздыванием. Понравилась и возможность тормозить двигателем, принудительно включая передачу вручную. Кстати, в ручном режиме автомат самовольно не переключается вверх. Мелочь, а приятно.
«Авенсис» оснащен новым вариатором Multidrive S с семью виртуальными передачами. Чтобы положить конкурентов на лопатки, «Тойота», что называется, навернула вариатор по полной программе. Желаете переключаться сами - пожалуйста! Хоть рычагом, хоть подрулевыми лепестками. Вариатор, как и положено, использует возможности мотора на все сто. И работает столь убаюкивающе плавно, что ощущение разгона смазывается - кажется, будто машина «не едет» даже в режиме «спорт». Замеры же говорят об обратном: «Авенсис» лишь чуть уступает более мощному «Мондео» в разгоне до сотни и переигрывает его по эластичности.
Перефразируя народную глупость, скажу: хорошие тормоза придумали смельчаки. «Фольксваген» через пять минут создает опасную иллюзию полного контроля - настолько точно можно рассчитать место остановки. «Тойота» напрягла бесчувственной, словно с анестезией, педалью, но уступила «немцу» по длине тормозного пути самую малость. «Форд» же норовил увеличить интенсивность замедления в последний миг перед остановкой, а это приводит к клевкам.