Ford Mondeo или…

Почитателей Ford Mondeo легко понять. Большой, респектабельный, он выглядит и ездит как породистый «европеец». Просторный салон, настройки шасси одни из лучших в классе, машина быстро и точно реагирует на команды рулем при высокой плавности хода, щедрый начальный уровень комплектации.
В оснащение версии Trend (она ступенькой выше базовой Ambiente) входят ABS с электронной системой поддержки экстренного торможения, система курсовой устойчивости ESP, семь подушек безопасности, включая подушку безопасности для защиты коленей водителя, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, стереосистема с радиоприемником и CD/МР3-проигрывателем, сиденье водителя с электрорегулировкой по высоте и механической регулировкой поясничного упора, кожаная отделка руля и рукоятки рычага переключения передач, 4 электростеклоподъемника, наружные зеркала с электроприводом регулировки и обогревом, передние и задние светодиодные лампы для чтения, передние противотуманки, окрашенные в цвет кузова бамперы, 16-дюймовые колесные диски с декоративными 7-сиицевыми колпаками.
Хочется больше благ или престижа? В таком случае имеет смысл присмотреться к дорогим модификациям машин гольф-класса. Другой вариант: внимательно изучить объявления о продаже подержанных бизнес-седанов.

Путь на понижение класса
Volkswagen Golf 1.4 DSC, Highline
В чем-то экипировка Golf уступает снаряжению Mondeo (в частности, автомобиль лишен головного аудиоустройства), да и внешность немецкого хэтчбека пресновата. Все искупают таланты Golf: на редкость слаженный дуэт турбомотора 1.4 и 7-ступенчатой коробки DSG, точное и информативное рулевое управление, великолепное качество материалов, выверенная эргономика, эффективные тормоза. Плавность хода хороша только на более-менее ровном асфальте.
Мощность, л.с. при об/мин: 122 при 5000
Макс. скорость, км/ч: 200
Разгон 0-100 км/ч, с: 9,5
Расход топлива, л/100 км: город/шоссе/смеш. цикл 7,7/5,0/6,0

Toyota Corolla 1.6 АКП, «Элеганс Плюс»
Конечно, это не бизнес-седан Саmrу, на который Corolla очень старается походить, но по меркам гольф-класса все очень достойно. Двигатель 1.6 вполне усерден и в городской толчее, и в автострадном режиме. У машины плотный руль с похвальной для электроусилителя обратной связью. Автомобиль собран в поворотах, на дорогах со сложным профилем чуть подпрыгивает на неровностях. После смены дерганного «робота» на полноценный «автомат» у Corolla появился лишний козырь.
Мощность, л.с. при об/мин: 124 при 6000
Макс. скорость, км/ч: 183
Разгон 0-100 км/ч, с: 11,9
Расход топлива, л/100 км:
город/шоссе/смеш. цикл 9,3/6,0/7,2

Путь на повышение класса
Audi А6 2006 г. 2.4 вариатор
Одна из икон бизнес-класса, Audi А6 предлагает редкое сочетание комфорта, управляемости, богатства интерьера. Автомобиль со спортивной жилкой, потому и подвеска жестковата. Потенциала V-образной «шестерки» 2.4 вполне хватает для активного стиля езды. Самой высокой оценки заслуживают качество внутренней отделки, шумоизоляция и акустический комфорт. Мало кто из соперников может предложить такой запас пространства на заднем ряду.
Мощность, л.с. при об/мин: 177 при 6000
Макс, скорость, км/ч: 226
Разгон 0-100 км/ч, с: 9,2
Расход топлива, л/100 км:
город/шоссе/смеш. цикл 13,8/7,2/9,6
Покупая машину с вариатором Multitronic, проверьте, нет ли толчков во время включения режима Drive или дерганий при разгоне, особенно на 1000-2000 об/мин.
Серьезные проблемы с Multitronic могут возникнуть при пробеге порядка 150 тыс. км, а с блоком управления коробки - на рубеже 80-100 тыс. км. В местах крепления брызговиков нередко образуются очаги коррозии.

Volvo S80 2007 г. 2.5 АКП
Высокий уровень безопасности, ставший визитной карточкой Volvo, только одна из добродетелей S80. В дизайне - чистые скандинавские линии. Характер флагмана Volvo мягкий и предупредительный. Хотя настройки шасси по сравнению с первым поколением S80 стали более «немецкими», автомобиль реагирует на команды водителя без экстрима и спортивной горячности.
Наиболее распространенный на вторичном рынке 5-цилиндровый турбомотор 2.5 можно признать оптимальным.
Мощность, л.с. при об/мин: 200 при 4800
Макс. скорость, км/ч: 230
Разгон 0-100 км/ч, с: 8,0
Расход топлива, л/100 км:
город/шоссе/смеш. цикл 14,9/7,0/9,9
Некоторые владельцы жалуются на перманентный стук в передней подвеске, устранить его обычно помогает замена амортизаторов.
Не слишком живучи сайлент-блоки передних рычагов, рулевые тяги, стойки стабилизаторов.
Не исключено, что сразу после покупки автомобиля придется поменять верхнюю опору двигателя (одно из слабых мест S80).
Мотор 2.5T чувствителен к качеству бензина.

Honda Legend 2006 г. 3.5 АКП
Флагман Honda вобрал в себя множество уникальных решений: систему полного привода SH-AWD (позволяет дозировать тягу на каждое из задних колес), активное шумоподавление, капот с пиропатронами для защиты пешехода при наезде. Автомобиль комфортный, мощный, но при всех достоинствах не столь престижный, как его соперники немецких кровей. Legend напичкан электроникой, что для second-hand скорее минус - никто не застрахован от глюков датчиков и управляющих блоков.
Мощность, л.с. при об/мин: 295 при 6200
Макс. скорость, км/ч: 250
Разгон 0-100 км/ч, с: 7,3
Расход топлива, л/100 км:
город/шоссе/смеш. цикл 17,0/8,9/11,9
Перед покупкой лучше не поскупиться на диагностику электронных цепей.
Покрышки и диски штатного размера - в дефиците, стоят дорого.
Сделанный из углепластика карданный вал повредить не так уж сложно, замена влетит в копеечку.
На серьезном ухабе или при отскоке камня в подрамник могут сработать пиропатроны капота, дилеры даже меняли блок управления Pop-up Hood.
В слякоть быстро загрязняется камера заднего вида.

BMW 5-series (Е60) 2005 г. 2.0 (520i) АКП
Культовый автомобиль. Эталонная управляемость, образцовая эргономика, великолепные настройки шасси, премиальное оснащение - это все про «пятерку» BMW. Машина 5-й серии нафарширована сложнейшими системами, что добавляет проблем при выборе подержанного экземпляра. Хотите сократить грядущие сметы на ремонт? В таком случае лучше подыскать автомобиль поскромнее, без опционного активного рулевого управления Servotronic, системы Dynamic Drive.
Мощность, л.с. при об/мин: 170 при 6100
Макс. скорость, км/ч: 230
Разгон 0-100 км/ч, с: 9,0
Расход топлива, л/100 км:
город/шоссе/смеш. цикл 13,0/6,8/9,1
В подвеске особое внимание следует уделить шаровым опорам и сайлент-блокам задних рычагов.
На машинах с системой Dynamic Drive могут потечь гидравлические актуаторы.
Замена активных стабилизаторов влетит в копеечку.
При пробеге более 100 тыс. км может потребовать замены рулевая рейка.
Для рядных «шестерок» BMW характерен высокий масляный аппетит.
Перепрошивка способна излечить от глюков систему управления вспомогательными функциями iDrive.