Нередко, определившись с маркой и выбирая автомобиль из модельного ряда в приемлемом ценовом диапазоне, покупатель сознательно идет на понижение класса, компенсируя меньшее внутреннее пространство более щедрым оснащением. В такую логику выбора не вписывались лишь автомобили класса А. Но если раньше причиной тому был бюджетный подход производителей в плане оснащения и отделки, то теперь малышей снабжают и автоматическими коробками, и климатическими системами. Выросла и цена - теперь она соответствует начальному уровню гольф-класса. Разобраться, чем же подкупают такие автомобили будущих владельцев, нам поможет сравнительный тест двух представителей сегмента А+, взятых в максимальных комплектациях.
Suzuki Splash (в переводе «Всплеск») построен на платформе модели Swift специально для Европы и производится на венгерском заводе компании. Splash - идеологический последователь микровэна Suzuki Wagon R, который известен в Европе под именем Opel Agila. Новинка на 45 мм короче, на 80 мм выше и заметно дешевле старшего брата Swift. На российском рынке Splash «плещется» уже второй год без выдающихся успехов, правда, еще не так давно и цена на модель была выше.
Chevrolet Spark («Искра») выглядит вызывающе. Пройти мимо него, не оглянувшись, сложно, а за рулем Spark не ощущаешь, будто одолжил его у подруги на время, пока твой автомобиль в ремонте.
Агрессивный облик допускает, что владельцем машины может быть мужчина. Мускулистые арки колес, широкий бампер с выраженной нижней губой... Мастера тюнинга, отдыхают! Разработкой дизайна модели руководил автор первого поколения Daewoo Matiz Таеван Ким, а значит, у Spark есть все шансы повторить успех предшественника. На тест нам достался Spark корейской сборки, но скоро в продаже появятся автомобили, собранные на заводе GM в Узбекистане.

Suzuki Splash привлекает внимание ярким аквамариновым оттенком. В целом же облик автомобиля гармоничен и прост. Под стать и салон: кнопки управления бортовыми системами находишь интуитивно, а над головой солидный запас пространства. Изменить положение руля продольно нельзя (как и у Spark), остальных регулировок вроде бы в избытке, но ни в том, ни в другом автомобиле не удалось найти безупречно комфортное положение за рулем. Впрочем, это проблема класса: длина салона мала, подушки сидении расположены почти горизонтально. Компоновщики вынесли селектор «автомата» на громоздкий подиум. В полноценном минивэне это позволило бы перебираться с пассажирского кресла на водительское и обратно, но в данном случае пользы никакой. Наоборот: в случае с механикой попросту будет уставать рука из-за высокого расположения рукоятки. На втором ряду просторно даже по меркам В-класса, и при острой необходимости Splash увезет пятерых взрослых, хотя и без особого комфорта для задних пассажиров. Вместимость багажника 178 л, а при сложенных спинках заднего ряда - 573 л.
Передние кресла Spark выглядят куда интереснее, они не такие плоские, но и здесь, хоть и в меньшей степени, ощущается недостаточная поясничная подпора. Рукоятка механической коробки расположена удачнее. В салоне великое множество разнокалиберных ниш и кармашков. При попытке пристроить какой-либо предмет словно шараду разгадываешь, подбирая под него емкость соответствующей формы и глубины. Пусть не все они практичны, интересен сам процесс. Потолок заметно ниже, но не «давит». А еще Spark может похвастать полноценной климатической установкой и разъемами AUX и miniUSB.
На втором ряду Chevrolet Spark предоставляет чуть больше пространства для ног, но теснее в плечах. А в результате непростых манипуляций по складыванию спинок в вашем распоряжении оказывается 568 л со скомканными обивками и торчащими по бокам панелями, на которые ложится полка багажника.

Оба автомобиля предлагаются на нашем рынке с двумя моторами рабочим объемом 1 и 1,2 литра в паре с 5-ступенчатой «механикой» или 4-диапазонным «автоматом». 86-сильный четырехцилиндровый моторчик Suzuki Splash хорош: не слишком шумный с относительно ровной тяговой характеристикой. Автоматическая коробка вовремя и прогнозируемо меняет передачи, ею несложно управлять газом. Тарелка спидометра выглядит оригинально и читается легко. Забавный тахометр на ножке, словно дополнительный прибор спорткара, так и подстегивает крутить двигатель поактивнее. Что именно он показывает, разобрать трудно: цифры мелкие и близко расположены друг к другу. Да и как бы я не взвинчивал темп, в потоке всегда находился кто-то, кому обогнать Splash не составляло труда. Настройки подвесок порадовали достойным ездовым комфортом и минимальными кренами, а вот руль тяжеловат.
От Chevrolet Spark ожидаешь гораздо больших эмоций, но... видимо, всю энергию создатели направили на дизайн. Моторчик мощностью 81 л.с. любит высокие обороты. Он задорно звучит и достойно, в меру способностей, тянет, но общее впечатление портят неинформативная педаль сцепления, невнятный механизм выбора передач и слишком чувствительные тормоза. Да, разгон до сотни занял на пару секунд меньше, но удовольствия от такой динамики все равно немного. Да и некорректно сравнивать «автомат» с механической коробкой передач. Выбрать тип трансмиссии у Suzuki Splash можно только для 1,2-литрового мотора. У Chevrolet политика противоположная: «автомат» есть у версий с 68-сильным однолитровым агрегатом. Правда, литровый двигатель Suzuki трехцилиндровый, а мотор аналогичного объема у Chevrolet более сбалансированный с четырьмя цилиндрами.
Рулевое управление Chevrolet Spark информативнее, усилий при вращении руля прилагаешь меньше, подвеска, как и у Splash не допускает пугающих кренов, более тряская, с явно недостаточной энергоемкостью. Обзорность у наших подопечных хорошая, а общий минус - массивные передние стойки кузова.

Chevrolet Spark
Технические данные
Тип двигателя: бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Рабочий объем, куб.см, число и расположение цилиндров: 1206, 4 в ряд
Макс. мощность, л.с, при об/мин: 81 при 6400
Макс. Крутящий момент, Н?м при об/мин: 111 при 4800
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
Привод: передний
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная
Тормоза спереди: дисковые, вентилируемые
Тормоза сзади: барабанного типа
Максимальная скорость, км/ч: 162
Разгон 0-100 км/ч, с: 12,9
Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смеш. цикл: 7,0/4,6/5,4
Снаряженная / полная масса, кг: 939/1367
Объем топливного бака, л: 35
Объем багажника л: 170-568

Suzuki Splash
Технические данные
Тип двигателя: бензиновый, с многоточечным впрыском топлива
Рабочий объем, куб.см, число и расположение цилиндров: 1242, 4 в ряд
Макс. мощность, л.с, при об/мин: 86 при 5500
Макс. Крутящий момент, Н?м при об/мин: 114 при 4400
Коробка передач: механическая, 4-ступенчатая
Привод: передний
Передняя подвеска: независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска: полузависимая, пружинная
Тормоза спереди: дисковые, вентилируемые
Тормоза сзади: барабанного типа
Максимальная скорость, км/ч: 170
Разгон 0-100 км/ч, с: 14,9
Расход топлива, л/100 км город / шоссе / смеш. цикл: 7,8/4,9/5,9
Снаряженная / полная масса, кг: 1040/1485
Объем топливного бака, л: 45
Объем багажника л: 178-573


Допустим, автомобиль А-класса можно преподнести в подарок любимой женщине или на совершеннолетие дочери. Но даже искренний подарок делается с подсознательным корыстным намерением увидеть восторженную реакцию в ответ. Много ли восторга вызовет, скажем, унылый Chevrolet Lacetti (от 440 300 руб.)? Зато сколько визгу будет при виде стильного Spark! Видимо, в этом и заключается привлекательность автомобилей классов А и А+. Но эмоции от яркого дизайна со временем утихнут, и на первый план выйдет оснащение и как следствие комфорт.
В арсенале у Chevrolet Spark на этот счет есть климат-контроль, четыре электрических стеклоподъемника и задние парковочные датчики. Splash оснащается только кондиционером и передними стеклоподъемниками. Зато морозным утром порадовал подогрев передних сидений, а уверенности прибавляла докатка в подполье. Корейский Spark по указанным позициям разочаровал.
Базовая комплектация Suzuki Splash с литровым 65-сильным мотором и «механикой» обойдется в 410 000 рублей. Однако оснащение немногим отличается от испытанной нами максимальной версии: автомобиль лишится кожаной обивки на руле с блоком управления магнитолой, раздельной спинки заднего ряда, а колеса будут 14-дюймовые. Версия с 1,2-литровым мотором и «механикой» по оснащению и вовсе не уступает Splash с «автоматом». Разницу в типе коробки передач производитель оценил в 100 000 - итоговый ценник 440 000 рублей.
«Голый» Spark с литровым двигателем и «механикой» обойдется в 379 000 рублей. Но за эти деньги автомобиль будет лишен задних стеклоподъемников, регулировки рулевой колонки по высоте парктроника, боковых подушек безопасности (у Splash они есть в «базе») и прочих полезных мелочей. Сумятицу вносит лишь автоматическая коробка, атрибут дорогих версий. В случае с Chevrolet Spark АКП доступна за 441 000 рублей с однолитровым моторчиком.
Двигатели Spark рассчитан на 92-й бензин, но емкость бака - 35 л. Моторы Splash «заточены» на 95-й, зато бак вмещает 45 л.

Chevrolet Spark

Комплектации и цены
Base (1,0 л, 68 л.с, МКП), цена: 379 000 руб.
Фронтальные подушки безопасности, кондиционер, складная спинка заднего сиденья (60/40), передние электростеклоподъемники, система фиксации детского сиденья ISOFIX, CD-проигрыватель с поддержкой МР3 и USB, 13-дюймовые стальные диски с колпаками.
LS (1,0 л, 68 л.с, АКП), цена: 441 000 руб.
Дополнительно: ABS, противотуманные фары, регулировка водительского сиденья по высоте, подогрев передних сидений, подогрев передних сидений, регулировка рулевой колонки по углу наклона, тахометр, очечник, сигнализация, 14-дюймовые стальные диски с колпаками.
LT (1,2 л, 81 л.с, МКП), цена: 481 600 руб.
Дополнительно: боковые подушки безопасности, климат-контроль, задние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, задний парктроник, 14-дюймовые легкосплавные диски.

Suzuki Splash
Комплектации и цены
GL (1,0 л, 65 л.с, МКП), цена: 410 000 руб.
ABS, EBD, система экстренного торможения, система фиксации детского сиденья ISOFIX, ВВ фронтальные и боковые подушки безопасности, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений, регулировка передних сидений по высоте, регулировка рулевой колонки по углу наклона, противотуманные фары, 14-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками.
GLS (1,2 л, 86 л.с, МКП), цена: 440 000 руб.
Дополнительно: шторки безопасности, мультируль с кожаной отделкой, бортовой компьютер, спинка заднего сиденья делится в пропорции 60/40, CD-проигрыватель с поддержкой МРЗ, 15-дюймовые стальные диски с декоративными колпаками.
GLS(1,2 л, 86 л.с, АКП), цена: 540 000 руб.
Дополнительно: опции отсутствуют.