Их смело можно отнести к женским - яркие, словно игрушечные, запоминающиеся. К тому же все с автоматами, или, если уж быть совсем точным, с коробками, не требующими ручного переключения. Однако, взвесив характеры, совсем не детские возможности моторов объемом 1,4 и 1,6 л, невольно признал автомобили очень даже мужскими. Вне зависимости от иола и ориентации, машины вполне пригодны для динамичных перемещений в условиях большого города. Автомобили навели на интересное соображение: их разделяют даже не дизайн (каждый по-своему хорош), мощность двигателей или другие ездовые возможности, а некий возрастной ценз потенциальных владельцев, заложенный создателями. Одни эмоциональны, нервны, порой даже взбалмошны, другие, наоборот, подчеркнуто прагматичны. Итак, перед нами совсем не утратившие привлекательности, недавно обновленные «Пежо-207» и «Рено-Клио», чертовски выразительный «Форд-Фиеста» и, конечно же, интригующая новинка - «Фольксваген-Поло».
Легкий макияж, добавленный в нынешнем году стилистами «Пежо» к уже примелькавшемуся портрету 207-го, не изменил знакомых, весьма симпатичных очертаний. Скорее удачно подчеркнул и без того выразительные обводы кузова. Почти прежний автомобиль и изнутри. Взгляд буднично скользит по энергичным линиям передней панели, шкалам приборов, отливающим малиновым серебром, яркому и в то же время мрачновато-внушительному дисплею, крутилкам раздельного климат-контроля. Все это внушает доверие: высококачественные пластики, индивидуальность стиля. Разве что стереосистема потерялась па фоне остального.
Но постепенно приходит ощущение того самого «слишком». Завывания в коробке передач раздражают. Прыгучесть, особенно на дорогах российской глубинки, утомляет, а поведение автомобиля на зимнем покрытии и на неровностях иногда нешуточно пугает. В характере 207-го многовато противоречии, несобранный он какой-то, взбалмошный.
Будь он даже какого-нибудь невзрачного синюшного оттенка, этот «Форд» нее равно заметен на дороге. Про него, точнее, про нее, все время хочется говорить уменьшительно-ласкательно: дверка, капотик, фонарик. Такова «Фиеста» - модная, современная, сотканная из причудливо изогнутых линий. Обратная сторона импозантной внешности - возрастной ценз владельца. Согласитесь в подобном авто с трудом представишь себе пятидесятилетнего.
Подвески можно слегка пожурить лишь за упругость на мелких неровностях. Остальные они глотают, не поперхнувшись. Даже управляемость, не очень выразительная после заточенной под лихую езду «Фиесты», тем не менее, хороша. Автомобиль не напрягает излишней агрессией, понятен и надежен па любой дороге.
А вот отношения двигателя и автомата время от времени не ладятся. Собственно к мотору (1,6 л, ПО л.с.) претензий нет - энергичен, удобен в большинстве ситуаций, разве что не бодрит, когда требуешь полной отдачи сил. А вот коробка «Клио» выделяется некоторой взбалмошностью, особенно в городе. Она немного, но запаздывает: нажал на газ - автомобиль неторопливо принимает команд)', отпустил педаль - долю секунды продолжает разгоняться. Приспособился, конечно, но иногда, особенно при резких маневрах, поминаю трансмиссию недобрым словом.
А обойдешь вокруг раз-другой, и звучат иные слова: «Ну «Поло», ну новый...». Наверное, дело в сдержанности, рациональности стиля. С одной стороны, знакомый силуэт, которому все возрасты покорны, с другой - машине не хватает свободомыслия «Фиесты».
Все встает на свои места, когда дотрагиваешься до автомобиля в салоне. Ведь каждой рукояткой, тумблером, кнопочкой ОН подчеркивает: я - безупречен. Действительно, стоит протянуть руку - нужный рычажок нащупаешь там, где ожидаешь, пошевелишь ногой - она тут же находит нужную педаль. Даже климатическая установка здесь самая правильная и эффективная, руль регулируется в необходимых направлениях, да и диапазоны регулировок отвечают самым разнообразным параметрам водителей.
На этом фоне кое-что вызывает неприятие. Спинка водительского кресла чрезмерно давит на лопатки. Как же так?! Джойстик регулировки наружных зеркал развернут относительно плоскости их перемещений. Неудобно! Очевидно, конструкторы сразу решили, что в «Поло» чаще будут ездить вдвоем, и зажали задних пассажиров и багажник.
Конечно, возможности мотора небезграничны, на высоких скоростях динамика «Поло» постепенно слабеет. А в городе, в пробках, DSG иногда капризничает, выражая электронный протест нестабильным (то плавно, то рывком) движением с места. 'Гак что и здесь приходится приспосабливаться к норову машины.
Но в остальном «Поло» хорош. Среди посторонних звуков в салоне преобладает шум шин, адаптированные к России подвески временами потряхивают слишком упруго. Зато очень удобны тормоза и управляемость. Благодаря настройкам шасси этот поначалу совершенно обычный по ощущениям автомобиль с удивительной легкостью берет самые коварные повороты. «Фольксваген» даже наводит на мысль: по-другому и быть не должно.
Каким видится компактный городской автомобиль? Стильным или, наоборот, неброским? Наверное, он должен быть еще и динамичным, хотя в пробках это не очень важно. Вероятно, можно перечислить еще с десяток качеств, но нора вспомнить об одном очень весомом - цене. Пусть машины будут разные: противоречивые, норовистые, эгоистичные или, наоборот, чересчур правильные и практичные. В конце концов, покупатели найдутся для всех. Кто-то наверняка мечтает обладать выразительным и быстрым «Пежо-207» и готов мириться с некоторыми недостатками. Те, кто помоложе, скорее западут на жизнерадостную, но не очень практичную «Фиесту». Натурам рациональным покажется привлекательным немного сдержанный, зато самый универсальный в этой четверке «Рено-Клио». И, наконец, «Фольксваген-Поло» - своеобразный символ высокого качества технических решений и пример очень расчетливого подхода к созданию компактного городского автомобиля.