В середине осени 2013-го года поставки машин из Южной Кореи возросли до нового рекордного значения. Причиной этому послужило увеличение спроса на люксовые автомобили корейских брендов.
По сведениям министерства торговли, поставки автомобилей четырьмя корейскими предприятиями, включая бренды Kia, GM Korea , Hyundai, SsangYong и Samsung, достигли максимума в $4,56 млрд. Повышение цен на машины класса люкс увеличило среднюю цену за автомобиль в период с января по сентябрь нынешнего года до $14,6 тыс. В качестве сравнения в 2010-м г. данный показатель составлял $12,19 тыс.
Министерство полагает, что суммарный объем производства машин на местных предприятиях в декабре сможет превысить 85 млн. экземпляров - впервые за историю Южной Кореи. Вместе тем, продажи машин на территории Китая в годовом выражении возросли в октябре на 25,6%. Наблюдается увеличенный спрос и на авто из Японии.
Как заявляет Китайская ассоциация автомобильных производителей, за текущий период в Поднебесной было продано 1,62 млн. машин, не смотря на прогноз в 1,45 млн. Укрепление автомобильного рынка говорит также о стремительном восстановлении одной из крупнейших мировых экономик.
Повышение спроса на японские марки авто обусловлено снижением напряженности в отношениях между азиатскими странами. Так, Toyota в прошлом месяце увеличила продажи на 82%, до 83,5 тыс., а Honda и вовсе достигла трехкратного увеличения - до 76,12 тыс. машин.