Заместитель начальника управления уголовного розыска ГУВД Москвы Рифат Каберов сообщил, что преступники, угоняющие автомобили, великолепно оснащены техникой для взлома новейших сигнализаций. Данная техника поступает в руки угонщиков даже ранее, нежели сами машины, которые оснащены такими сигнализациями. Сегодня угоны - одни из самых частых преступлений, совершаемых по отношению к автомобилистам, в частности благодаря технической оснащенности. В основном угоняют самые обычные массовые автомобильные модели.
От начальника 7-го отдела третьей оперативно-розыскной части ГУВД Москвы Андрея Баранова поступили такие данные: первое место по числу угонов столицы занимают ВАЗы, причем всех моделей. Хотя среди продукции ВАЗа выделяется Lada Priora, которая пользуется наибольшим спросом у похитителей. Второе место этого печального рейтинга занимает продукция компании Mitsubishi, ее лидер - модель Mitsubishi Lancer, так как она пользуется немалым спросом на черном рынке. Третья марка по показателю угоняемости в Москве – это Toyota. Чаще всего крадут таких ее представителей, как седан Toyota Corolla и внедорожник Toyota Land Cruiser. Также в список часто похищаемых автомобилей входят Mazda и Honda, Nissan и ГАЗ.
На черном рынке стабильным был и остается спрос на угнанные автомобили. Но даже если предположить, что ворованное перестанет покупаться в нашей в стране, то найти покупателя на «горячий» товар всегда можно будет в ближайшем зарубежье, среди жителей стран Средней Азии, а также, по информации работников ГУВД, в Афганистане. Техническая оснащенность угонщиков идет на шаг впереди производителей сигнализаций, а также опережает самих производителей, хотя те и используют иммобилайзеры, другую защиту от угонов... Как не печально, но бороться с угонами практически невозможно.
Но поджидают автовладельцев не только угоны, а еще и хищения автотранспорта, кражи вещей из салона машины. Случаи разбойных нападений также все еще фиксируются. Эти более тяжкие преступления сопровождаются угрозами, избиениями, иногда похищениями потерпевших. Похищенных водителей выкидывают из салона авто, которое пропадает в неизвестном направлении.
Кроме информации об угонах, ГИБДД России обратилась к водителям с разъяснениями действующего законодательства, согласно которому сотрудники Госавтоинспекции не имеют полномочий проводить освидетельствование лиц, находящихся за рулем, на состояние наркотического опьянения. Иными словами, «наркотестерами» сотрудники Госавтоинспекции не пользуются. Если ими выявлены лица, управляющие транспортными средствами, по отношению к которым есть достаточно веские основания предполагать состояние опьянения, но при этом результат освидетельствования на состояние алкогольного опьянения отрицательный либо поступил отказ от проверки, то таких водителей направляют на медицинское освидетельствование я в соответствующие учреждения здравоохранения. Данные учреждения обязательно должны иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности, причем должны быть указаны соответствующие работы и услуги.
Интересным событием последнего времени можно назвать «уход со сцены» вазовской «классика», а именно моделей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Первая названная модель увидела свет еще 30 лет назад (1980 г.). Теперь «старушек» сменит новый супердешевый автомобиль под названием Lada Granta. Модель будет представлена на предстоящем Московском международном автосалоне. Новую Lada создали на основе модели Kalina, ее можно считать удешевленной и упрощенной версией этой машины. Сначала данный проект именовался Lada 2190 low-cost. Но теперь разработчики дали ей имя собственное – Granta. Поиск имени происходил путем проведения целого всероссийского конкурса, в котором победил житель Красноярска, который и придумал машине новое звучное имя.
А Ижевский автомобильный завод после года простоя возобновил свою работу. Все началось с операций по расконсервации оборудования 2 августа, далее работать в одну смену начали штамповочный, сварочной и окрасочной цеха. Планируется также запуск сборочного конвейера, что будет производить ВАЗ-2104 и фургоны ИЖ-27175. Линия, предназначенная для производства KIA, пока стоит, но завод надеется, что и ее вскоре ожидает запуск.
Событием года можно назвать ММАС – 3-й Московский международный автомобильный салон. Этот салон имеет большое значение, как для российского автомобильного рынка, так и для зарубежных автопроизводителей, так как он позволяет осмотреть новинки мировой автотехники. Площадь восьми футбольных полей – вот та территория, которую занимают около 80 компаний, представляя более 600 автомобилей. Участники мероприятия – это представители 12 стран. Автопроизводители представляют Великобританию, Германию, Иран, Италию, Китай, Корею, Россию, США, Украину, Францию, Чехию, Японию. Такой международный автосалон проводится в нашей стране только раз на два года, исключительно по четным годам. По словам организаторов, на теперешней выставке состоится 8 мировых, 7 европейских и 62 (!) российские премьеры, а также будут присутствовать 20 концепт-каров. Большая часть этих авто уже выставлялись весной в Женеве. Но все же эти автомобили не встретишь на улицах российских городов. Ведь они или только что поступили к российским дилерам, или начнут продаваться в конце года, или являются новинками нашего рынка, но 2011 года. А возможность увидеть концепт-кары иначе, как уникальной, не назовешь. Эти машинки, посетив два-три автосалона, помещают в музеи автокомпаний, прячут в их запасники, а иногда даже уничтожают.
Автосалон открылся в пятницу, 27 августа, но пресса была ознакомлена с новинками уже 25 числа. Посетителям добраться и посетить автосалон теперь намного проще, ведь открыли новую станцию метро «Мякинино», как раз на территории выставочного комплекса «Крокус-Экспо». Но есть и не способствующий посещению факт – это цена на билеты, которая составляет 900 рублей, а это, к примеру, в два раза больше, чем стоят билеты на автосалон в Париже, что будет проходить в октябре этого года. А все реальные мировые новинки будут представлены именно в Париже, там состоится несколько десятков (а не 8) премьер.
Автомобили постоянно совершенствуются путем предоставления пассажирам большего количества электронных систем для обеспечения комфорта, безопасности движения, развлечений на борту и прочих прелестей общения с авто. Однако эти электронные системы делают машину более уязвимой для «взлома», подобно уязвимости любого компьютера.
Специалистам Университета Южной Каролины удалось взломать автомобиль даже дистанционно. Слабое место современных транспортных средств - датчики давления в шинах, их массово устанавливают в современные модели с 2008 г. Датчики передают информацию с помощью радиочастот, которые используются в электронном блоке автомобильного управления. Сигнал, передаваемый датчиками, можно подменить на внешний, а уже с его помощью можно добиться загорания на панели приборов датчика, сообщающего о неисправности системы давления в шинах. Результат не особый, но подобное вмешательство может, в частности, вызвать сбой в бортовом компьютере. Хотя со временем, возможно, результат подобных вмешательств будет и более серьезным.
Китай имеет серьезные намерения быть одной из ведущих держав, производящих новый электрический транспорт, преодолев при этом существующее отставание в этой отрасли промышленности от европейских стран и США. В планах китайского правительства инвестировать до 2012 г. 14,7 млрд. долларов именно в развитие производства электромобилей. Использоваться эти средства будут, в том числе и недавно созданной ассоциацией производителей электромобилей, объединившей государственные компании данного профиля с исследовательскими институтами. Целью новой ассоциации - поддержание в отрасли одинаковых стандартов, а также разработка новых технологий. В общем счете ассоциацию представляют 16 учреждений, среди которых такие ведущие китайские автопроизводители, как Changan, Dongfeng, FAW, а также энергетическая компания State Grid Corp и производители аккумуляторных батарей.